Ирина Дудко
Конспект экологического занятия в средней группе «Весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весенний лес».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности
младшего школьника к весеннему лесу.
Задачи:
• Обеспечить условия поисковой активности детей;
• Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения ;
• Создать условия для речевой активности детей ;
• Создать условия для диалогической речи ;
• Создать условия для навыков взаимодействия ;
Публикация «Конспект экологического занятия в средней группе „Весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Предварительная работа с детьми:
• Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о диких зверях весной;
• Чтение познавательной и художественной литературы
Вводная часть
Игровой сюрпризный момент: В группу входит воспитатель в образе весны.
В: Здравствуйте, ребята! Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать, кто я?
[Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативности. Условия для принятия детьми решения].
Воспитатель (весна) загадывает детям загадку.
Приходит с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным красна,
А зовут меня… (Весна).
(Условия для развития размышления. Условия для выражения свои мыслей).
Воспитатель (весна) приглашает всех детей на экскурсию в весенний лес.
-Я хочу вас пригласить на экскурсию в весенний лес, где красиво, словно в сказке, и зверей там много разных. Пойдете со мной на экскурсию?
(Условия для принятия решения детей в коллективе)
Воспитатель (весна):
-Возьмите, дети, с собой бинокли, чтобы издали наблюдать за лесными жителями, потому что мы не должны их тревожить, они пугливы. Ведь мы идём к ним в гости, а значит, не можем им навредить.
(Условия для развития мышления, самостоятельности и инициативности).
Основная часть.
Встреча в лесу.
Первой на пути встречается ручеек.
Весна загадывает загадку детям.
К маме-речке бегу
И молчать не могу.
Я ее сын родной,
А родился весной… (ручей)
(Условия для развития размышления. Условия для выражения свои мыслей).
Воспитатель (весна):
-Для того, чтобы нам ножки не намочить, давайте перешагнем через ручеек.
(Условия для развития физической активности).
Воспитатель (весна):
-Вот мы с вами подошли к лесу, давайте я вам расскажу о прави-лах поведения в лесу.
Правила поведения в лесу:
1. Нельзя подходить близко к гнездам птиц. По твоим следам могу отыскать гнезда и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы-родители могут совсем покинуть гнездо.
2. Если у тебя есть собака, не бе-ри ее с собой в лес весной и в на-чале лета. Она легко может пой-мать плохо лежащих птенцов птиц и детенышей зверей.
3. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
4. Обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с помощью старших делай для них домики. Животные связаны с собой в цепи питания. Поэтому, оберегая одних животных, т часто помогаешь и другим. Если, например, охранять лягушек, будет больше цапель, которые кормятся лягушками.
5. Животные связаны и с расте-ниями. Если, например, собирать букеты в лесу или на лугу, будет меньше шмелей и бабочек, кото-рым нектар цветов нужен для питания. Не забывайте и о том, что растения дают животным убежище. Оберегая травы, кусты и деревья, ты помогаешь зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях
(Условия для развития устной речи. Условия для развития памяти).
Физминутка.
Воспитатель (весна):
-Давайте, немного разомнемся.
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
(Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней)
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
(Прыгают, согнув руки перед грудью.)
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
(Идут вперевалку).
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик
(Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки).
(Условия для развития инициативы и самостоятельности детей. Условия для развития активности).
Путешествие по лесу и рассматривание лесных жителей (картинки или игрушки). Воспитатель (весна) загадывает детям загадки. После каждой за-гадки показывает игрушку или картинку того зверька, которого угадали дети.
-Давайте, по разгадываем загадки, тем самым узнаем, кто же живет в лесу.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. (Белка.)
Воспитатель (весна) беседует с детьми о белочке.
(Условия для развития мышления. Условия для выражения своих мыслей. Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативности).
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц.)
Воспитатель (весна) беседует с детьми о зайце.
Без рук, без топоренка
Построена избенка. (Гнездо.)
– Как вы думаете, чье гнездо? Из чего оно построено?
(Условия для выражения своих мыслей).
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник.)
(Условия поддержки развития, стимулирующие речевой активности).
Воспитатель (весна) продолжает вместе с детьми экскурсию по лесу. Встречают семью медведей, ежика и других лесных жителей, рассматривают деревья (почки, листья). (Условия для развития любознательности. Условия для развития мышления, активности).
Рисование весеннего леса.
Воспитатель (весна) предлагает детям репродукцию и рисунки о весне.
-Ребята, я вам подготовила не-сколько рисунков о весне, посмотрите на них.
(Условия для проявления самостоятельности).
-Попробуйте нарисовать свой рисунок про весну, отталкиваясь от нашей сегодняшней экскурсии по лесу.
Воспитатель (весна) включает спокойную инструментальную музыку, следит за процессом рисования, помогает детям по мере необходимости.
(Условия для развития фантазии. Условия для проявления самостоятельности. Условия для выражения своих собственных мыслей через рисунок).
Итоговая часть.
Организация выставки. Прощание с весной.
Воспитатель (весна) подписывает работы ребят и организовывает выставку из рисунков. (Условия для проявления вежливости, помощь взрослому.)
Воспитатель (весна):
-Посмотрите на красоту, которая у нас с вами в результате по-лучилась. Молодцы, ребята!
-Я очень довольная нашим ре-зультатом. А вы?
-Проводите меня?
-До свидания, ребята!
(Условия для проявления любознательности. Условия для про-явления вежливости. Условия для развития самостоятельности).