Получи документы

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Повелительное наклонение глагола»

Хамзова Екатерина Игоревна
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Повелительное наклонение глагола»
▼ Скачать + Заказать документы

6 класс «Повелительное наклонение глагола»

Тема урока : «Повелительное наклонение глаголов».

Цель: познакомить учащихся с особенностями глаголов повелительного наклонения.

Задачи урока :

обучающие: углубить знания учащихся о наклонениях глагола, дать понятие о повелительном наклонении, познакомить с условиями образования форм повелительного наклонения; развивающие: способствовать развитию умений правильно писать глаголы в повелительном наклонении и правильно употреблять их в речи; развитию мотивации учебной деятельности; рефлексивных способностей, активности и любознательности, речи учащихся; продолжить развитие навыков самостоятельной работы;

Публикация «Конспект урока русского языка в 6 классе по теме „Повелительное наклонение глагола“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи в условиях работы в классном коллективе,

Тип урока : открытие новых знаний.

I. Организационный этап (СЛАЙД 1)

Добрый день, ребята! Прозвенел звонок, урок уже начался. Надеюсь, вы все пришли в хорошем настроении и готовы продуктивно поработать. Сегодня необычный урок, на уроке у нас присутствуют гости, давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки.

Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

Садитесь.

II. Актуализация опорных знаний

1. Повторение изученного.

А теперь мы с вами попробуем решить лингвистическую задачу. (СЛАЙД ")

Посмотрите на экран и определите, о каком наклонении идёт речь.

На экране записи:

«Я реально существую, в отличие от моих братьев, существую попеременно в каждом из времён – в настоящем, прошедшем и будущем».

«Я могло бы произойти, но только при определённых условиях. Меня легко узнать, со мной, как верный паж, всегда частица БЫ».

– Какие ключевые слова помогли правильно определить наклонение глагола?

(После прочтения каждой записи учащиеся указывают на признаки, по которым определили наклонение глагола.)

А теперь давайте проверим ваше д/з. Дома вы должны были написать небольшой текст на тему «Если бы я был волшебником.»

II Мотивация.

Посмотрим на экран и прочитаем считалку из мультфильма «Цветик-семицветик».

(Слайд 3)

Глаголы какого наклонения употреблены в считалке? Подсказкой послужит однокоренное слово.

На экране текст (Слайд 3)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Облети вокруг земли,

Быть по-моему вели!

Какова тема нашего сегодняшнего урока?

III Постановка целей.

Ребята, а как вы думаете зачем мы будем изучать повелительное наклонение?

Попробуем определить цели и задачи нашего урока : (СЛАЙД № 6)

- узнать, что выражают глаголы в повелительном наклонении;

- определить на какие вопросы отвечают; как образуются; где используются в речи.

IV Изучение нового материала

- Как понимаете значение слова «повелительный»? Подберите однокоренные слова. (повелевать, велеть, повелитель).

- Ребята, а к какому словарю мы должны обратиться, чтоб узнать лексическое значение слова?

(Повелевать- иметь власть над кем-нибудь (устар.). Приказывать, указывать). (СЛАЙД 7)

- Так какие же действия обозначают глаголы повелительного наклонения? (которые кто-то заставляет или просит выполнить). Приведите примеры таких глаголов (пишите, прыгни, работай, учитесь)

Скажите, а можем мы определить время у этих глаголов? (Нет)

А число? (Да)

Определите.

Чтение правила и теор. материала на стр. 125

А теперь рассмотрим таблицу на с. 125

- Глаголы повелительного наклонения образуются от основы настоящего или будущего времени глаголов изъявительного наклонения

- С помощью какого суффикса образуется повелительное наклонение? (суффикса –и- или без суффикса)

- Какие окончания имеют глаголы в повелительном наклонении? (в единственном числе – нулевое окончание, а во множественном числе – те)

А теперь я хочу, чтоб вы из карточек, которые лежат у вас на партах, составили схему образования повелительного наклонения. Сначала в единственном числе, а затем во множественном.

Вывожу на экран (СЛАЙД 8)

Записываем на доске и в тетради: учить-учат- учи-учите. Выделяем суффиксы и окончания.

Первичное закрепление: образовать повелительное наклонение от заданных глаголов (не более 3-х). Выходят к доске по одному, остальные записывают в тетради.

Смотреть, включать, любить

– Рассмотрим правописание глаголов повелительного наклонения.

На экране слова:

СПРЯЧЬ

ОСТАВЬ

ОТРЕЖЬ (Слайд 9)

– Как образованы глаголы? (от глаголов будущего времени без суффикса)

Что представляют собой глаголы? (это глаголы повелительного наклонения в форме 2-го лица единственного числа)

Что можно сказать о правописании этих глаголов? (ь на конце шипящих и мягких согласных).

Поставьте эти глаголы в форме 2-го лица множественного числа.

На экране слова:

СПРЯЧ)ТЕ

ОСТАВ)ТЕ

ОТРЕЖ)ТЕ (Слайд 10)

Как вы думаете, нужно ли написать на месте вопроса мягкий знак? (Проблемный вопрос)

Читаем правило на стр. 127

V Физкультминутка

- Ребята, когда я буду называть глаголы в повелительном наклонении, вы должны хлопнуть в ладоши.

Без сомненья, вы устали.

Встаньте! Сядьте!

Снова встаньте!

Разогнулись, потянулись,

Вправо-влево повернулись!

Головою повертите!

Друг на друга посмотрите!

Тихо сели!

Продолжаем работать.

VI Закрепление материала.

Теперь давайте обратимся к нашему учебнику и выполним упражнение.

Упр. 597 (Не забыть СРАЗУ поставить оценки)

Выполняем по образцу, выделяем орфограммы.

Сначала сильный ученик, затем остальные.

А теперь посмотрим, насколько хорошо вы знаете пословицы. Я вам диктую первую часть, а вторую вы должны продолжить самостоятельно.

Задание: первую часть пословицы учащиеся записывают под диктовку учителя, вторую – вспоминают и дописывают самостоятельно. (СЛАЙД 12)

1. Любишь кататься – (люби и саночки возить).

2. Хочешь есть калачи – (не сиди на печи).

3. Не копай другому яму – (сам в неё попадёшь).

4. Готовь летом сани, (а зимой телегу).

5. Семь раз отмерь – (один отрежь).

– Назовите в текстах пословиц глаголы в повелительном наклонении. А встретилась ли в этих словах изученная нами сегодня орфограмма?

- А сейчас у меня для вас очень интересное задание. Я хочу предложить вам составить инструкцию, как можно вести себя в школе и как нельзя, используя глаголы повелительного наклонения. Задание выполняем в парах, вместе с соседом по парте. В инструкции должно быть не менее 3-х предложений.

VII Рефлесия.

Ребята, наш урок подходит к концу.

– Что нового узнали о наклонении глаголов?

– Чему учились?

Возьмите анкеты, которые лежат у вас на партах. В первом столбике есть начало предложения, а во втором 2 варианта продолжения. Подпишите вверху свою фамилию и поставьте галочку возле одного из вариантов ответа.

На уроке я работал (а) активно/пассивно

Своей работой на уроке я доволен (ьна)/недоволен (ьна)

Урок для меня показался коротким/длинным

За урок я устал (а)/не устал (а)

Моё настроение

не изменилось стало лучше/стало хуже

Материал урока мне был понятен/не понятен полезен/бесполезен интересен/скучен

Домашнее задание мне кажется лёгким/трудным интересным/не интересным

Я ставлю себе отметку 5/4/3/2

VIII Дифференцированное д/з

п. 96- выучить правило и теоретический материал

Задание на выбор:

А) упр. 602

Б) записать рецепт «Мое любимое блюдо»

В) составить рекламное объявление.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Повелительное наклонение глагола»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 20:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Повелительное наклонение глагола»» (включая файлы) размещена пользователем Хамзова Екатерина Игоревна (УИ 1538055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД