Базанова Светлана Геннадьевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Жаворонка пеку — Весну зову!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа.
Задачи:
- Обобщить знания о весенних изменениях в живой природе, и о перелетных птицах.
- Познакомить детей с птицей жаворонком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).
- Развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Жаворонка пеку — Весну зову!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам. Желание доводить начатое дело до логического завершения.
Ход занятия:
Здравствуйте, гости, дорогие! Приглашаю вас весну закликать, да птиц весенних прославлять. Проходите в горницу, присаживайтесь.
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…
(Весна).
Ребята какие вы знаете приметы весны?
- День стал длиннее, тает снег, набухают почки, прилетают птицы из тёплых краёв.
И сегодня 22 марта - день весеннего равноденствия, я хочу вам рассказать, как весну встречали на Руси по народной традиции русского народа.
Этот день считался у русского народа большим праздником. Отмечали его весело и торжественно: водили хороводы, пели, играли. Назывался этот день "Сорок сороков". Есть поверье, что в этот день 40 разных птиц прилетает из теплых стран.
Скажите, какие птицы к нам весной возвращаются?
- ласочки, грач, скворец, журавли, жаворонки. Верно ребята! назовем одним словом? (перелетные). Загадаю вам еще одну загадку.
Раньше всех из птиц встает,
Солнцу песенку поет,
Все живое поднимает,
Как эту птичку называют?
Ответ: Жаворонок.
Как можно охарактеризовать жаворонка, его голос. (Звонкий, приятный, мелодичный, заливистый).
А сейчас я предлагаю нам с вами продолжить народную традицию и сделать жаворонков из сдобного теста.
Давайте сегодня пригласим нашего повара Екатерину Сергеевну, и она нам расскажет как сделать из теста вот такую птичку Жаворонка.
Но сначала мы с вами оденем фартуки, шапочки, хорошо вымоем ручки.
1. Готовое тесто повар делит на равные кусочки, и формирует шарик.
2. Каждому ребенку дается комочек теста, который нужно раскатать так, чтобы получился тонкий валик.
3. Полученный валик завязывают узелком.
4. Один из концов узелка будет головкой птички, вставьте туда две изюминки вместо глаз.
5. Другой конец узла – хвостик. Хвостик нужно немного расплющить и надавить на него вилкой, получатся птичьи перышки.
6. Теперь птичку нужно испечь.
А сейчас поблагодарим Екатерину Сергеевну за то, что она научила нас лепить жаворонков, и попросим отнести противень на кухню и поставить выпекаться.
Ребята вы все хорошо сегодня потрудились. Теперь у нас есть "жаворонки" и мы с вами можем покликать весну, чтобы она принесла нам тепло и солнечные дни.
Посидели мы рядком
И поработали ладком
Жаворонков мы слепили - Красну - Весну пригласили!
Мне было приятно с вами весну кликать, жаворонков лепить.
А теперь по доброй русской традиции- гостеприимства, приглашаю вас к столу.
Стол, накрыт давно вас ждёт
Наливайте не стесняйтесь
Сладким чаем забавляйтесь
Приглашаем к самовару, вкусным чаем угощаем
И в накладку, и в прикуску
Пейте чай, друзья, по-русски!
Молодцы. Ребята, я думаю, вы дома обязательно расскажете своим родным и близким о том, что сегодня мы с вами делали.