Лучший педагог года

Конспект викторины по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Веселые художники»

Надежда Кива
Конспект викторины по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Веселые художники»

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ

по художественно – эстетическому развитию

«ВЕСЕЛЫЕ ХУДОЖНИКИ»

в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Кива Н. П.

Цель:

- Создание благоприятной, доброжелательной обстановки, способствующей плодотворному, творческому взаимодействию между детьми и педагогом.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект викторины по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе „Веселые художники“» размещена в разделах

- Уточнить представления детей о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет);

- закреплять знания цветов и оттенков;

- закреплять знания фамилий известных художников и их работ;

- способствовать приобретению навыков работы с акварелью по сырой бумаге.

Развивающие :

- развивать эстетическое восприятие предметов изобразительного искусства;

- развивать фантазию, воображение;

- закреплять умение самостоятельно подбирать материалы для выполнения поставленной задачи.

Воспитательные:

- обогащать эмоционально – чувственную сферу детей;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять задания сообща.

Предварительная работа:

- Беседы о жанрах живописи, о гамме цветов;

- рассматривание репродукций;

- проведение дидактических игр «Собери портрет (пейзаж, натюрморт)», «Смешай цвета».

Демонстрационный материал: пейзаж, портрет, натюрморт.

Раздаточный материал: полоска белого картона, квадраты разноцветного картона, наборы репродукций по жанрам, альбомные листы, краски, кисточки, баночка с водой.

Форма проведения: совместная продуктивная деятельность.

Ход ВИКТОРИНЫ:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня я предлагаю вам принять участие в художественной викторине «Веселые художники». Перед началом викторины давайте разделимся на две команды: «Карандаши» и «Краски».

Оценивать вас будет строгое, но справедливое жюри (представить членов жюри).

А теперь послушайте правила игры:

- отвечать на вопрос может любой участник, но при этом должен поднять руку, а не выкрикивать;

-члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать;

-ответ должен быть четкий и ясный.

Первый тур: Разминка»

1) Сколько сигналов у светофора?

2) Назовите цвета сигналов светофора по порядку.

3) Сколько цветов у радуги?

4) Назовите все цвета радуги по порядку.

5) Назовите холодные оттенки цветовой гаммы.

6) Назовите теплые оттенки цветовой гаммы.

Члены жюри оценивают первый тур.

Второй тур: «Раскрась стихотворение».

(На столе у каждой команды полоска, на которой нужно выложить цветные квадраты в порядке называния цветов в стихотворении).

Таится радость в каждом цвете,

Рисует чудо – карандаш…

Как много красок на Планете,

Взгляните на рисунок наш.

Синее небо, желтое солнце,

Склоны высоких коричневых гор,

Зелень деревьев, красные маки

И голубые просторы озер.

Жюри проверяет правильность выполнения заданий, фиксирует результаты.

Третий тур: «Отгадай загадку».

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется – ПЕЙЗАЖ.

Если видишь на картине чашку, кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это – НАТЮРМОРТ.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном, или, вроде, верхолаз,

Летчик или балерина, или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется – ПОРТРЕТ.

Если ты его поточишь, нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж. Что же это?. (Карандаш)

Жюри озвучивает результаты после третьего конкурса.

Четвертый тур: «Мир живописи».

Воспитатель: Ну вот мы с вами, ребята, вспомнили жанры живописи. Теперь слушайте следующее задание: перед вами наборы репродукций, их нужно разложить по жанрам и объяснить на какие группы вы их разложили. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и даст правильный ответ.

Пока жюри оценивает задание, я объявляю «Веселую разминку».

Физминутка.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Все попрыгали на месте.

И руками машем вместе.

А теперь прогнули спинки

Посмотрели на ботинки.

Ловко мы нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко,

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок.

Пятый тур: конкурс капитанов «Собери пейзаж».

Капитаны собирают из разрезанных картинок пейзаж. Выигрывает тот капитан, который быстрее соберет картинку.

Жюри подводит итоги.

Шестой тур: «Художники - волшебники».

Воспитатель: Сегодня мы все с вами художники – волшебники, будем творить на бумаге чудеса. Смотрите, как это делается. Берем обычный лист бумаги, смачиваем его волшебной водой, которая стоит у вас на столах в стаканчиках и бумага получается волшебная. Сейчас вы сами в этом убедитесь. (Бумага должна находиться в стадии высыхания). Кистью я рисую три лепестка розовой краской (цветы получаются расплывающимися, потом три лепестка фиолетовой краской. Видите, как краски вплывают одна в другую. Вот и получились волшебные цветы. Теперь давайте сделаем и вашу бумагу волшебной. Возьмем кисточку покрупнее, окунем ее в волшебную воду и смочим бумагу. Положим кисточки, держим руки над бумагой, закрываем глаза и медленно считаем: «Раз, два, три, бумага волшебная – смотри!». Так надо сказать три раза. Теперь мы можем создать волшебные цветы.

Жюри озвучивает итоги викторины.

Воспитатель: С вами мы порисовали

И немножко поиграли.

Вы все, ребята, хороши,

Вас поздравляю от души.

Публикации по теме:

Работа по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группыРабота по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группы Коллективная работа ребенка и родителей из квилинга на тему "Корзинка с цветами для мамочки любимой" Коллективная работа ребенка и родителей.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «На чем люди ездят» Цели и задачи: - Учить детей изображать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности «Мы веселые матрешки» Конспект организации и проведения НОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию младшая группа «Веселые матрешки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию младшая группа «Веселые матрешки» Программное содержание: развивать у детей чувство цвета, самостоятельно украшать силуэт сарафана, используя линии, мазки, точки, кружки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе «Фантазийные деревья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 133 г. ЛИПЕЦКА Тема: «Фантазийные деревья» Конспект НОД по.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы «Украсим пого» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе организации продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создавать условия.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Веселые петрушки» Конспект ОД «Веселые петрушки» (ОО «Художественно-эстетическое развитие») с использованием ЦОР в первой младшей группе Цель: научить.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группе Цель: систематизировать знания детей о старинной посуде. Обеспечить развитие умения лепить из соленого цветного теста. Предварительная работа:.

Проект по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы «Радужная копилка» .

Занятие по художественно эстетическому развитию «Снеговик» для подготовительной к школе группе. Самоанализ занятия САМОАНАЛИЗ непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетической деятельности для детей от 6 до 7 лет воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Веселые художники»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 21:00
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД