МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры в стихотворной форме «Научная лаборатория» в подготовительной группе (4 фото)

Екатерина Малахова
Конспект сюжетно-ролевой игры в стихотворной форме «Научная лаборатория» в подготовительной группе

Конспект в стихотворной форме для сюжетно – ролевой игры «Научная лаборатория» в подготовительно группе

Екатерина Малахова, МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 109 «Сказка», г. Котлас

Актуальность

Потребность детей дошкольного возраста в новых впечатлениях и знаниях является основой его познавательного и психического развития.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в стихотворной форме „Научная лаборатория“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Процесс экспериментирования исследования вызывает у дошкольников повышенный интерес. В процессе самостоятельной исследовательской, познавательной, игровой, продуктивной деятельности ребёнок познаёт окружающий мир, воплощает знания в реальные продукты.

Именно в сюжетно- ролевой игре ребёнок реализует свои знания, свой жизненный опыт, замысел, осваивает на себе роль учёного, передаёт образ, простейшие трудовые действия.

Цель: Развитие познавательных процессов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности; приобщение через игру к научно- исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для игровой деятельности.

2. Дать детям понятие «наука», «учёные - исследователи».

3. Расширять представления детей о профессиях взрослых, познакомить с профессиями исследователь, заведующий лабораторией, биолог, химик, физик, математик.

4. Познакомить детей с простейшими трудовыми действиями учёных в различных областях науки, с орудиями труда.

5. Формировать у детей умения отображать в игровой деятельности полученные знания и свой жизненный опыт; самостоятельно задумывать и развивать сюжет.

6. Развивать у детей мышление, самостоятельную активность, целеустремлённость, коммуникативные навыки.

Помощник заведующего лабораторией:

Лишь негаданно возник,

Злой короновирус, в миг,

Стал всемирно знаменит

И его любой бранит.

Злобный, вредный и заразный,

Все мутирует он разный,

Появился из Китая

Во все страны попадая.

Многих заразил микроб, -

Чтобы его объял озноб!

Пусть ему скорее крышка -

Ну когда же стихнет вспышка?

Ст. лаборант:

Что же с нами всеми будет?

Коронавирус ведь недаром

Вспыхнул словно бы пожаром

И грозит он всему миру

Исследователи:

Что же делать, как же быть?

Страшный вирус чем лечить?

Где вакцину получить?

Кто бы смог бы объяснить?

Ну а тут все просто, братцы,

Ей, вакцине, где же взяться?

Помощник заведующего лабораторией:

Должны мы вирус победить,

должны вакцину раздобыть.

Или мы не лаборанты?

Определим состав воды,

Пригодность пищи для еды,

Анализ крови проведём,

Отходов, что даёт завод,

Имеем к химии талант,

Везде я нужный - лаборант.

Исследователи:

Мы сделаем супер вакцину,

И нас защитит вновь она.

И будет прививка от вируса

На страже здоровья всегда

И страшной болезни тяжёлой

не будет у нас на Земле.

И будут детишки здоровы

у нас и в китайской стране.

Заведующий лабораторией:

Ну что, дорогие коллеги,

Приступим к работе над ней.

Но не забудем, коллеги, что

Нам безопасность важней.

Наденем халаты, перчатки

И маской прикроем носы.

Готовы сражаться с заразой

В любой ситуации мы.

(одеваются, садятся на свои места)

Ст. лаборант:

Так, возьмем мы микроскоп,

Склянки и пробирки,

Лупу, колбочки, азот

И приклеим бирки.

(приклеивают маркеры на колбочки)

Исследователи:

Будем смешивать подряд

Соли (пауза, берут соль, добавляют в колбочку) и кислоты (пауза, работают,

Нарушая строгий ряд,

Путая расчеты.

Будем всё мы соблюдать,

Помнить про законы,

Чтоб вакцину нам создать

И предупредить инфекций ряд.

Помощник заведующего лабораторией:

А теперь возьмем мы кровь

(берет пробирку с красной жидкостью,

Разберем на части.

Выведем тот вирус вновь,

Чтоб знать нам, с чем бороться

(смотрят кровь под микроскопом)

Исследователи:

Что ж тот вирус нам понятен…

Молекулы и атомы,

Пылинки многотонные

Ведут себя по-своему

Пучки в потоки строя и

Движенья непрерывные

По-разному активные…

Ст. лаборант:

Но нам подвластен вирус тот

Возьмем мы возбудителя,

смешаем компоненты и

гамма-глобулин готов,

чтоб был весь мир без короновируса здоров.

Заведующий лабораторией:

Ну что ж?

Как там наш эксперимент?

Интересный все ж момент!

Всё, всё, всё хотим узнать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

(делают записи в блокнотах, набирают на компьютере)

Исследователи:

Прививки делают тем людям,

Кто за границей скоро будет.

Есть страны с множеством болезней,

С прививкой ехать всех полезней.

Конспект сюжетно-ролевой игры в стихотворной форме «Научная лаборатория» в подготовительной группе
Фото «Научная лаборатория»
Конспект сюжетно-ролевой игры в стихотворной форме  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Выборы президента группы»Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Выборы президента группы» Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры. Цель: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группеКонспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группе Цель: изготовить цветной мыльный пузырь, используя классические рецепты. Задачи: 1. Расширить представления о детской забаве – «мыльные.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом» Сюжетно-ролевая игра «Издательский дом» Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе издательского.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в стихотворной форме «Научная лаборатория» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 октября 2020 в 21:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД