Папки-передвижки

Конспект викторины «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе

Кылосова Татьяна
Конспект викторины «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе

Конспект викторины

«Путешествие по сказкам"

(подготовительная группа)

Цель: Продолжать развивать интерес детей к народным сказкам.

Задачи:

1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

Публикация «Конспект викторины „Путешествие по сказкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками (быть доброжелательным и корректным собеседником).

3. Развивать логическое мышление, внимание.

4. Поднять эмоциональный настрой.

Оборудование: мяч, клубок ниток, фишки, предметные картинки (для задания 5).

Ход: Дети располагаются на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну сказок. И полетим мы туда на…Как вы думаете на чём? (ответы детей) Полетим мы туда на ковре – самолёте. Вот он наш волшебный ковёр, усаживайтесь поудобнее и закрывайте глаза.

Над горами, над долами,

Над зелёными полями

Мы летим в страну чудес,

Где сказки и загадки есть!

Вот мы и оказались в стране сказок, открывайте глазки. Ребята, а вы любите сказки? А загадки? А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки? Сегодня мы будем отгадывать загадки из народных сказок. И так, раз, два, три, дверь в сказку отворись, первая загадка – появись.

1. Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Воспитатель: У героев народных сказок необычные и интересные имена, вспомним их.

Дети встают в круг. Воспитатель стоит в центре круга с мячом, бросает каждому ребёнку по очереди мяч, называя слово. Ребёнок подбирает подходящее слово и называет его (за правильный ответ ребёнок получает фишку)

1. Мальчик (с пальчик)

2. Соловей (Разбойник)

3. Сестрица (Алёнушка)

4. Лиса (Патрикеевна)

5. Аленький (цветочек)

6. Гуси (лебеди)

7. Крошечка (Хаврошечка)

8. Братец (Иванушка)

9. Баба (Яга)

10. Красная (шапочка)

11. Иван (дурак или Царевич)

12. Змей (Горыныч)

13. Лягушка (квакушка)

14. Кот (в сапогах)

15. Сивка (Бурка)

16. Курочка (Ряба)

17. Царевна (лягушка или Лебедь)

18. Избушка (на курьих ножках)

2. Игровое упражнение «Я скажу, а вы узнайте, сказку дружно называйте

Дети садятся на ковёр.

Воспитатель: Эти загадки были разминкой, а сейчас послушайте сложные загадки. Я прочитаю отрывок из сказки, а вы вспомните, и назовите сказку.

1). «Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик, и ушла далеко от подружек…» (Маша и медведь).

2). «Идут вёдра по деревне, народ дивится. Зашли вёдра в избу и сами встали на лавку, а Емеля полез на печь…» (По щучьему веленью»).

3). «Пришла девочка, глядь – братца нету. Ахнула, кинулась туда – сюда, нету. Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся(«Гуси – лебеди»).

4). «Волк пошёл на реку, опустил хвост в прорубь; дело – то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Пробовал было подняться: не тут – то было…» (Лисичка – сестричка и волк).

3. Игровое упражнение «Клубок передавай – предметы называй»

Воспитатель: А теперь при помощи клубочка вспомним предметы, которые помогают сказочным персонажам.

Дети встают в круг, воспитатель передаёт детям «волшебный клубочек». Дети поочерёдно передают его друг другу, называя волшебный предмет из знакомых сказок.

Дети называют: волшебный клубочек, сапоги – скороходы, гусли – самогуды, скатерть – самобранка, шапка – невидимка, ковёр – самолёт, волшебное кольцо, волшебное зеркало, серебряное блюдечко и наливное яблочко, метла Бабы Яги и др.

4. Игровое упражнение «Положительный и отрицательный герой»

Дети стоят в кругу. Воспитатель перечисляет героев сказок. Если назван положительный герой – дети хлопают в ладоши, если назван отрицательный герой – дети топают ногами.

Воспитатель называет: Змей Горыныч, Царевна – лягушка, Кощей Бессмертный, Емеля, Соловей Разбойник, Иван Царевич, Гуси – лебеди, Красная шапочка, Баба Яга, Сивка – Бурка…

5. Игровое упражнение «Загадки из сказки»

Воспитатель задаёт вопрос, показывает 3 картинки с возможными вариантами ответов, дети отвечают.

1). Какие фрукты росли на дереве в сказке «Гуси – лебеди»? (сливы, ягоды, апельсины).

2). Назови животное, которое не оставляло след от своего копыта в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (лошадь, коза, свинья).

3). Какую рыбу поймал Емеля в проруби в сказке «По щучьему веленью» (щука, сом, окунь).

6. Игровое упражнение «Песенки из сказки»

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, песенки, которые пели герои народных сказок и назовите их.

1). Какую песенку пел Колобок?

2). Какую песню пела мама – Коза?

3). Как приговаривала лиса, сидя в заячьей избушке?

4). Какой наказ давала Маша медведю?

Воспитатель: Мы снова усаживаемся на наш волшебный ковёр и закрываем глаза.

Над горами, над долами,

Над зелёными полями

Мы летим в наш детский сад,

Где полным - полно ребят!

Ребята, все задания вы выполнили, на все вопросы ответили. Сейчас мы подсчитаем жетоны и узнаем, кто из вас лучше всех знает сказки. Давайте подарим друг другу улыбки и аплодисменты!

Публикации по теме:

Сценарий интеллектуально-литературной викторины «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»Сценарий интеллектуально-литературной викторины «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена» Задачи: обогатить и уточнить представления детей о Г. Х. Андерсене и его творчестве; совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде;.

Конспект литературной викторины для подготовительной группы и родителей «Путешествие по сказкам» Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Закрепить и расширить знания детей.

Конспект викторины по сказкам в подготовительной группе «Мы каждый день читаем сказки и знаем сказки лучше всех»Конспект викторины по сказкам в подготовительной группе «Мы каждый день читаем сказки и знаем сказки лучше всех» .

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам» Цель: продолжать формировать у детей умение творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ. Образовательные задачи: 1. Уточнять.

Сценарий литературной викторины «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с детьми старшего возраста Цель: Определить уровень усвоения детьми содержания сказок К. И. Чуковского через упражнения в узнавании названия сказок, их персонажей.

Путешествие по зимним сказкам Конспект НОД в подготовительной группе Путешествие по зимним сказкам Конспект НОД в подготовительной группе Цель: развивать эмоционально-нравственную сферу посредством синтеза.

Сценарий викторины для родителей и детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Сценарий викторины для родителей и детей старшей группы «Путешествие по сказкам»[/b] Цели: активизировать знания детей о сказках и расширить.

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» Цель: способствовать активизации знаний детей о сказках и расширить их кругозор; Задачи:.

Технологическая карта НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» в форме викторины Технологическая карта Подготовительной группы по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». Задачи: 1. Обобщить знания детей о сказках.

Викторина по сказкам для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам Шарля Перро» Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам Шарля Перро» Цели: -Воспитывать у детей любовь к художественной литературе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 июня 2019 в 16:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД