МААМ-картинки

Конспект занятия в разновозрастной группе по окружающему миру «Этот удивительный лес»

Лозовик Светлана Анатольевна
Конспект занятия в разновозрастной группе по окружающему миру «Этот удивительный лес»

Цель: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь взаимодействие живых организмов леса; закрепление знаний детей о значении леса в жизни человека и животных.

Задачи: - расширять представления детей о лесе и его обитателях, раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей;

Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе по окружающему миру „Этот удивительный лес“» размещена в разделах

- развивать экологическую культуру поведения, продолжать развивать активность детей в играх, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы; - воспитывать бережное отношение к лесу, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, воспитывать умение детей слушать друг друга.

Предварительная работа: чтение литературы природоведческого характера; разучивание стихов о природе; рассматривание иллюстраций о лес.

Материал и оборудование: картины леса, картинки с изображением деревьев, насекомых, картинки для игры «Можно-нельзя».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. Что бы узнать куда именно, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом - Чудеса увидишь в нем.

Дети: лес. Воспитатель: Да, ребята, в лес. Сегодня мы с вами рассмотрим красоту природы. Если мы говорим о природе, то, прежде всего, имеем в виду лес. Нет такого произведения, где бы ни описывалась природа. Там, где лес, - там чистый воздух. Это дом для зверей и птиц, это грибные поляны и душистая, вкусная земляника. (картинка)

2. Основная часть. Беседа о лесе. - Ребята, а что же такое лес для человека? 1. «Место отдыха». – Чем же является лес для человека? (Лес - это место отдыха человека, потому что человеку «нет ничего милее бродить и думать здесь …».) 2. «Столовая». - В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода. 3. «Аптека». –А почему лес – аптека? (В лесу много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит.) 4. «Дом». - Как лес может обогреть человека? (Человек дровами обогревает дом, а дрова — это деревья, которые росли в лесу.) - Для кого еще лес является домом? (Для цветов, кустов, грибов потому что они растут в лесу. Лес является домом для птиц, животных, насекомых.) - Значит, лес – это еще и дом для растений, животных, грибов. 5. «Мастерская». - Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите? (Шкафы, стулья, деревянный пол, двери. Из дерева строят и дома.) 6. «Красота». - Что растет в лесу? (Цветы, кусты, грибы.) Весной и летом радуют глаз пестрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой, ландыши. Поиграем в игру «Можно-нельзя» (Если можно, то вы хлопаете в ладоши, если нельзя, то вы топаете ногами). • Ломать деревья и ветки. • Сажать больше деревьев. • Ходить и топтать на лугах цветы. • Ходить только по тропинкам. • Рвать большие букеты цветов. • Любоваться ими. • Оставлять мусор в лесу. • Собрать мусор в яму и закопать. • Разжигать костры в лесу. • В лесу шуметь. В лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, поаукать, но главное – никому не мешать. Старайтесь не слишком шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. Воспитатель: — Ребята, как можно путешествовать по лесу? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Физ. минутка «Мы к лесной полянке шли» Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, (шагаем, поднимая высоко ноги) Через кустики и кочки, (прыжки, имитирующие прыжки по кочкам) Через ветки и пенёчки. (шагаем высоко поднимая ноги) - Вот мы с вами и в лесу. Ребятки, лес не каждому открывает свои двери. Он открывает только добрым людям. Давайте с лесом поздороваемся. Здравствуй, лес, дремучий лес Полон сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою, Что нам шепчешь на заре? Кто в глуши твоей таится? Все открой! Не утаи, Ты же видишь, мы свои… Воспитатель: А что такое лес? Как вы его себе представляете? Ребята, а вы любите гулять в лесу? Что вы там видели? (заслушиваются ответы 2-3 детей). А какие деревья растут в лесу?

Загадки (о деревьях) : Что же это за девица Не швея, не мастерица Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (Ель) Весной зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина) Что за дерево стоит Ветра нет, а лист дрожит? (Осина) Стоит Алёна- Платок зелёный, Тонкий стан Белый сарафан. (Береза). — Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, веселое солнышко, деревья кругом. Давайте мы с вами присядем и отдохнем. Я сейчас загадаю вам загадки (о насекомых, а вы отгадайте их: 1. Шевелились у цветка все четыре лепестка Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка) 2. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар) 3. Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи) 4. Вот летает над водой вертолё тик голубой: хвостик, крылья и глаза это просто (Стрекоза) - Насекомые живут везде: на воде и под водой, на земле и под землёй, в траве и в древесине. Одни насекомые умеют летать, другие ползать, третьи прыгать и бегать. (Рассмотреть картинки с насекомыми)

Воспитатель: Что будет, если исчезнут все насекомые? (Ответы детей) Исчезнут насекомые, исчезнут все птицы, которыми питались насекомые. Не будет птиц, погибнут деревья, потому что их съедят вредители. Не будет деревьев, негде будет жить животным. Высохнут все маленькие ручейки, обмелеют и исчезнут реки. Не будет воды на земле, будет пустыня, и погибнет человек. Звери, птицы, насекомые не могут жить без растений, а растения не могут жить без насекомых, птиц, зверей. Насекомые опыляют растения, птицы и животные помогают разносить их семена по земле.

3. Рефлексия. — И так, ребята, лес – это большой дом. В нём есть место для всех лесных жителей. Трудно представить себе землю без лесов. Лес - чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух. И мы с вами должны любить и беречь этот большой, могучий лес. Будем лес любить, оберегать, Будем взрослым в этом деле помогать. Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? Что нового вы узнали в ходе путешествия? Что вам больше всего понравилось? Воспитатель: Мне сегодня тоже понравилось с вами путешествовать. Вы были очень активными, внимательными. Я думаю, что вы будите беречь природу, заботится о птицах и животных.

Воспитатель: Ребятки, а теперь попрощаемся с лесом: Лес дремучий, до свиданья! Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем Добрый лес, могучий лес

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в разновозрастной группе по окружающему миру «Этот удивительный лес»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 21:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД