МААМ-картинки

Конспект урока технологии в первом классе «Настроение весны. Что такое колорит?»

Арина Кругликова
Конспект урока технологии в первом классе «Настроение весны. Что такое колорит?»

Тема урока : Настроение весны. Что такое колорит?

Место и роль урока в изучаемой теме : Изучение нового материала

Цель урока : Познакомить учащихся с понятием «колорит», научить применять эти знания на практике

Задачи:

Закрепить у детей знания о правильной организации рабочего места;

Формируем умение изготавливать изделие из бумаги и выполнять технологические операции с опорой на инструкцию;

Совершенствуем умение использовать шаблоны для разметки деталей изделий;

Публикация «Конспект урока технологии в первом классе „Настроение весны, Что такое колорит?“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Воспитываем наблюдательность, ответственность за результат труда;

Развивать у детей чувство эстетического вкуса, творчества.

Оборудование: учебник Технология 1 класс (Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева, изготовленная на предыдущем уроке аппликация «Весенний цветок», цветной картон (основа рамки для картины, цветная бумага – 2 цвета (изготовление орнамента для рамки, шаблоны по форме треугольника (на каждого ребёнка 64,54,5 см, образец изделия, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш.

Ход урока

Организационный момент

-Для того, чтоб был порядок

На рабочем нашем месте

И чтоб не было ошибок

Сделаем работу вместе

- А какая работа нас сегодня ждет?

- А что же нам понадобится на уроке для работы?

- А то, какие нам понадобятся цвета мы сегодня узнаем на уроке.

Актуализация знаний

-Что мы можем делать с бумагой или картоном.

-Что же происходит с картиной, когда художник её закончит?

-Что делают с картиной в музее, перед тем как её повесить в зал?

-На прошлом уроке мы делали из бумаги аппликацию «Весенний цветок». И я вам предлагаю отправить ваши картины на выставку. Но что же для этого нам не хватает?

- А как рамка должна располагаться по отношению к нашей картине?

- Подумайте, как могут выглядеть рамки? Какие цвета бумаги нам лучше подобрать?

- Давайте посмотрим, какие рамки нам предлагаю сделать в учебнике.

Изучение нового материала

-Подберём с вами цветную бумагу. Цвета картин и рамок должны сочетаться. Сочетание различных цветов называется колорит. Колорит передаёт настроение, которое художник заложил в картину.

Какое настроение мы можем увидеть в картине?

-В учебнике мы можем с вами посмотреть «колоритное» настроение.

-Давайте рассмотрим те цвета, которыми может передать наше настроение и подумаем, почему именно эти цвета подобраны.

-Какие выделяют цветосочетания?

- С какими временами года мы можем сравнить подобранные цветосочетания?

- А теперь мы с вами можем подобрать цвета для нашей рамки. Напомню вам, что мы делали весенний цветик, поэтому подберём нужный колорит. Те ребята, кто делали подснежники могут подобрать спокойный колорит, а те, кто делали тюльпаны – радостный колорит. На помните, что цвета не должны сливаться с цветом картона, на котором будет делать рамочку.

Физ. Минутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ

высоко поднимаем колени

Качаем головой

головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

присесть и подпрыгнуть

И прямо мы встаём

Пальчиковая гимнастика

- Перед тем, как начнё м работать разогреем наши пальчики:

Одна рука - "молоток" (сжимаем пальцы в кулак). Вторая рука (или рука партнёра по игре) - гвозди. Стоит на столе или коленях, опираясь на локоть, пальцы растопырены. "Молоток" стучит по "гвоздям" - по очереди по каждому пальцу.

Бом, бом, бом, бом,

По гвоздям бьём молотком.

Гвозди не вбиваются,

Только загибаются.

Пальцы - гвозди - согнуты. Пальцы другой руки - клещи. Смыкаются в кольцо (первый-второй, 1-3, 1-4, 1-5, на усмотрение играющих) и "вырывают гвозди" - поочерёдно тянем пальцы другой руки, выпрямляя их.

Значит, клещи надо взять,

Будем гвозди вырывать.

Я тянул, тянул, тянул,

Все я гвозди разогнул.

Закрепление нового материала

- Мы подобрали с вами нужные цвета. Из них мы будем делать нашу рамочку, но сначала надо вспомнить некоторые понятия, которые пригодятся нам при работе:

Рамку мы будем делать орнаментом. Сначала вспомним, что такое орнамент?

- Совершенно верно. Будем делать орнамент из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Очень хорошо. Мы сегодня с вами будем использовать треугольники. А для того чтобы каждый раз не измерять и не чертить треугольники, мы воспользуемся шаблоном. Что же такое шаблон?

- Вот мы всё вспомнили, теперь можно приступать к изготовлению деталей для конструирования рамок.

(Все этапы работы проделываются вместе с учителем)

- У каждого их вас на столе я заготовила шаблоны. Нам необходимо изготовить с помощью них нужное количество треугольников. Вспомним как работать с шаблоном: прикладываем его на изнаночную сторону бумаги и обводим со всех сторон деталь. Таких деталей нам надо сделать первого цвета – 16 штук, второго цвета – 12 штук.

Важно, чтобы вы прикладывали шаблоны совсем близко друг к другу, чтобы сэкономить вашу цветную бумагу.

- Мы немножко потрудились нам пора и отдохнуть

Физ. Минутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Оформление поделки

- Хорошо мы отдохнули, нам пора делать нашу рамку и отправлять на выставку.

- Сначала мы с вами приложим треугольники, посмотрим, как получится, а потом будем приклеивать.

- Начинаем выкладывать рамочку с верхнего левого угла. Берём готовый треугольник того цвета, которых больше и прикладываем широкой частью наверх очень близко к левому краю рамочки. Сделаем дальше уголок рамки: прикладываем треугольник того же цвета широкой стороной в левому краю близко, но не впритык к первому треугольнику. Таким образом получается уголок рамки и по такое же схеме делаем остальные 3 уголка

- А теперь будем делать боковые стороны: берём треугольник другого цвета и прикладываем уголком вверх близко к первому треугольнику. Мы как бы его перевернули и стали делать орнамент из геометрических фигур. Чередуя цвета и положения треугольников мы выкладываем орнамент в полосу.

- Мы с вами выложили рамку для картин из геометрических фигур. Теперь мы можем все детальки приклеить на свои места.

- Теперь когда рамку готова, мы можем поместить в середину ваши картины весенних цветов.

Выставка картин

- Сейчас я вам предлагаю открыть свою галерею весенних цветов.

Рефлексия

- Чем занимались на уроке?

- С каким трудным словом мы сегодня познакомились?

- Что оно обозначает?

- Понравился ли вам наш урок?

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект урока по технологии во 2 классе «Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик» Дата: 15.01.2018 Школа: №1 Класс: 2в Учитель: Савченко И. В. Предмет: технология Тема: Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

Конспект урока музыки в четвертом классе «Весеннее настроение в музыке и живописи» Конспект урока музыки в 4-м классе по теме: «Весеннее настроение в музыке и живописи» (на экран) Мазитова Д. И. учитель, музыки и пения.

Конспект урока по чтению в первом классе «Звук и буква К» по ФГОС КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЧТЕНИЮ В 1 а классе Тема: «Звук и буква К» Учитель: Борисевич В. А. Предмет: чтение.

Конспект урока по литературному чтению в первом классе «Я и мои друзья» 1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности -Посмотрите,.

Конспект урока по обществознанию «Что такое человечность?» (6 класс) Конспект урока «Что такое человечность?» Ребята, давайте вспомним, что мы изучали с вами на прошлом уроке. (Страх, смелость, фобия). А кто.

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Что такое погода?» Тема урока: «Что такое погода?» Тип урока. Урок изучения нового материала. Цели урока: 1. Дать общее представление о погоде и том, из.

«Как путешествует письмо». Конспект урока по окружающему миру в первом классе по программе «Школа России» 1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности -Посмотрите,.

Конспект урока технологии в 1 классе «Поздравительная открытка к 23 февраля» Технология 1класс Учитель: Яковенкова Людмила Алексеевна Тема: Наша армия родная. Цель: изготовить поздравительную открытку к 23февраля.

Разработка урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус» по УМК «Планета знаний»Разработка урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус» по УМК «Планета знаний» Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус» Учитель: Т. М. Захарченко Школа: МБОУ СОШ № 77 Методическая цель урока:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока технологии в первом классе «Настроение весны. Что такое колорит?»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 12:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД