Папки-передвижки

Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики. Ориентировка на листе бумаги»

Ирина Климчук
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики. Ориентировка на листе бумаги»

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: Закрепление навыка ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.

Задачи:

Обучающие задачи: Продолжать расширять навык самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в счете в пределах 20.

Закрепить навык ориентировки на листе бумаги и листе в клетку, во времени.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание зрительную память, воображение.

Публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Математики, Ориентировка на листе бумаги“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу. Вызвать интерес к математическим занятиям.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приемы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов)

2. Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)

3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

4. Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: цифры, знаки, доска, мольберт.

Демонстрационный материал: картинки для составления арифметических задач, набор цифр и знаков +, -, =.

Раздаточный материал: карандаши, листы бумаги А4, наборы математические на каждого ребенка, листы бумаги в крупную клетку, красные круги.

Ход ОД.

1. Вводная часть.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

- Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день хорошим настроением, поприветствуем друг друга и наших гостей.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Благодаря вашим улыбкам, я уверена, что день будет замечательным, и мы узнаем с вами много нового и интересного.

- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по стране Математике. Во время путешествия нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Я уверена, что вы без труда справитесь.

- Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответ детей).

- А вот на чем мы с вами будем путешествовать, вы мне скажите в конце занятия.

Встали ровненько, ребята,

Слушайте внимательно.

- А как вы думаете, математика - интересный предмет?

- Почему вы так думаете?

- А вот мы сейчас это проверим!

К путешествию готовы? (Дети: «Да»)

Здравствуй, математика!

Разминка (с мячом)

- Какое сейчас время суток?

- Какие части суток есть еще?

- Сколько дней в неделе?

- Если сегодня вторник, то вчера был?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови шестой день недели.

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Назови все весенние месяца.

- Назовите все времена года.

- Сколько месяцев в году?

2. Оновная часть

- Сейчас ребята, проходите за столы и присаживайтесь на свои места. Но прежде, чем начать наше путешествие, нам нужно вспомнить некоторые правила:

- За столом сиди спокойно и веди себя … (достойно)

- Стол-это не кровать и на нем нельзя … (лежать)

- Ответить хочешь-не шуми, лучше руку … (подними).

Дети садятся за столы.

– Я попрошу вас помочь мне управлять нашем транспортом. Возьмите лист бумаги и красный круг - это будет пульт управления. Положите пульт на середину листа. Переводим пульт управления в правый нижний угол.

- Мы приехали в город «Количественный счет».

-Ребята, давайте посчитаем от 1 до 20.

- Лиза посчитай от 1до 5.

- Степа от 5 до 11.

- Ксения от11 до 16.

- Дима от 16 до 20.

- А теперь обратный счет от 10до 1.

-Катя посчитай от 10 до 7.

- Саша от 7 до 3.

- Алена от3 до 1

Д/и «Назови соседей числа» (3, 10,7,14)

- Молодцы ребята! С первым заданием вы справились.

– Отправляемся дальше. Переводим пульт в нижний левый угол. Мы прибыли в город «Геометрических фигур».

- Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

- Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похожим

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат… (прямоугольник)

- Чем похожи эти фигуры? (4 угла, 4 стороны)

- Как называются одним словом эти фигуры? (четырехугольники)

- А какие вы еще знаете геометрические фигуры? (треугольник, круг, овал)

- Сложите из 7 счетных палочек 2 квадрата.

- А теперь уберите 1 палочку чтобы получился прямоугольник.

- А теперь добавьте 2 палочки, чтобы из прямоугольника получилось 2 треугольника.

- Ребята, вы справились и с этим заданием.

- А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке - Подскоки на правой ноге

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке -Подскоки на левой ноге

Скачем мы на левой ножке

Не сутультесь, грудь вперед - Выравнивание осанки

Замечательный народ

По тропинке побежим, -Легкий бег на носочках

До лужайки добежим

На лужайке, на лужайке -Прыжки на месте

Мы попрыгаем, как зайки

Сладко потянулись, -Руки вверх, потягиваются

Всем улыбнулись.

Дети садятся на свои места.

- Продолжаем наше путешествие дальше? (Да)

- Переводим пульт в левый верхний угол.

- На нашем пути город «Математических задач»

(на доске картинки для составления задач на сложение и вычитание)

- Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

Составляем задачи на сложение и на вычитание.

(спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они)

Вопросы для разбора задачи:

-Какое условие в этой задаче?

-Какой вопрос?

-Эта задача на какое действие?

-Покажите решение с помощью чисел и знаков.

-Проговорите выражение.

-Какой ответ у этой задачи?

-У кого такой же ответ?

Решаем задачи, выкладываем на карточке цифрами из математического набора.

Молодцы, все задачи решили правильно!

- Продолжаем путешествие. Переводим пульт в верхний правый угол.

- Мы попали в город «Графический диктант».

Выполнение графического диктанта на слух в тетради в крупную клетку «Автомобиль».

5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 10 клеток влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх

- Ребята, посмотрите, что у вас получилось? (Автомобиль)

- Скажите, на чем же мы сегодня путешествовали?

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, переводим пульт на середину листа.

- Вот мы и вернулись в садик.

3. Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- У вас на столах лежат зеленый и красный кружки.

- Поднимите зеленый кружок если вам понравилось наше путешествие, а красный если не понравилось.

- На каких островах побывали?

- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет - интересный?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался сегодня хорошо поднимите зеленый кружок, а если не очень хорошо поднимите красный.

- Вы меня сегодня очень порадовали, вы молодцы, выполнили все задания были очень внимательными, сообразительными. Поэтому я хочу вам подарить ручки.

- Мы надеемся, что и нашем гостям понравилось путешествие.

- Спасибо всем за занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета»Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Цель: усовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Пространственная ориентировка на листе.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики. Ориентировка на листе бумаги»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 20:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД