Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о зиме»

Алена Дусмухамбетова
Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о зиме»

Цель:

Закрепить и активизировать словарь зимней тематики через различные виды музыкальной деятельности.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные:

- Формирование умения осуществлять произвольное переключение с одного вида движений на другое (в общей, мелкой, артикуляционной моторике).

- Активизировать словарь по теме «Зима».

Коррекционно-развивающие:

- Развитие у детей чувства ритма;

- Развивать память, мышление, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание музыкального, фонематического слуха, развитие слухового внимания, памяти.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Что мы знаем о зиме“» размещена в разделах

- Формировать положительную мотивацию на занятии. - Воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.

предварительная работа Выполнение артикуляционной гимнастики, прослушивание музыкальных произведений.

Список литературы - Гуськова А. А. «Речевое развитие детей», ч. 1, с. 13.

- Журнал «Музыкальный руководитель», № 12,

2016 г., с. 22.

оборудование Музыкальный центр.

музыкальный репертуар Музыкальные произведения: «Вальс» И. Штрауса, «Аквариум» К. Сен – Санса, «Лендлер» Л. Бетховен.

раздаточные материалы Султанчики

Ход занятия.

Под «Вальс» И. Штрауса дети заходят в зал.

Подходят к музыкальному руководителю.

М. Р. : Ребята, давайте с вами поздороваемся песенкой!

ЛОГОПЕД (в костюме Зимы) : А теперь ребята, поприветствуем друг друга.

- Вы ходите по залу, руки на пояс и поё те вот такие слова: «Ты шагай, ты шагай

Своей дорогой не зевай! Ты шагай, ты шагай, Себе пару выбирай!»

- Как музыка остановится, вы находите себе друга и здороваетесь с ним: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!».

Коммуникативная игра- приветствие: «Здравствуйте!»

Слушают логопеда.

Выполняют упражнение.

Организационно-поисковый

ЛОГОПЕД: Ребята, вы узнали, в какое время года я нарядилась?

- Да, сегодня я – Зима. А какая бывает зима?

- Правильно, ребята. Зима – удивительное и красивое время года! Сегодня я предлагаю совершить прогулку и вспомнить всё о зиме.

- Согласны?

- Тогда отправляемся! Готовьте ручки, поиграем с пальчиками.

Чистоговорки. Дети встают со стульчиков.

- Давайте покажем руками, как падает снег.

- Повторяйте за мной.

ЛО-ЛО-ЛО – много снегу намело!

- Шагаем на месте.

ОК-ОК-ОК – поспешили на каток.

- Наклоняем голову влево – вправо.

СУ-СУ-СУ – погуляли мы в лесу.

- «Кормим» птичек.

ИЦ-ИЦ-ИЦ – дружно покормили птиц.

- Указательным пальцем одной руки скатывается с ладошки другой.

ИЗ-ИЗ-ИЗ – покатились с горки вниз!

- Поворачиваем туловище влево – вправо.

МА-МА-МА – ах, красавица Зима!

ЛОГОПЕД: Молодцы! А теперь – были вы ребятками, а станете моими снежинками: «Раз, два, повернитесь и в снежинки превратитесь!».

- Сколько разных снежинок! А вы знаете, что такое снежинки?

- А какие они, снежинки?

М. Р. : А как ведут себя снежинки, когда нет ветра? Правильно! Они плавно и медленно опускаются на землю (показывает руками).

- А что происходит со снежинками, если подул сильный ветер, началась метель?

- Предлагаю вам поиграть в игру «Что делают снежинки?». Когда будет, звучит спокойная мелодия, снежинки тихо кружатся, летят, падают на землю. Если услышите быструю, громкую музыку – значит, подул сильный ветер, и снежинки быстро завертелись, закружились в воздухе. Возьмите по два султанчика, встаньте так, чтобы никому не мешать. Слушайте музыку и выполняйте задание. А Зимушка на вас посмотрит. (Проводится упражнение «Что делают снежинки?», муз. «Лендлер» Л. Бетховена.

ЛОГОПЕД: А теперь я хочу рассказать вам сказку про снеговичков и сосульки. Вы мне поможете? А помогут нам, ваши язычки, губки и щечки.

Артикуляционная гимнастика.

Жили-были толстячки-снеговички.

Как-то раз гуляли сосульки-худышечки и встретились с толсячками-снеговичками.

Они стали улыбаться друг другу, целоваться друг с другом,

Радоваться друг другу!

Но вдруг удивились сосульки: «Ах, какие вы, снеговички, толстые!»

Рассердились снеговички: «Не такие уж мы и толстые!»

Сосульки говорят: «Посмотрите, какой у нас остренький носик!»

А снеговички отвечают: «Зато у нас есть широкая лопата!»

Удивились сосульки: «О, какие вы сердитые!»

Рассердились снеговички: «У-у-у! Мы действительно сердитые!»

Сморщили нос сосульки

Скривили губы снеговичкиОтвернулись друг от друга снеговички и сосульки, насупились … Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно! Повернулись они друг к другу, улыбнулись и поцеловались.

ЛОГОПЕД: Ребята, а что можно делать зимой на прогулке, во что играть?

М. Р. : Правильно, в это время года у детей много разных зимних забав! Давайте их изобразим! А поможет нам музыка. Когда услышите вальс, показывайте, как катаетесь на коньках, когда звучит полька, катайтесь на санках, под русскую народную мелодию идите на лыжах, а во время паузы лепите снежок и бросайте его вдаль.

ЛОГОПЕД: Молодцы! А теперь покажите: как вам было весело гулять?

- А как было больно, когда вы поскользнулись и упали?

- А как вы испугались, когда увидели летящий на вас большой снежок?

- А как вам стало холодно и у вас замёрзли руки?

М. Р. : А теперь для вас, ребятки, музыкальная загадка! Исполняет припев знакомой детям песни о зиме.

- Давайте споём песенку весело, звонко, как настоящие артисты!

Песня «Белые снежинки»

ЛОГОПЕД: Порадовали вы меня своей песней! Были снежинками, артистами, а теперь предлагаю вам стать поэтами. Я буду вам читать начало стихотворения, а вы придумайте его продолжение.

Всюду снег, в снегу дома –

Принесла его …

С неба вниз летят пушинки –

Серебристые …

На деревья, на лужок

Тихо падает …

Вот веселье для ребят:

Все сильнее …

Словно в белый пуховик

Нарядился.

На снегу-то, посмотри:

С красной грудкой …

- Отлично! Вы настоящие поэты! А наша прогулка закончилась!

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что мы знаем о зиме» Цель: расширение и уточнение представлений о зиме, изменениях в природе и жизни людей зимой. Ход НОД Воспитатель может начать занятие с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о зиме»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 19:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД