Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «День защитника Отечества. Мужские профессии»

Елена Заикина
Конспект занятия в средней группе «День защитника Отечества. Мужские профессии»

Конспект

в средней группе на тему :

«День защитника Отечества. Мужские профессии».

Цель: Формирование представление у детей о Российской армии и защитниках нашего Отечества. Ознакомить с воинскими профессиями.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект занятия в средней группе „День защитника Отечества, Мужские профессии“» размещена в разделах

-Формировать представление у детей о службе в армии. Закреплять знание детей о родах войск Российской армии, военной технике.

Воспитательные

- Воспитывать у детей чувство уважения, гордости за нашу армию, любовь к Родине, к родным людям.

-Познакомить детей с понятием «Отечество», обобщающим понятием «армия» и её функциями. Формировать у детей первые представления о родах войск, военных профессиях.

Развивающие

-Развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством игр, упражнений, занятий. Развивать разговорную речь, слуховое и зрительное внимание, память. Обогащать словарный запас у детей по теме: Отечество, защитник, пограничник, танкист, пехотинец, парашютист, лётчик, моряк. Развивать двигательную активность детей. Развивать эстетическое восприятие, воображение, мышление.

Приемы и методы: словесный, игровой, наглядный.

Продуктивная деятельность: Завершение работы по подготовке открытки с праздником 23 февраля.

Материалы и оборудование: картинки с изображением военных и военной техники разных родов войск, разрезные картинки (танк, самолёт, вертолёт, военный корабль, картинки с изображением военнослужащих в форме различных родов войск армии, форменных военных головных уборов. Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы на тему «Защитники Родины. Мужские профессии», беседы с детьми «Кто такие защитники Отечества», «23 февраля – праздник дедушек, пап и мальчиков», рассматривание картинок с изображением военной техники и военнослужащих.

Ход СООД

Воспитатель:

-Ребята, 23 февраля все жители нашей страны отмечают замечательный праздник –День защитников Отечества!

Дети, кто может сказать, что такое Отечество?

Отечество - это наша Родина, наша страна, то место, где мы с вами живём.

-Кто такие защитники Отечества? (ответы детей)

Защитники – это те, кто защищает. Защитники Отечества – это люди, военные, которые защищают свою страну, Отечество, свой народ от врагов, которые не хотят жить мирно и дружно.

-Как называются одним словом военные всей нашей страны? (ответы детей)

Правильно - они называются армия.

Основная часть.

Воспитатель (с показом слайдов или картинок) :

Страна, где мы живем Россия - очень большая. У неё есть границы, которые проходят по земле, воде и даже в воздухе, эти границы охраняют разные войска нашей армии.

Границы от нарушителей на земле охраняют пограничники, танкисты, пехотинцы. Им помогают специально обученные собаки. Танкисты несут службу на танках.

Есть особая группа - воздушно-десантные войска. Военные из этих войск, десантники, умеют прыгать с парашютом, владеют приёмами борьбы.

Воздушные границы охраняют лётчики на военных самолётах и вертолётах. Военные самолёты – это воздушные машины, которыми управляют один или два лётчика. У них разное предназначение – истребители, бомбардировщики, даже разведчики.

Границы на воде охраняют моряки на кораблях и подводных лодках. Они составляют военно-морской флот.

Ребята, а зачем нужно так много различных родов войск?

Правильно, чтобы защитить Родину. Наша армия сильная и надёжная, поэтому народ может спокойно жить, зная, что он под защитой.

Ещё раз, скажите, пожалуйста, какими должны быть наши защитники? (ответы детей)

Чтобы и вы, когда вырастите стали умелыми и подвижными, давайте потренируемся.

Физкультминутка (под музыку) :

Если ты солдатик бравый,

Помаши рукою правой (обороты правой рукой).

Если ты солдатик смелый,

Помаши рукою левой (обороты левой рукой).

Если ты солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка,

На другой ноге постой-ка.

А теперь солдатик бравый,

Маршируем до заставы (маршируют).

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, давайте продолжим.

У каждого рода войск есть своя военная форма. Вы видите на картинках изображения военных в их форменной одежде.

Дидактическая игра «Определи, чья форма».

Воспитатель:

- Ребята, давайте немного поиграем. Я буду показывать картинку с изображением головного убора, а вы попробуйте определить, чей он.

- шлем для (танкиста)

- бескозырка для (моряка)

- пилотка для (солдата)

-голубой берет для (десантника, ВДВ)

- зелёная фуражка для (пограничника)

- синяя фуражка для (лётчика)

Молодцы!

Ребята, а знаете, какая техника помогает нашим военным на службе? Да, самолёты, вертолёты, танки, корабли, подводные лодки, разные военные машины. (ответы детей)

Предлагаю ещё одну игру.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель:

На каждый стол (4 чел.) я раздам по 1 картинке. Соберите разрезные картинки с изображением военной техники - танк, самолёт, вертолёт, корабль.

(дети выполняют задание самостоятельно)

Воспитатель:

- Отлично, у вас всё получилось! А теперь скажите, в каких войсках применяется эта техника. Замечательно у каждого рода войск, есть свои знаки различия и флаги.

Ребята, сейчас мы еще лучше познакомимся с военными профессиями, давайте посмотрим, запомнили ли вы, как называют солдат разных родов войск. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте!

Загадки.

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (пограничники)

Машина эта – не простая,

Машина эта –боевая!

Как трактор, только с «хоботком»

Всем «прикурить» дает кругом (танк)

Самолёт парит, как птица,

Там- воздушная граница.

На посту и днём, и ночью,

Наш солдат – военный … (лётчик)

Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной.

Он полгода ходит в море,

Вы узнали – кто такой? (Моряк)

Смелый, отважные, над ними парашют,

Они родную армию в бою не подведут (десантники, ВДВ)

Воспитатель:

- Все загадки разгадали! Молодцы!

А теперь проверим вашу внимательность.

Игра «Послушай, запомни слова и назови по порядку»

Танк, самолет, корабль, пушка.

Игра «Добавлялки»

Охраняет границу … (пограничник,

Едет на танке (танкист,

Прыгает с парашютом (парашютист,

Плавает на подводной лодке (подводник,

Служит на корабле… (моряк,

Управляет вертолетом (вертолетчик)

Охраняет границу в воздухе (летчик)

Игра «Четвертый лишний»

-Летчик, танкист, воспитатель, моряк.

-Танк, корабль, вертолет, ложка.

-Подводник, пограничник, сторож, моряк.

Воспитатель:

Нам сегодня нужно завершить подготовку праздничной открытки для ваших пап.

(Подготовленные заранее открытки аккуратно складывают в конвертики).

Воспитатель:

Вы сегодня все молодцы! А в квесте победила дружба!

В День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но пап, дедушек, и мальчиков, потому что они будущие защитники Отечества!

Защитники это те, которые защищают Родины, родных и близких. Защитнику нужно быть сильным, смелым и умным! Вы в праздник пожелаете своим папам и дедушками бодрости и отваги, смелости и здоровья, ведь некоторые из них сейчас действительно защищают нашу родину в специальной военной операции на западе нашей большой страны!

Заключительная часть

Воспитатель:

-Ребята, какой праздник скоро наступит? (ответы детей)

-Кто такие защитники Отечества? (ответы детей)

-Какие границы защищает наша армия? (ответы детей)

-О каких военных мы сегодня говорили? (ответы детей)

-Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

-Вы сегодня отлично занимались, спасибо!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии»Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарное планирование по тематической неделе «День защитника Отечества. Военные профессии» Цели: расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские.

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «День защитника Отечества. Мужские профессии»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 11:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД