МААМ-картинки

Конспект урока ритмики в 5 классе «Танец. Движение. Здоровье» с применением логоритмики и степ-платформы

Кротова Валентина Сергеевна
Конспект урока ритмики в 5 классе «Танец. Движение. Здоровье» с применением логоритмики и степ-платформы

Урок по ритмике в 5 классе с легкой умственной отсталостью

Тема: «Танец. Движение. Здоровье».

Класс : 5 «А»

Тема: Танец. Движение. Здоровье

Тип урока : Комбинированный

Цель: Развитие музыкально-ритмических и двигательно-танцевальных способностей. Преодоление речевого нарушения через двигательное развитие.

Задачи:

Развивать:

-опорно-двигательную систему ребенка и координацию движений в процессе занятия;

Публикация «Конспект урока ритмики в 5 классе „Танец, Движение, Здоровье“ с применением логоритмики и степ-платформы» размещена в разделах

-развивать у учащихся умения выражать и разли-чать в движении основные средства музыкальной выразительности,чувство ритма, посредством движений, развитие танцевальных навыков;

-развивать правильное дыхание и умение контро-лировать дыхание.

Воспитывать:

- интерес к занятиям ритмики;

-чувство уважения друг к другу;

-умение осознанно выполнять инструкцию взрослого.

Коррекционно-развивающая:

-Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики;

-коррекция недостатков пространственной организации движений;

-коррекция речевых нарушений, фонематического слуха, темпа и ритма дыхания.

Планируемые результаты:

Предметные–умение составлять танец из ранее изученных движений.

Личностные–умение работать индивидуально и в группе, самостоятельно выполнять учебное задание.

Основные понятия: Танцевальные движения,танец,ритм.

Межпредметные связи: Музыка,танец, ритм, физкультура, логоритмика.

Ресурсы: Телевизор, музыкальное сопровождение,степ-платформа.

Формы учебной деятельности: Фронтальная работа,индивидуальная работа,групповая работа

Методы обучения: словесные (беседа, наглядные (наблюдение,видео, практические методы, активные методы

Место проведения: кабинет ритмики.

1 Этап урока. Подготовительная часть 6 мин.

Цель: Положительный настрой на занятие.

Моя работа с детьми:

•приветствую обучающихся

•организую их внимание

•создаю психологический настрой

•сообщаю тему урока

•помогаю определить цель урока, этапы работы на уроке.

•Повторение ТБ на уроке.

•Задаю наводящие вопросы для диалога с детьми.

2. этап урока. Основная часть 30 мин.

Цель: Формирование учебной деятельности

Моя работа с детьми:

•Помогаю подготовить ор-ганизм детей к работе в основной части урока

•Слежу за синхронным выполнением упражнений.

•Наблюдаю за работой детей.

•Поправляю при неправильном положении тела или осанки во время про-•ведения упражнений.

•Веду счет. Слежу за тем что бы движения были в такт музыке.

Играет музыка для гимнастической разминки.

Построение в колонну по одному.

Ритмическая гимнастика :

1. Разновидности ходьбы: на носках, острый шаг, высокий, приставной.

2. Разновидности бега: про-стой, на носках, с высоко поднятыми коленями, с захлестыванием голени назад, приставным правым и левым боком.

3. разновидность шагов на месте и в движении :

-И. п. – о. с., руки согнуты пе-ред грудью. На 1- шаг в вправо приставным, руки в сторону, на 2- И. п. ,на 3-4 – шаг в другую сторону, руки так же;

-И. п. – о. с., шаг вперед и на-зад приставным (с хлопком);

г) разновидность прыжков:

- прыжки с выкидом ноги вперед;

- прыжки с выкидом ноги на-зад;

- прыжки в сторону;

4. Упражнение на дыхание, расслабление.

5. Упражнение, стоя для верхней, нижней части туловища.

- И. п. –ноги вместе, спина прямая, руки у плеч. На каждый счет поднимаемся на носках и резко опускаемся, левая рука при этом идет вверх, правая вниз и наоборот.

-И. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Нагнитесь вперед, не забывайте следить за тем, чтобы спина не искривлялась. Руки разведите в стороны, а затем поворачивайтесь то в одну, то в другую сторону.

- И. п. - стоя, руки над голо-вой, сцеплены в замок, ноги на ширине плеч. Делайте на-клоны поочередно: вбок, прямо, вбок, прямо, вперед, прямо, назад, прямо.

-И. п. – о. с., руки согнуты. На 1- двигаем пятки вправо, не-отрывая носки от пола, на 2 – двигаем носки вправо, неот-рывая пятки от пола, на 3-4 тоже, на 5-8 – движение вле-во.

9. Логоритмическое упражнение на восстановление диафрагмального дыхания.

-В положении стоя дети вы-полняют вдох, не поднимая плеч, а затем выдох, контролируя движение живота.

Выполняем под счет-1,2,3-вдох и выдох- 1,2,3 или под музыку (до-ре-ми- вдох, ми-ре-до- выдох) от трех до семи раз подряд.

В положении стоя делаем вдох и на выдохе произносим звук з-з-з-з пока не закончит-ся воздух, снова вдох и на выдохе произносим з-з-з-з. делается упражнение до 4 раз.

10. Игра «Двигайся-замри»

Пока звучит музыка дети передвигаются по классу (танцуют, прыгают, ходят, музы-ка останавливается-дети замирают. Проводим 4-5 раз.

11. Устанавливаем степы. Все упражнения на степе выполняются под ритмичную му-зыку и под счет. (закрепление ранее пройденного материа-ла)

(Все движения со степами выполняются под музыку и в такт музыке.

Выполняю вместе с деть-ми все действия, если что то не получается, подхожу помогаю.)

И. п - Сесть на степ, верхняя часть туловища выпрямлена. Медленно поднимаем и опус-каем голень. Носок тянем в направлении большой берцо-вой кости, нога слегка вывернута наружу.

И. п. – сидя на степе, выпрямить ноги и выполнить уп-ражнение ноги скрестно (ножницы, (велосипед).

И. п- стоя возле степа. Все упражнения выполняются на четыре счета.

-Базовый шаг

Шагаем на степ – платформу поочередно двумя ногами.

-Шаги буквой V.

Шагаем поочередно на степ двумя ногами на противоположные уголки степа.

-Шаг с захлестом голени.

Шагаем правой ногой на угол степа, а левой выполняем за-мах назад. Затем выполняем на другую сторону.

-Шаг с подъемом колена.

Шагаем правой ногой на угол степа, а левую ногу сгибаем в колене и подтягиваем к животу. Затем выполняем на другую сторону.

-Касание пола.

И. п - стоя на середине степ платформы. Касаемся поочередно ногами пола то одной ногой, то другой.

Окончив упражнения на степах, степы убираем на место.

12. Восстанавливаем дыхание.

Вдох носом, на выдохе про-износим звук а-а-а, руки от-водим в стороны. Снова вдох, на выдохе произносим звук о-о-о руками делаем круг перед собой. Вдох, на выдохе про-износим звук у-у-у, руки де-лаем в замок и отводим в пе-ред от себя. Вдох, на выдохе произносим звук ы-ы-ы руки поднимаем в верх.

13. Дети поворачиваются к телевизору, просматривают танец Чика-Рика?Вспоминают движения. Затем под фонограмму, исполняют танец самостоятельно.

3 этап. Заключительная часть 4 мин.

Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Моя работа:

Вместе с обучающимися подвожу итоги урока

Организую рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке

Помогаю наметить цели дальнейшей деятельности

Хвалю за проделанную работу, благодарю за урок и прощаюсь с детьми. Дети встают в круг для обсуждения и подведением итогов урока.

Дети прощаются и уходят

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

День здоровья. Летний праздник на улице «Движение — это здоровье» «Движение — это здоровье» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, закреплять двигательные навыки, закреплять умение работать в команде.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье»Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье» Задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. В игровой форме развивать основные физические.

Фотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформФотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформ 30 октября 2019 года в спортивном зале нашего детского сада мною было проведено открытое занятие с применением степ-платформ. Занятие проходило.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока ритмики в 5 классе «Танец. Движение. Здоровье» с применением логоритмики и степ-платформы
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 06:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД