Папки-передвижки

Конспект занятия «Весенний Петербург» с использованием игровых технологий

Надежда Флёрова
Конспект занятия «Весенний Петербург» с использованием игровых технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 24 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

по образовательной области «Познавательное развитие»

в подготовительной группе

на тему:

«Весенний Петербург»

использованием игровых технологий)

Возрастная адресованность: подготовительная группа, 6-7 лет

Длительность мероприятия: 30 минут.

Публикация «Конспект занятия „Весенний Петербург“ с использованием игровых технологий» размещена в разделах

Цель: Продолжить знакомить детей с городом Санкт – Петербургом; учить рассказывать о городе, развивать внимание, память, мелкую моторику.

Педагогический замысел:

1. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

2. Обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Развитие речевого творчества;

3. Развитие восприятия художественной литературы.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей во время выполнения раскрашивания герба Санкт- Петербурга.

Воспитание художественного вкуса, эстетического восприятия, воображения и творческой активности.

5. Развитие мелкой моторики рук,

Развитие целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Технологии : Игровые, личностно-ориентированные

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций (фотоальбома) «Мой город»; беседы о Санкт- Петербурге; рассказы воспитателя о городе; заучивание стихотворений о Петербурге. Конструирование из бумаги- оригами «Кораблик», рисование «закрасим силуэт»- достопримечательности города. ММП «Мой город»

Материально-техническое обеспечение : Передвижной экран, ПК, презентация «По весеннему Петербургу», глобус, схемы и карты города, разрезные картинки по теме «достопримечательности Петербурга», панорама Невы, Заячий остров, разводной мост, виды Санкт – Петербурга (иллюстрации, фотографии, раскраски с изображением герба СПБ, цветные карандаши. Мнемотаблица «Мой город»

Музыкальные композиции - шум волн, крик чаек. Мобили «Небо», таз с водой, бумажные кораблики, Камни (гранит, деревянный брусок.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Показать свои ладошки. Потереть их друг о друга. Что вы чувствуете? Тепло. Это тепло добрых рук и добрых душ. Давайте предложим свое тепло, свои ладошки друзьям и скажем:

- Утро настает,

Солнышко встает,

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся,

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?».

(Дети по очереди называют имена друзей ласковыми словами).

Воспитатель обращает внимание детей на экран - На иллюстрации и карту.

Воспитатель уточняет, о каком городе будем сегодня говорить?

(О Санкт- Петербурге) Мы живем с вами в большом и красивом городе.

Жил давно в России царь.

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел,

Совершил побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник и кузнец…

Кто был царь тот удалец?

(Петр 1)

Воспитатель уточняет, что карта- это рисунок, на котором изображены реки, озера, крыши домов, улицы, площади (как будто мы смотрим сверху). Предлагает на мгновение представить себя чайками и взлететь туда, где облака и птицы, над Санкт- Петербургом.

На экране карта России. Карта Санкт- Петербурга. Изображение неба и летящих птиц.

Дыхательная гимнастика «Небо» (мобили -облака и птицы)

Воспитатель предлагает подуть на мобили, при этом выдох ровный, спокойный.

Воспитатель уточняет, помнят ли дети как называется самая большая река нашего города и как она родилась.

На экране изображение реки Невы, Ладожского озера.

Течет река Нева уже много, много лет из Ладожского озера в Балтийское море. Ладожское озеро очень большое- одно из самых больших озер в мире.

Воспитатель предлагает посмотреть на глобус, обращает внимание на озеро Онтарио в США, озеро Виктория в Африке, озеро Байкал. А вот наше Ладожское озеро. В него впадает много больших и малых рек – 33.

Самые крупные из них Свирь, Вуокса, Волхов. Дует ветер и на воде появляются волны.

Дыхательная гимнастика «Подуем на воду» (таз с водой.)

Воспитатель предлагает подуть на воду - словно дует ветер, выдох ровный, спокойный, протяжный)

По рекам ходят теплоходы и грузовые суда.

На экране корабли и теплоходы, которые идут по воде.

Дыхательная гимнастика «корабли на воде» (таз с водой, бумажные кораблики.)

Воспитатель предлагает подуть на кораблики - словно дует ветер, выдох ровный, спокойный, протяжный.

Нева, при впадении в Финский залив разбивается на несколько речек. Между ними находятся острова. До строительства Санкт-Петербурга островов было 147, теперь их всего 42.

Воспитатель уточняет, что такое остров. Остров – это суша (земля, со всех сторон окружена водой.

На экране изображение острова. Изображение Заячьего острова.

Воспитатель предлагает детям ребус «Заячий остров». Предлагает вспомнить, чем знаменит этот остров. Тем, что здесь Петр1 заложил наш город, здесь были построены Петропавловский собор, Петропавловская крепость.

На экране изображения Петропавловского собора, Петропавловской крепости.

Воспитатель уточняет, что весной на Неве тает лед – это называется ледоход. Воды в реке становится больше, что бы она не вышла из берегов, реку заковали в оковы - появились набережные.

На экране изображение ледохода на Неве, набережных, решеток мостов.

Воспитатель уточняет, что набережные при Петре! Были деревянные, а после берега Невы стали одевать в гранит. Первая оделась в гранит Дворцовая набережная.

На экране изображение Дворцовой набережной.

А что же такое гранит, какой он - твердый или мягкий, какого он цвета?

Воспитатель предлагает детям эксперимент – тонет - не тонет.

Взять кусок дерева и камень - гранит. Дерево – плавает, гранит (камень) тонет.

Гранит более прочный для строительства набережных. Работы выполнены так надежно, что почти 200 лет гранитным берегам не требуется ремонта.

В Санкт- Петербурге около 60 рек и каналов, берега которых соединяют более 300 мостов.

Воспитатель уточняет, знают ли ребята, кто заботится о красоте нашего города? Как они заботятся? Взрослые сажают цветы, деревья, убирают мусор и т. д. Взрослые стараются сделать город еще красивее и уютней. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в городе. Поэтому мы должны беречь город, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Физкультминутка.

«Мы не будем торопиться»

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся)

Воспитатель говорит о том, что все люди любят свой город, в котором живут. Сочиняют стихи и песни о своем городе. Мы тоже знаем стихи о Санкт- Петербурге.

Мнемотаблица «Наш город». (М. Борисов.)

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно-

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем,

И он растет, и мы растем

Воспитатель предлагает детям погулять по весеннему городу. Кто найдет знакомую картинку города, скажет, как это место называется и покажет эту картинку

Игра: «Покажи и назови, что есть в городе Санкт- Петербурге».

На столах разложены разрезные картинки:

река Нева, Эрмитаж, Адмиралтейство, Невский проспект, Медный всадник, Дворцовая площадь, Петр Первый, Львиный мостик, Банковский мост, Дворцовый мост).

На экране сменяются иллюстрации с изображением реки Невы, Эрмитажа, Адмиралтейства, Невского проспекта, Медного всадника, Дворцовой площади, Петра Первого, Львиного мостика, Банковского моста, Дворцового моста.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на иллюстрацию герба города.

На экране появляется герб Санкт- Петербурга.

Воспитатель уточняет, что изображено на этой картинке. Это Герб города Санкт- Петербурга. Герб – это защита города (щит). На нем изображены 2 якоря: морской (2 зуба, и речной(4 зуба) чтобы показать, что наш город расположен на реке и на море. В центре герба – скипетр. Скипетр - это отличительный символ царской власти. Это означает, что город Санкт- Петербург строился, как столица России.

Воспитатель предлагает раскрасить герб города. Для этого предлагает цветные карандаши и силуэты герба.

Публикации по теме:

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий «Веселые задачки» Цель: формирование начальных математических знаний Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать интерес.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием игровых технологий «Знакомство с числом и цифрой 4» «Знакомство с числом и цифрой 4» Цель: Знакомство детей с числом и цифрой 4. Задачи: Познавательное развитие: - Знакомить детей с числом.

Конспект НОД с детьми раннего возраста «Бусы для куклы» c использованием игровых технологий Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски. Задачи: ОО «Художественное-эстетическое развитие.

Конспект НОД в средней группе «Русские матрёшки» с использованием игровых технологий КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Русские матрёшки»(с использованием игровых технологий) Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект НОД для детей младшей группы с использованием игровых технологий Цель: -сформировать у детей представление о празднике Нового года, назначения ёлочных игрушек. Задачи: Образовательные: - закреплять навыки.

Конспект занятия «Курочка и цыплятки» с использованием игровых технологий для детей раннего возрастаКонспект занятия «Курочка и цыплятки» с использованием игровых технологий для детей раннего возраста Задачи: Вызвать у детей интерес к занятию. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, прыгать из обруча в обруч, проползать под.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Зима в лесу» с использованием игровых технологий Цель: Расширять знания детей о жизни зверей в лесу зимой. Задачи: Образовательные: • Формировать у детей представления о зиме; • Формировать.

Конспект НОД «Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» с использованием ИКТ и игровых технологий Цель: Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по физической культуре для старшей группы с использованием игровых технологий «Зимний лес» Конспект ОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий в старшей группе: «Зимний лес» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весенний Петербург» с использованием игровых технологий
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 22:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД