Получи документы

Конспект викторины «Животные» в средней группе

Оксана Бурцева
Конспект викторины «Животные» в средней группе

Конспект викторины

в средней группе

по теме: «Животные».

Воспитатель: Бурцева

Оксана Олеговна

2018 г.

Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни и пользе для человека и природы.

Задачи:

Публикация «Конспект викторины „Животные“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать познавательные способности, связную речь детей, мыслительную деятельность, внимание и сообразительность.

- увлечь детей и вызвать радостное переживание о совместной командной деятельность, создать радостную атмосферу

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным; чувство товарищества и уважения к партнёрам и соперникам по игре.

- учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Предварительная работа: образовательная деятельность по теме «Дикие и домашние животные»; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций о животных; наблюдения; дидактические игры по теме; заучивание стихотворений, загадок; беседы по теме; проведение конкурса плакатов «Берегите животных»;

Оборудование: эмблемы для команд; фишки; таблички с оценками для жюри; магниты призы для награждения детей; разрезные картинки; 2 плаката – лес, ферма; картинки с изображением частей тела животных; фигурки животных; песочные часы.

Ход:

Музыкальное сопровождение

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас! Тема нашей викторины «Наши любимые животные». Начинаем игру! Разрешите представить две команды игроков. Приветствуем их. А следить за игрой и судить будет жюри.

Ведущий: Поприветствуйте наше жюри.

Ведущий: За каждый конкурс жюри будет присуждать один бал, который равен одной фишке. Команды просим занять свои места.

Ведущий: Итак, вперёд к победе!

КОНКУРС №1 «Приветствие»

Ведущий 2: Конкурс №1 «Приветствие» Давайте познакомимся. Приглашается команда №1 (дети выходят). Приветствуем их. Капитан команды Миша.

Капитан 1 команды –наша команда называется «Бельчата». Наш девиз «Мы – ребята малыши, любим животных от души». Наша эмблема означает место обитания диких животных.

Приглашается команда №2 (дети выходят). Приветствуем их. Капитан команды Глеб. Капитан 2 команды - Наша команда называется «Котята». Наш девиз «Раз, два, три, четыре, пять! Любим всех зверей подряд». Наша эмблема означает место проживания домашних животных. Команды поприветствуйте друг друга.

КОНКУРС № 2 «Вопрос - ответ» Звуковой сигнал

Ведущий: Конкурс представляет собой блиц опрос. Мы будем задавать вопросы командам, а вы будите отвечать на них по очереди. Выкрикивать нельзя! За 1 мин нужно ответить на большее количество вопросов.

Вопросы для команды 1 «Бельчата»

- Какое животное живёт дольше всех? (черепаха)

- У какого домашнего животного самый короткий хвост? (у козы)

- Что делают для сохранения диких животных? (заповедники, красная книга и запреты)

- Какой зверь летом живёт в воде, а зимой в земле? (водяная крыса)

- Самое маленькое и прожорливое животное (землеройка)

- Самое крупное животное в России? (лось)

- Самое быстрое животное (гепард)

- Король пустыни (верблюд)

- Самое большое наземное животное? (африканский слон)

- Кто чистоплотнее: кошка или собака? (кошка, чтобы от них не пахло во время охоты)

Вопросы для команды 2 «Котята»

- Какое животное самое высокое на земле? (жираф)

- Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

- Какой хищный зверь любит малину? (медведь)

- Самое древнее домашнее животное? (собака)

- Какие животные делятся пищей друг с другом? (волки, львы)

- Какое животное самое умное? (шимпанзе, дельфины)

- Что теряет лось каждую зиму? (рога)

- Какой зверёк спит под своими ушами? (заяц)

- Царь зверей (лев)

- Одинаковы ли глаза у кошки днём и ночью? (неодинаковые, днём зрачки маленькие, а к ночи сильно расширяются)

Слово для оценки предоставляется жюри.

КОНКУРС № 3 «Домашнее задание»

Ведущий: КОНКУРС № 3 «Домашнее задание»

Надо прочитать стихотворение о животных.

Приглашаем команду «Бельчата»

Недовольна мама – Жучка: дождик капает из тучки,

И, наверно, весь промок где – то бегавший щенок.

Мама – кошка на окошке моет с головы до пят непоседливых котят.

Вот пасутся на лужайке и резвятся как хотят

Мама козочка и с нею двое беленьких козлят

Знают, верно, все ребята: дети у коров – телята,

И у лошади ребенок – длинноногий жеребёнок.

А у свинки есть хотят десять славных поросят.

Всыпем зёрен петушку, бросим косточку дружку!

Кролику листок капусты, а коровке травку.

Мышке мы оставим норку

Пойло вынесем телёнку.

Отнесём овса коню, нарвём овцам лебеду.

Молока дадим мы кошке, купим шоколад Алёшке.

Приглашаем команду «Котята»

Лает громко пёс лохматый, во дворе свистят ребята,

Жук над головой жужжит, тёлка рыжая мычит,

Прочирикал воробей песенку про сто червей.

Промурлыкал в кресле кот, а в лесу медведь ревёт.

Квакает в лесу лягушка, на суку кричит кукушка,

В луже хрюкает свинья, собралась её семья.

Кукарекует петух, в дудочку дудит пастух.

Конь неудержимо ржёт, рыба голос бережёт,

На лугу мычит корова, воет волк в овраге строго,

Белые гусь гогочет, Оленька хохочет.

Слово для оценки предоставляется жюри

КОНКУРС № 4 «Конкурс Капитанов»

Ведущий: Приглашаются капитаны обеих команд. Участники приветствуют капитанов. Пришло время для выполнения вашего задания.

Вам необходимо узнать сколько и каких животных спрятались на картинках.

КОНКУРС № 5 «Загадки»

Ведущий: Конкурс «Загадки»

Давайте, ребятки отгадывать загадки

Загадки все возможные – и лёгкие и сложные

Посмотрим кто из вас

Покажет Высший класс

Учтите отгадывают только соперники. Победит та команда, которая больше отгадает загадок

Команда «Бельчата»

• Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине розовая спинка,

А на ней щетинка. (свинья)

• Без расчёски причесалась,

И умылась без воды,

В кресло мягкое забрались

И запела на все лады. (кошка)

• Не говорит и не поёт,

А кто к хозяину идёт,

Она знать даёт. (собака)

• Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь (осёл)

• Сама пёстрая, ест зелёное,

Даёт нам белое (корова)

• Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

• Не корова, а молоко даёт (коза)

Команда «Котята»

• Сердитый недотрога –

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки - ни одной. (Ёж)

• Что за коняшки –

На всех тельняшки? (зебры)

• Кто на своей голове

лес носит? (олень)

• Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (волк)

• Зимой спит,

Летом ульи ворошит? (медведь)

• То рыжая, то серая,

А по названию белая (белка)

• Отгадайте, это кто

Ходит в костяном пальто? (черепаха)

• Что за зверь,

Скажите братцы

Может сам в себя, забраться (черепаха)

КОНКУРС № 6 «Необычные животные»

Ведущий 1:Следующий конкурс «Необычные животные» Я буду вам показывать животное, а вы должны угадать из каких животных оно состоит. Капитан команды выбирает по два участника от команды. На каждую команду по 2 животного. Итак приглашается Команда «Бельчата», потом «Котята».

Победит та команда, которая отгадает все правильно.

Сюрприз - герой «НЕОБЫЧНОЕ ЖИВОТНОЕ»

Домашних животных я очень люблю :

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

И диких животных я очень люблю,

Любуюсь, берегу, защищаю,

Медведя, лисицу, зайца, ежа-

С улыбкой в лесу встречаю.

Ведущий:

«Физминутка» «Обезьянки» под музыку.

Итоги:

Мы проверяли вас на славу,

И победители по праву,

Похвал достойны.

И награды,

Сейчас вручить мы очень рады.

В клубе Веселых и Находчивых, победила дружба «Бельчат» и «Котят». Ведущий: Благодарим вас за участие.

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины «День Победы» в средней группе Цель: Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Задачи: Поддерживать познавательный.

Конспект игры-викторины «В мире животных» для детей средней группыКонспект игры-викторины «В мире животных» для детей средней группы Игра-викторина "В мире животных" для разновозрастной группы (средняя, старшая)Цель: обобщить представление детей о животных Задачи: - закрепить.

Конспект ООД в форме игра-викторины «Что? Откуда? И зачем?» в средней группеКонспект ООД в форме игра-викторины «Что? Откуда? И зачем?» в средней группе Цели задачи: • Закрепить знания детей о природе; • Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе; • Увлечь детей.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группеСценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения викторины "Что? Где? Когда?" на тему "Цветы". Эта игра стала обобщающей.

Сценарий экологической викторины в средней группе «Здравствуй, осень золотая!» Сценарий экологической викторины в средней группе «Здравствуй, осень золотая!» Задачи: Формировать обобщённое представление об осени, включающее.

Сценарий викторины «В гостях у сказки» в средней группеСценарий викторины «В гостях у сказки» в средней группе Цель: заинтересовать детей в чтении книг; расширить их кругозор и словарный запас; воспитывать.

Сценарий викторины в средней группе «Весна идет» Викторина Цель: — обобщение и систематизация знаний и представлений дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.

Сценарий викторины в средней группе «Знатоки дорожных наук» Викторина в средней группе «Знатоки дорожных наук». Программное содержание: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных.

Сценарий экологической викторины в средней группе для детей с ТНР «В гости к Лету» Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей о лете, его признаках и приметах. Задачи: 1. Способствовать закреплению.

Конспект занятия-викторины «Что будет если…» по теме «Домашние животные» Занятие-викторина «Что будет если…» по теме «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «Животные» в средней группе
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 18:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД