Лучший педагог года

Конспект урока русского языка в 3 классе «Изменение личных местоимений по родам»

Алексей Наточеев
Конспект урока русского языка в 3 классе «Изменение личных местоимений по родам»

Конспект урока русского языка в 3 классе

Тема: «Изменение личных местоимений по родам»

Цель: формировать умение определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений.

Задачи:

-установление причинно-следственных связей, постановление логической цепи рассуждений;

-управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе „Изменение личных местоимений по родам“» размещена в разделах

-развивать внимание, память, речь, мышление; логические универсальные действия воспитывать любовь к русскому языку.

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, садитесь!

На уроке не спешу,

Аккуратно я пишу,

Чтоб учитель мне в тетрадь

За урок поставил «5»

II. Актуализация знаний

Откройте тетради, запишите число классная работа.

1) Словарная работа

Посмотрите на слайд и отгадайте ребус.

– Что это? (Это воскресенье) – записываю на доске

– Подумайте, какое лексическое значение имеет слово «воскресенье»? (Воскресенье — день недели между субботой и понедельником; воскресить - значение связано с религией. Воскресить в значении воскреснуть, возродиться, стать живым.)

Слово в этом значении похоже на слово воскресение, но это другое слово. Оно звучит воскресение.

–Произнесем слово воскресенье.

– Как же правильно пишется это слово. Проговорим слово в слух

– Проговорите правильное написание этого слова по слогам. Запишите его.

– Запишите с красной строки с большой буквы словарь. Поставьте двоеточие и запишите слово воскресенье с маленькой буквы.

– Поставьте в слове знак ударения, найдите орфограммы. (Безударная гласная о, её надо запомнить и безударная гласная е, её тоже надо запомнить)– выделяю на доске

–Подберем устно однокоренное слово (воскресный) – на доске записываю

–Запомните, что корень в однокоренных словах пишется одинаковым. Запишите однокоренное слово свое или чье-то.

– Составьте предложение с новым словарным словом. Запишите предложение выделяя в словарном слове ударение и безударную гласную, в которой можно ошибиться.

–Какой вывод сделаем? (воскресенье словарное слово)

–Молодцы!

– Сегодня на уроке я познакомились с новыми словарным словам воскресенье.

2) На доске записан отрывок из песни «Родина моя»

Я, ты, он, она

Вместе – целая страна,

Вместе – дружная семья,

В слове «мы» - сто тысяч «я»!

Над тобою солнце светит,

Льется с высоты.

Все на свете, все на свете

Сможем я и ты.

- Прочитайте отрывок из песни. Какая часть речи встречается чаще всего? (местоимение)

-Назовите местоимения (я,ты,он,она,мы)

- Что вы знаете о местоимении? (местоимения не обозначают предмет, а только называют его. Местоимения склоняются по числам и лицам)

III. Самоопределение к деятельности

- Ребята, к нам пришли гости (мальчик, девочка и солнце)-картинки на доске

- Назовите их (Ответы детей)-показываю указкой

- Замените местоимением слово мальчик (он)

- Замените местоимением слово девочка (она)

- Замените местоимением слово солнце (оно)

- Назовите число и лицо этих местоимений (3 лицо ед. число)

- Как изменяются местоимения? (по родам)

-Правильно, по родам.

- Назовите тему урока. («Изменение личных местоимений по родам»)

IV. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику

а) Упражнение 160 (с. 94)

Откройте учебник на странице 94, номер 160.

- Прочитайте диалог выразительно в парах.

— Расскажите, журавли,

Как на том краю земли

Зимовали.

— Мы в далёкой стране

По родной стороне

Тосковали.

(П. Воронько)

-Спишите в тетрадь. Разберите по членам второе предложение. (1 ученик работает у доски, остальные в у себя в тетрадях)

-Каким членом предложения является местоимение? (подлежащим)

- Прочитайте сведения о языке на странице 95. (чтение 1 учеником)

- Как изменяются местоимения 3-го лица ед. числа? (по родам)

- Назовите местоимения мужского, женского, среднего рода. (он, она, оно)

- Что можно сказать о местоимении 3-го лица множественного числа? (не изменяются по родам)

б) Упражнение 161 (с. 95)

Прочитайте.

он

она они

оно

Сирень, тополь, морковь, имя, фамилия, мышь, растение, картофель, птица, воскресенье.

• Определите лицо, число и род местоимений в единственном числе.

• Соотнесите местоимения в форме единственного числа с каждым именем существительным. Запишите их по образцу.

Образец. Имя (оно… .

он

она они

оно

- Прочитайте местоимения. Назовите лицо, число и род данных местоимений. (устно)

- Выполним задания по образцу. (1 ученик работает у доски, остальные самостоятельно в тетрадях)

Образец. Имя (оно…. (на доске)

- Прочитайте имена существительные с местоимениями. Проверим у кого не так. У кого не так, исправьте.

Физкультминутка

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой)

Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)

Раз, два, три (хлопки)

Мы идём и мы поём (шагают)

Раз, два, три (хлопки)

Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх)

Раз, два, три. (хлопки)

V. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику.

Упражнение 163 (с. 96)

• Прочитайте. Составьте из слов предложения и запишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните личные местоимения. Устно определите число, лицо и род местоимений 3-го лица единственного числа. (6 учеников по очереди выполняют свое предложение на доске, остальные работают вместе с ними)

1. Нед. леко, росло, дер. во, от, дома. 2. Было, старое, оно, очень. 3. В. сной, аист, ранней, прил. тел. 4. Долго, осматривал, он, дер. во, старое. 5. Утром, на, уже, дер. ве, аиста, хл. потали, два. 6. Устраивали, они, гн. здо.

• Озаглавьте текст. Устно составьте продолжение текста.

- Как можно озаглавить текст? (Гнездо аистов)

VII. Итог урока

- Что такое местоимение? (местоимения не обозначают предмет, а только называют его. Местоимения склоняются по числам и лицам)

- Назовите местоимения мужского, женского, среднего рода. (он, она, оно)

-Как изменяются местоимения 3-го лица единственного числа? (по родам)

- Что можно сказать о местоимении 3-го лица множественного числа? (не изменяются по родам)

VIII. Рефлексия

Ребят, продолжите фразы:

-На занятиях я узнал ….

-На уроке я учился …

-Мне было трудно…

-Мне понравилось…

IX. Домашнее задание

Упр. 162 (с. 95)

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Загадочное чередование согласных в корнях» Урок русского языка во 2 классе. Тема урока" Загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком.

Конспект урока русского языка «Простые и сложные предложения» в 3 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Класс: 3 класс Тема: Простые и сложные предложения. Цель: Сформировать понятие простого и сложного.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Язык. Речь. Текст» Тема: Язык. Речь. Текст Цели: закреплять знания о языке и речи, о видах речи; повторить признаки текста; развивать умение определять тему.

Конспект урока русского языка «Повторение. Состав слова» в 4 классе Тема: Состав слова Цели: повторить виды орфограмм в корне слова; развивать умение правильно писать слова с орфограммами в корне. Формируемые.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание НЕ с глаголами» Тема урока: «Правописание НЕ с глаголами». Цели урока: формировать навыки правописания частицы НЕ с глаголами; способствовать обогащению.

План-конспект урока русского языка «Путешествие по океану Лексики» в 5 классе Тема урока: «Путешествие по океану Лексики». (1 ч.) Тип урока: обобщающий урок-путешествие. Цель урока: повторение и обобщение изученного.

Конспект урока русского языка в 1 классе «Перенос слов с двумя слогами» Цель урока: -научить переносить слова типа «хата» «изба»; Планируемый результат: -научиться переносить слова типа «хата» «изба»; Задачи.

«Что такое местоимение?» Конспект урока русского языка во 2 классе Русский язык 2 класс «Школа России» тема: «Местоимение» учитель :Сивкова Наталья Николаевна МБОУ СОШ №5 г. Невьянска Тема урока: «Что такое.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.

Конспект урока русского языка в 4 классе Технологическая карта урока Садыкова Татьяна Алексеевна ФИО участника конкурса ГБОУ № 599 Приморского района краткое название образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 3 классе «Изменение личных местоимений по родам»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 15:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД