Алина Голубева
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка-детский сад №118 «Золотой ключик»
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе конпенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Тема: «Посуда»
Подготовила: учитель-логопед
Голубева А. Д
2021г
Публикация «Конспект открытого занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Посуда“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Конспект открытого занятия «Посуда»
Цели занятия :
Коррекционно-образовательная:
— учить детей подбирать антонимы к прилагательным и глаголам.
Коррекционно-развивающие:
— упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовляют предметы посуды;
— развивать внимание, логическое мышление и связную речь;
— учить классифицировать предметы посуды;
— активизировать словарь по теме; закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды.
Оборудование: предметные картинки с изображением различной посуды из различных материалов, ИКТ, мольберт, стол, телефон, стакан и ложка,самовар.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Покупаем продукты», просмотр презентации «Посуда»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: ребята, а кто из вас знает, что изображено на экране? (демонстрирует детям картинку с изображением самовара)
Скажите, пожалуйста, почему этот предмет так называется — самовар? (Ответы детей.)
Если дети затрудняются, ответ дает сам логопед.
Логопед: Слово самовар состоит из двух слов: сам и варит. Этот предмет сам кипятит воду для чая, поэтому так называется.
2. Объявление темы.
Логопед: ЗВОНОК: Здравствуйте ребята, вам звонит Самовар Самоварыч. Я приглашаю вас посетить мою страну, мне бы очень хотелось рассказать вам о своих друзьях. До скорой встречи!
Вы хотели бы больше узнать о друзьях Самовара Самоварыча? Тогда принимаем приглашение? (Да) Отправляемся в путь. Сели удобно, пристегнули ремни!
САМОЛЁТ ЛЕТИТ
КАРТИНКА ПОСУДЫ
Вот мы и прилетели. Ребята! А как вы думаете, кто живет в этой стране? (Посуда.) Правильно, посуда. А чтобы убедиться, что это действительно так, я прочитаю вам письмо.
3. Вводная беседа. Логопед открывает конверт, на котором нарисован самовар, и говорит детям, что Самовар Самоварыч хочет рассказать о своей свите.
4. Развитие лексико-грамматических категорий.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Логопед: В стране Самовара Самоварыча посуда сделана из разных материалов. Попробуйте догадаться, какая это посуда.
Игра «Образуй слово». Образование качественных прилагательных. (Ответы детей хором)
Стакан из стекла — стеклянный. Чашка из фарфора — фарфоровая. Кастрюля из металла — металлическая. Сковорода из чугуна — чугунная. Пиала из керамики — керамическая. Кувшин из глины — глиняный. Тарелка из пластмассы — пластмассовая. Бокал из хрусталя — хрустальный. Ложка из дерева — деревянная.
КАРТИНКА САМОВАРА САМОВАРЫЧА
Логопед: Самовару Самоварычу очень интересно, умеете ли вы играть в игру «Наоборот» и сможете ли вы подобрать нужные слова. (Станьте в круг)
Игра «Наоборот». Тот кому я бросаю мяч должен подобрать слово-антоним т. е сказать наоборот. Подбор слов-антонимов к именам прилагательным и глаголам. Глубокая тарелка — мелкая тарелка. Большая кастрюля — маленькая кастрюля. Новая чашка — старая чашка. Чистая тарелка — грязная тарелка. Разбить стакан — склеить стакан. Насыпать сахар в сахарницу — высыпать сахар из сахарницы.
Налить молоко в молочник — вылить молоко из молочника.
Взять хлеб из хлебницы — положить хлеб в хлебницу.
Закрыть кастрюлю — открыть кастрюлю. Разогреть сковороду — остудить сковороду.
Молодцы ребята!
Логопед: А сейчас давайте подойдем к мольберту. А теперь попробуйте угадать, какой из четырех предметов не подходит к остальным.
Игра «Выдели четвертый лишний». (КАРТИНКИ). Развитие навыка классификации.
Дети выделяют «лишний» предмет и объясняют свой выбор: «Лишняя кастрюля, потому что она сделана из металла, а остальные предметы посуды из фарфора». ( Или: «Лишняя кастрюля, потому что это кухонная посуда, а все остальные предметы это чайная посуда») и т. д.
Чашка, заварочный чайник, кастрюля, сахарница. (Кастрюля.)
Сахарница, кофейник, чайник, чашка. (Кофейник.)
Кастрюля, чайник, банка, сковорода. (Банка.) Стакан, банка, сковорода, бутылка. (Сковорода.)
А сейчас немножко отдохнём. Станьте в круг. Физкультминутка. Выполнение движений по
тексту стихотворения.
К самовару гости
прибежали, Дети стоят в кругу, один ребенок посередине.
Дружно чашки наполняли: Идут к середине круга, здо-роваются.
Вкусный чай у самовара, Расходятся.
Он с ромашковым отваром. Идут по кругу друг за другом.
Логопед: Ребята, а сейчас давайте подойдём к столу. Самовар Самоварыч решил дать вам несколько заданий. Я буду потихоньку говорить кому-то из вас задание, вы его выполните, а остальные ребята расскажут, что вы сделали.
Игра «Где ложка?». Закрепление навыка правильного использования предлогов в речи. Дети по одному выходят к столу. Логопед шепотом говорит, какое действие нужно выполнить. Ребенок выполняет, а остальные рассказывают, что он сделал. Ложку положили в стакан. Ложку положили на тарелку. Коля взял ложку из стакана. Ложка лежит под стаканом. Ложка лежит за кастрюлей. Ирина взяла ложку из-за кастрюли.
Света положила ложку между стаканом и тарелкой.
Логопед: Самовару Самоварычу очень понравилось как вы играли, но нам пора возвращаться в детский сад. Присаживаемся. Пристегнули ремни.
САМОЛЁТ ЛЕТИТ
КАРТИНКА ДЕТСКИЙ САД
5. Итог занятия.
Логопед: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? (Да). Ребята, а кто живет в стране, которой руководит Самовар Самоварыч (поднимаем руки) (Посуда). Из каких материалов делают посуду? Как нужно обращаться с посудой, чтобы она прослужила долго?
А что для вас было самым интересным в нашем путешествии?
Какое задание было для вас самым сложным?
А как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания? Молодцы ребята!