Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришла кукла Катя»

Лариса Нестерова
Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришла кукла Катя»

Цель: Формирование навыков умывания (засучивать рукава, намыливать руки с внутренней и внешней стороны прямыми и круговыми движениями, тщательно смыв мыло с рук, вытирать руки развернутым полотенцем).

Задачи:

1. Формирование навыков здорового образа жизни.

2. Закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

3. Развивать наблюдательность;

4. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „В гости к нам пришла кукла Катя“» размещена в разделах

Предварительная работа: Бытовая игра «дочки–матери». Рассматривание иллюстраций по этой проблеме. Чтение произведения К. Чуковского Мойдодыр»; разучивание потешек,беседы о здоровом образе жизни.

Материалы и оборудование: Кукла Катя, мыло, полотенце.

I.Часть. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в детский сад с чудесным настроением, и хочу поделиться с вами. Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь! Вы не хотите спать?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поиграть!

Проводиться подвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать».

Мы проснулись рано утром, (шагают на месте.)

Потянулись бодро, шумно. (Поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули. (Выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам.)

Разбудил нас бег на месте. (Бегут на месте.)

К ванне побежали вместе. (Выполняют упражнение " пружинка", руки на поясе.)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.

(Выполняют круговые движения ладонями около лица.)

Причесались аккуратно. (Гладят ладонями голову от макушки к вискам.)

Приоделись все опрятно. (Выполняют руками 2 раза движения, от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.)

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть. (Выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Вот какие молодцы! Дети садятся на стулья.

(Раздаётся стук в дверь).

II. Основная часть.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам в гости пришёл. Интересно, кто это?

Воспитатель: Пойду, открою дверь. Кто там?

Почтальон: Это я, почтальон, принёс видео письмо для ваших ребят.

(Воспитатель открывает дверь, почтальон, отдаёт видео письмо воспитателю и уходит, говоря «до свидания»).

Воспитатель: Странно, кто бы это мог прислать нам видео письмо.

(Воспитатель включает видео письмо).

В группу приходит кукла Катя (игрушка).

Кукла Катя : Здравствуйте дети, я пришла к вам в гости поиграть с вами.

Воспитатель: Дорогая Катя, мы очень тебе рады. Дети готовятся к завтраку, они сейчас будут мыть руки. А почему у тебя такие грязные руки? (Воспитатель обращает внимание детей на грязные руки куклы Кати.)

Кукла Катя : Я лепила из пластилина поделку для своей подруге, замарала руки, и они у меня теперь не отмываются.

Воспитатель: А ты руки мыла с мылом?

Кукла Катя : Нет, я мыла простой водой.

Воспитатель: Дети, что нужно сделать, чтобы руки у Кати снова стали чистыми? (Ответы детей.) Правильно, ребята, руки надо мыть с мылом. Катя, ты умеешь мыть руки с мылом?

Кукла Катя : Я не умею намыливать руки мылом.

Воспитатель: Наши дети умеют пользоваться мылом и правильно мыть руки. хочешь, мы тебя научим? Дети, научим куклу Катю мыть руки с мылом. (Ответы детей.)

Воспитатель приглашает ребят и Катю в умывальную комнату. Дети встают вокруг раковин, не мешая друг другу. Воспитатель читает стихотворение "Умывалочка" Н. Пикулевой.

Знаем,знаем,да,да,да,

Где тут прячется вода!

Выходи,водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку посмелей,

Будем умываться веселей!

Воспитатель предлагает детям засучить рукава до локтей. То же самое "Делает" Катя. Затем ребята включают и регулируют воду. Они вместе с педагогом показывают Кате, как надо намочить руки, а затем взять мыло, намылить их и сделать "рукавицы". Дети смывают мыло под струей воды. Кукла Катя "повторяет" за ними все действия. Воспитатель спрашивает у детей о том, что же надо сейчас делать? (Закрыть кран.) Затем дети с педагогом и куклой Катей "отжимает" с рук остатки воды и вытирает руки развернутыми полотенцами. Вешают полотенца на место.

Воспитатель: Дети, посмотрите на свои руки и руки Кати. Какими они стали? (чистыми.) Почему? (ответ детей.)

Кукла Катя : Дорогие ребята, большое спасибо за то, что вы научили меня правильно мыть руки с мылом. Я теперь буду дружить с мылом. До свидания!

Катя прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Дети кто к нам в гости приходил? Какая кукла Катя к нам в гости пришла? Чему мы Катю научили?

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет»Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет» Конспект музыкального занятия "Кукла Катя песенки поет" Дети входят в музыкальный зал паровозиком. В руке у воспитателя куколка Катя. Дети.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» в первой младшей группе Цель: формировать у детей умение передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных,.

Конспект занятия по аппликации «Кукла — неваляшка» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Кукла — неваляшка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА - НЕВАЛЯШКА " ЦЕЛЬ: Познакомить детей с игрушкой неваляшкой, изготовить.

Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений.

Конспект занятия «Здравствуй, кукла Катя» для детей раннего развитияКонспект занятия «Здравствуй, кукла Катя» для детей раннего развития Познакомившись с куклой Катей дети продолжают в последующие дни с ней знакомить ся и общаться. На следующий день, придя в детский сад дети.

Методика проведения НОД по ИЗО лепка в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Методика проведения НОД по ИЗО лепка в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» Цель: учить детей изображать фигурку куклы на основе приобретённых навыков лепки. Задача: продолжать упражнять в лепке округлых и продолговатых.

Праздник в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Тема: «Осень в гости к нам пришла». Форма проведения: праздник. Цель: формирование первоначальных представлений о времени года «Осень».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришла кукла Катя»
Опубликовано: 4 января 2023 в 11:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД