Елена Широкова
Конспект в средней группе по рисованию «Весенний лес» (нетрадиционная изобразительная техника)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в средней группе по рисованию
«Весенний лес»
(нетрадиционная изобразительная техника)
Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.
Задачи:
Публикация «Конспект в средней группе по рисованию „Весенний лес“ (нетрадиционная изобразительная техника)» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Закрепить и систематизировать знания детей о времени года весна и её приметы.
2. Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой)
3. Продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции.
4. Развивать зрительное внимание, воображение.
5. Воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.
Предварительная работа:
• Рассматривание картин с изображением весны;
• Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;
• Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;
• Чтение стихов о весне.
Методы и приемы:
словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование:
Картины с изображением весны, альбомные листы, кисточки, баночки с водой, салфетки, гуашь, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.
Ход организованной деятельности:
- Сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года.
Я прочитаю вам стихотворение, а вы мне скажете о каком времени года оно.
Вдоль дорожек без труда мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей превращается в ручей.
На лесной проталинке вырос цветик маленький.
Прячется в валежник беленький подснежник.
Дни погожие не редки, греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки, на ветвях набухли почки.
Снег и лед на солнце тают, с юга птицы прилетают,
И медведю не до сна, значит, к нам пришла весна.
Воспитатель: - О каких приметах весны говорится в стихотворении?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, смотрите у меня на столе письмо, давайте прочитаем.
Весна просит помощи, ее заколдовала волшебница – зима в своем ледяном дворце. Как же нам помочь весне?
(Ответы детей)
-Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.
-А что можно увидеть в лесу весной?
(Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы)
- Сначала мы нарисуем дерево.
(Сопровождаю объяснение показом)
- Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком.
- А что же мы увидим на небе?
(Облака, тучи)
- Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги.
(В изготовлении с детьми бумажных комочков помогает пальчиковая гимнастика.)
- Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик:
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разжимаем
Мы стараемся катаем
Дружно в шарик превращаем,
Не дадим ему скучать
Будем им мы рисовать.
Опускаем его в краску и прикладываем к листу.
(Дети выполняют работу)
- А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, а какой сейчас возьмем цвет?
(Зеленый)
- Сейчас мы подумаем, что добавить в наш весенний пейзаж.
Физкультурная минутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу)
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в лесу ручей,
(дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте)
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают, рассаживаются на свои места)
(Солнышка, цветов)
- А какие цветы можно увидеть весной?
(Подснежники, тюльпаны, нарциссы)
- Дорисовывайте свой пейзаж.
- Возьмите аккуратно свои работы и положите на лесную полянку.
Вы слышите, как разговаривает лес? Значит, Зима уходит, и мы помогли Весне. Она вернулась к нам.
Занятие окончено.