Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Посуда»

Алина Голубева
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка-детский сад №118 «Золотой ключик»

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе конпенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Тема: «Посуда»

Подготовила: учитель-логопед

Голубева А. Д

2021г

Публикация «Конспект открытого занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Посуда“» размещена в разделах

Конспект открытого занятия «Посуда»

Цели занятия :

Коррекционно-образовательная:

— учить детей подбирать антонимы к прилагательным и глаголам.

Коррекционно-развивающие:

— упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовляют предметы посуды;

— развивать внимание, логическое мышление и связную речь;

— учить классифицировать предметы посуды;

— активизировать словарь по теме; закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды.

Оборудование: предметные картинки с изображением различной посуды из различных материалов, ИКТ, мольберт, стол, телефон, стакан и ложка,самовар.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Покупаем продукты», просмотр презентации «Посуда»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: ребята, а кто из вас знает, что изображено на экране? (демонстрирует детям картинку с изображением самовара)

Скажите, пожалуйста, почему этот предмет так называется — самовар? (Ответы детей.)

Если дети затрудняются, ответ дает сам логопед.

Логопед: Слово самовар состоит из двух слов: сам и варит. Этот предмет сам кипятит воду для чая, поэтому так называется.

2. Объявление темы.

Логопед: ЗВОНОК: Здравствуйте ребята, вам звонит Самовар Самоварыч. Я приглашаю вас посетить мою страну, мне бы очень хотелось рассказать вам о своих друзьях. До скорой встречи!

Вы хотели бы больше узнать о друзьях Самовара Самоварыча? Тогда принимаем приглашение? (Да) Отправляемся в путь. Сели удобно, пристегнули ремни!

САМОЛЁТ ЛЕТИТ

КАРТИНКА ПОСУДЫ

Вот мы и прилетели. Ребята! А как вы думаете, кто живет в этой стране? (Посуда.) Правильно, посуда. А чтобы убедиться, что это действительно так, я прочитаю вам письмо.

3. Вводная беседа. Логопед открывает конверт, на котором нарисован самовар, и говорит детям, что Самовар Самоварыч хочет рассказать о своей свите.

4. Развитие лексико-грамматических категорий.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Логопед: В стране Самовара Самоварыча посуда сделана из разных материалов. Попробуйте догадаться, какая это посуда.

Игра «Образуй слово». Образование качественных прилагательных. (Ответы детей хором)

Стакан из стекла — стеклянный. Чашка из фарфора — фарфоровая. Кастрюля из металла — металлическая. Сковорода из чугуна — чугунная. Пиала из керамики — керамическая. Кувшин из глины — глиняный. Тарелка из пластмассы — пластмассовая. Бокал из хрусталя — хрустальный. Ложка из дерева — деревянная.

КАРТИНКА САМОВАРА САМОВАРЫЧА

Логопед: Самовару Самоварычу очень интересно, умеете ли вы играть в игру «Наоборот» и сможете ли вы подобрать нужные слова. (Станьте в круг)

Игра «Наоборот». Тот кому я бросаю мяч должен подобрать слово-антоним т. е сказать наоборот. Подбор слов-антонимов к именам прилагательным и глаголам. Глубокая тарелка — мелкая тарелка. Большая кастрюля — маленькая кастрюля. Новая чашка — старая чашка. Чистая тарелка — грязная тарелка. Разбить стакан — склеить стакан. Насыпать сахар в сахарницу — высыпать сахар из сахарницы.

Налить молоко в молочник — вылить молоко из молочника.

Взять хлеб из хлебницы — положить хлеб в хлебницу.

Закрыть кастрюлю — открыть кастрюлю. Разогреть сковороду — остудить сковороду.

Молодцы ребята!

Логопед: А сейчас давайте подойдем к мольберту. А теперь попробуйте угадать, какой из четырех предметов не подходит к остальным.

Игра «Выдели четвертый лишний». (КАРТИНКИ). Развитие навыка классификации.

Дети выделяют «лишний» предмет и объясняют свой выбор: «Лишняя кастрюля, потому что она сделана из металла, а остальные предметы посуды из фарфора». ( Или: «Лишняя кастрюля, потому что это кухонная посуда, а все остальные предметы это чайная посуда») и т. д.

Чашка, заварочный чайник, кастрюля, сахарница. (Кастрюля.)

Сахарница, кофейник, чайник, чашка. (Кофейник.)

Кастрюля, чайник, банка, сковорода. (Банка.) Стакан, банка, сковорода, бутылка. (Сковорода.)

А сейчас немножко отдохнём. Станьте в круг. Физкультминутка. Выполнение движений по

тексту стихотворения.

К самовару гости

прибежали, Дети стоят в кругу, один ребенок посередине.

Дружно чашки наполняли: Идут к середине круга, здо-роваются.

Вкусный чай у самовара, Расходятся.

Он с ромашковым отваром. Идут по кругу друг за другом.

Логопед: Ребята, а сейчас давайте подойдём к столу. Самовар Самоварыч решил дать вам несколько заданий. Я буду потихоньку говорить кому-то из вас задание, вы его выполните, а остальные ребята расскажут, что вы сделали.

Игра «Где ложка?». Закрепление навыка правильного использования предлогов в речи. Дети по одному выходят к столу. Логопед шепотом говорит, какое действие нужно выполнить. Ребенок выполняет, а остальные рассказывают, что он сделал. Ложку положили в стакан. Ложку положили на тарелку. Коля взял ложку из стакана. Ложка лежит под стаканом. Ложка лежит за кастрюлей. Ирина взяла ложку из-за кастрюли.

Света положила ложку между стаканом и тарелкой.

Логопед: Самовару Самоварычу очень понравилось как вы играли, но нам пора возвращаться в детский сад. Присаживаемся. Пристегнули ремни.

САМОЛЁТ ЛЕТИТ

КАРТИНКА ДЕТСКИЙ САД

5. Итог занятия.

Логопед: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? (Да). Ребята, а кто живет в стране, которой руководит Самовар Самоварыч (поднимаем руки) (Посуда). Из каких материалов делают посуду? Как нужно обращаться с посудой, чтобы она прослужила долго?

А что для вас было самым интересным в нашем путешествии?

Какое задание было для вас самым сложным?

А как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания? Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Наш родной Тихорецк» Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Наш родной Тихорецк». Зеликова Валентина Цель: достижение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Посуда»
Опубликовано: 10 сентября 2021 в 14:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Голубева (УИ 2735726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД