Конспект беседы в средней группе «Доброе дело — говорить правду смело»

Татьяна Князева
Конспект беседы в средней группе «Доброе дело — говорить правду смело»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Цель: учить справедливо оценивать поступки сверстников.

Задачи:

Образовательные:

- формировать нравственные качества личности, такие как честность и правдивость;

- Упражнять в умении анализировать поступки героя произведения, высказывать свое мнение о них.

Развивающие:

- развивать у детей стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения;

- способствовать развитию связной речи, активизации словаря.

Воспитательные:

-воспитывать у детей нравственные качества: честность, справедливость, правдивость.

Методы и приемы:

-Словесный (художественное слово, объяснение, указание, вопрос-ответ);

-Игровой;

-Практический;

-Наглядный.

Словарная работа: правда, ложь, стыд.

Материалы и оборудование: колокольчик, книга с иллюстрациями.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: сказка «Коза – Дереза», Л. Толстой «Мальчик и волк», В. Драгунский «Тайное становится явным», стихотворение Я. Полонского «Вот-те на! Разбила чашку!», В. А. Осеева «Что легче?»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Я рада видеть вас и ваши улыбки. Давайте начнем день с радостью и добротой!

Давайте-ка, ребята,

На свете честно жить.

Со смелыми, правдивыми.

Всем хочется дружить!

- Вы уже догадались, о каких важных качествах человека пойдет речь на занятие? Мы будем говорить о честности.

Круг радости

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам встречаться здесь не лень!

Колокольчик мы возьмём,

Всех в кружок им позовём,

Колокольчик передай и желанье загадай!

Воспитатель передает колокольчик по кругу со словами «Я желаю всем детям быть честными!».

Воспитатель: Дети послушайте пословицу «Доброе дело – правду говорить смело». Подумайте и скажите мне, о чем говорится в этой пословице?

Дети: Эта пословица про правду.

Воспитатель: Правильно, иногда, чтобы сказать правду, нужна большая смелость. Однако, если найдешь в себе мужество сделать это —то совершишь настоящее доброе дело.

Воспитатель: Дети давайте пройдем и присядем на стулья.

Дети проходят и присаживаются на стулья.

Воспитатель: Сегодня я прочитаю вам рассказ С. Баруздина «За обедом», вы внимательно слушайте, а потом мы с вами поговорим о прочитанном.

«Как-то утром во время завтрака была разбита тарелка. Никто не видел, как она упала со стола на пол и разбилась на мелкие кусочки.

Зинаида Фёдоровна спросила ребят:

- Кто из вас разбил тарелку?

- Не я! – сказал Володя.

- Не я! – сказала Лена.

- Не я! Не я! Не я! – сказали другие ребята.

Только Светлана посмотрела на Зинаиду Фёдоровну и тише всех сказала:

- Наверное, она сама как-нибудь разбилась…

- Ну, ладно, - говорит Зинаида Фёдоровна, - идите пока играть.

Стали ребята играть и забыли о случившемся. Не заметили, как пролетело время, и наступил час обеда. Все вымыли руки и сели за столы. Нина Марковна принесла большой разнос, а на нём рядами стоят тарелки с супом. Ребята начали обедать.

- А мне? – спрашивает Виталик. – У меня нет тарелки!

Все посмотрели на Виталика: и правда, нет у него тарелки!

- Тебе, Виталик, придётся подождать, - говорит Зинаида Фёдоровна. – Ведь у нас утром одна тарелка сама разбилась. Правда, ребята?

- Правда! – закричали ребята.

- Вот и неправда, - вдруг тихо сказала Светлана. – Тарелки сами не бьются. Это… Это я… её нечаянно разбила… Я больше не буду! – И она пододвинула свою тарелку Виталику: - Ешь!

Тут все ребята повернулись к Светлане, а она покраснела и ни на кого не смотрит. «Сейчас Зинаида Фёдоровна накажет Свету», - решили ребята. Но она подошла к Светлане и сказала:

- Вот и хорошо, что тарелки у нас сами не бьются, а ребята говорят правду».

Воспитатель: Вот такой рассказ про девочку Свету, но прежде, чем беседовать, давайте встанем в круг и поиграем в игру - разминку «Правда или нет?» Если правда то, что говорит педагог, дети поднимают руки вверх и говорят: «Да!», если неправда, то опускают руки и говорят: «Нет!».

В поле есть светлячки, правда?

В море плавают рыбы, правда?

Есть крылья у телёнка, правда?

Есть клюв у поросёнка, правда?

Есть вершина у горы, правда?

Есть двери у норы, правда?

Есть чешуя у петуха, правда?

Есть листики у ёлки, правда?

Есть книги на полке, правда?

Есть у бабы Яги метёлка, правда?

Дети проходят и присаживаются на стулья.

Воспитатель: - Кто из вас пожалел Свету? Почему? Кому Свету не было жалко? Почему?

- Как вы думаете, почему Света не сразу созналась в том, что это она разбила тарелку?

Дети: - Она испугалась, что ее будут ругать и накажут.

Воспитатель: - Когда Света сказала правду?

Дети: -Когда увидела, что у Виталика нет тарелки, хотя он не виноват.

Воспитатель: - Как, по мнению детей, могла поступить Зинаида Федоровна, когда узнала правду? А что сделала Зинаида Федоровна? Она поступила правильно или нет?

Дети: правильно, потому что Света сама сказала, что разбила тарелку, хотя ей было стыдно.

В заключение воспитатель делает вывод: Света набралась смелости и сказала правду; она не побоялась возможного наказания, так как не хотела, чтобы пострадал Виталик. Это было бы несправедливо. А Зинаида Федоровна не наказала Свету потому, что девочка созналась в своем проступке, преодолев стыд и страх.

Дети еще раз хором повторяют пословицу, с которой начиналась беседа.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы узнали, как важно быть честными и правдивыми детьми. Давайте вместе с вами составим правила честных ребят нашей группы.

Правила честных ребят

1. Не трусить, если что-то натворил - говорить сразу честно.

2. Честный человек не боится сказать правды.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо поработали на занятии.

Публикации по теме:

Конспект беседы в средней группе «Орехи» к Дню орехов на МAAMКонспект беседы в средней группе «Орехи» к Дню орехов на МAAM Цель: создать условия для знакомства с плодом орех. Задачи: дать представление об орехах - как выглядит, как растёт, о пользе; развитие.

Досуг в средней группе «Телепередача «Доброе утро» Цель: Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей. Создание весёлого настроения участникам праздника, содействовать.

Фотоочерк «Доброе дело два века живет»Фотоочерк «Доброе дело два века живет» Л. Рыбакова Фотоочерк «Доброе дело два века живет» (Фото сделаны мною в день посещения музея, с разрешения администрации) Немного истории.

Фотоотчет «Спортивный праздник «За правое дело стой смело»Фотоотчет «Спортивный праздник «За правое дело стой смело» Сегодня хочу поделиться с вами впечатлениями от замечательного спортивного праздника "За правое дело стой смело", посвященного Дня защитника.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Мебель, интерьер
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект беседы в средней группе «Доброе дело — говорить правду смело»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 20:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День санок на МААМ

Санки – это известный, непременный и всеми любимый атрибут русской зимы. Одно из самых лучших свойств зимы – это как раз возможность покататься на санках. «Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия или лечение искусством — тема сегодняшнего дня. Психологи утверждают, что занятия творчеством помогают решить психоэмонациональные проблемы и стать более гармоничной личностью.


Горячие темочки