Наталья Мацакова
Конспект урока «Смотр знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока «Смотр знаний»
Тема:
• Автоматизация поставленных звуков в свободной речи.
Цель:
• Автоматизировать поставленные ранее звуки в свободной речи ребёнка.
Задачи:
• Создать у детей положительная психоэмоциональное настроение;
• Совершенствовать координацию артикуляционных движений пальцев рук;
• Продолжать учить выполнять звуковой анализ в обратных слогах;
• Развивает мелкую моторику рук, силу голоса;
• Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
План:
Публикация «Конспект урока „Смотр знаний“» размещена в разделах
Ребёнок заходит, в кабинете на полу он встречает большой зелёный лист.
Что это? Подними, прочти, что там написано?
«Дорогой друг! Так уж вышло, что все мои листочки и лепесточки рассыпались! Помоги мне собраться в целое и ты узнаешь, как меня называют люди. Выполни все задания, указанные на оборотах листков-лепестков. Удачи тебе!»
Ну что ж, нам просто необходимо ему помочь. Проходи, садись. (На стульчике лежит ещё листочек) А вот и первое задание, читай его.
«Разомни пальчики и вспомни, как называется каждый палец на твоей руке»
Проводится пальчиковая гимнастика: упражнения пианино упражнения кулак ребро ладони упражнения пальцы дружная семья
Пальцы дружная семья:
Друг без друга им нельзя!
Вот большой, а вот и средний,
Безымянный и последний
Наш мизинец-малышок.
Указательный забыли!
Чтобы пальцы дружно жили,
Будем их соединять и движение выполнять!
Мы козу покажем
И рога оленя даже
Мы про зайку не забудем
Ушками водить мы будем
Чтоб красиво говорить
Надо с пальцами дружить!
Хорошо, молодцы! Посмотрите, у нас есть стебель, мы прикрепили к нему два листочка: обрати внимание на волшебное зеркало, как ты думаешь, что это? Правильно, это серединка цветка! Давай прочтём и выполним задание.
Упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Болтушка», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка».
С этим заданием мы справились. Ну что ж, будем прикреплять лепестки! Каждый лепесток несёт собой игру и задание.
• Первый лепесток работает со звуками ж ш
• Второй лепесток работает со звуками р р
• Третий лепесток работает со звуками Л л
• Четвёртый лепесток работает со звуками щ ч
• Пятый лепесток работает со звуками с с з
Хорошо, мы собрали с тобой воедино цветок, который называется ромашка. Обрати внимание - на столе остался какой-то конверт. Прочти, что на нём написано - что ты думаешь, про кого эти записки? Конечно же это насекомое. Давай откроем его? (работа с конвертом)
Итак, мы помогли ромашке принять свой первоначальный образ, знаем какие есть насекомые, а самое главное: я хочу вам показать, что вы умницы! Вместе мы добились хороших результатов, в течение года мы ввели в вашу речь более 26 звуков! Давайте поздравим друг друга, похлопайте в ладошки!