Папки-передвижки

Конспект виртуальной прогулки по лесу в подготовительной к школе группе «Мы в любое время года ходим тропами природы»

Наталья Васильевна Муковоз
Конспект виртуальной прогулки по лесу в подготовительной к школе группе «Мы в любое время года ходим тропами природы»

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации детей; формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира причинах и следствиях, об особенностях природы и ее многообразии.

Задачи:

- расширить представление детей о лесе, лесных жителях.

- развивать любознательность, память, умение делать выводы.

-воспитывать экологическое сознание, экологическую культуру, чувство ответственности за свое поведение в природе.

Публикация «Конспект виртуальной прогулки по лесу в подготовительной к школе группе „Мы в любое время года ходим тропами природы“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о жителях леса, беседа о правилах поведения «Берегите лес», решение проблемных ситуаций «Что было бы если…» (вырубили лес, исчезли хищники, насекомые и т. д., дидактические игры: «Кто живет в лесу, «Деревья, кустарники и травы», разучивание стихотворений, песен, танцевальной разминки «Лесная зарядка», выставка семейного творчества «Лес – зеленый друг», НОД «Лес – легкие планеты», чтение рассказа М. Пришвина «Разговор деревьев»

Материалы и оборудования: герои «Хозяйка леса», лесовичок, книжная выставка от городской детской библиотеки, оформленная в группе, презентация «Лес - богатство и краса. Береги свои леса!», аудиозапись «Звуки природы : птицы леса», картинки птиц, карточки «Съедобные и не съедобные грибы», карточки-правила «Поведение в лесу».

Ход мероприятия

Ведущий:

Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных. Кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает, тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним строки одного стихотворения:

Здравствуй, лес. Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе и серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы твои.

Звучит мелодия «Шум леса», входит хозяйка леса

Хозяйка леса: Здравствуйте мои друзья!

Я пришла вас навестить, В гости к другу пригласить. В свое волшебное царство, Зеленое государство. В царстве моем есть и звери, и птицы, Дятел и крот, есть лиса и синица. Есть комары, муравьи, соловьи. Лес – украшение нашей земли! Дружат все: птицы, цветы и зверье, Очень богатое царство мое!

Ведущий: Лес – это дом не только для деревьев, цветов, но и для лесных обитателей. Ребята, сыграем с вами в игру «Кто живет в лесу. Я буду называть вам животное, и если оно живет в лесу, вы говорите «да», если не живет то «нет», хорошо.

Игра «Кто живет в лесу

По секрету вам скажу, что медведь живет в лесу!

Вы согласны или нет? Дайте мне скорей ответ! (ДА)

По секрету вам скажу, что петух живет в лесу! (НЕТ)

А свинья живет в лесу? (НЕТ)

А лиса живет в лесу? (ДА)

Может там живет котенок? (НЕТ)

Может серенький зайчонок? (ДА)

А зеленый крокодил? (НЕТ)

Там живет сова и белка! (ДА)

И корова их соседка! (НЕТ)

Не ошиблись вы ни разу!

Все ответы давали сразу!

Звучит запись пения лесных птиц

Хозяйка леса: Возьмемся за руки, друзья, И по тропе лесной. Отправимся туда, где лес, Манит своей листвой! В этом путешествии мне будет помогать мой верный друг и помощник, страж всех моих владений – Старичок - Лесовичок. Под звуки хруста веток входит Лесовичок

Проводится физ. минутка

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом : (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Ведущий: Дорогой Лесовичок, мы пришли в лес, чтобы получше узнать о его обитателях. Ты нам поможешь в этом?

Лесовичок: Ну, конечно помогу и все расскажу про нашу лесную жизнь!

Лес – это наш зеленый друг! Зеленый друг, хороший! Он нам протянет сотни рук и тысячи ладошек.

Кто из вас в лесу бывал? Кто из вас в лесу гулял? (Ответы детей).

Тогда вы наверно знаете - без чего леса не бывает? (Ответы детей).

Самые главные жители леса – деревья. Их много, они высокие. И в наших лесах растут разные деревья: береза, дуб, клён, осина, ель, сосна и другие.

Лес наш необычный, он волшебный — в нём растут загадки.

Если вы их отгадаете, то сразу поймете, какие деревья растут в нашем лесу.

Загадка 1. Её узнаешь по простой примете: Нет дерева белей на свете… (береза)

Ведущий: А кто ребята знает стихотворение про березу?

1. Ребенок:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках

Родную, ненаглядную.

Люблю её нарядную.

Ведущий: Это– лиственное дерево. Белый ствол защищает дерево от солнечных лучей. Сок очень полезен. Лечебные также почки, листья, из коры делали посуду. Из древесины – мебель.

Ведущий: А вот вам моя новая загадка, о каком дереве идёт речь?

Загадка 2. С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд

А меня все обижают, шкуру тонкую сдирают" (Липа)

2. Ребенок:

Я густой, кудрявой

Вырасту на славу,

-Примечай меня!

Я медовым цветом

Расцветаю летом, -

Береги меня!

Ведущий: у меня для вас ещё одна загадка есть:

Загадка 3 Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

3. Ребенок:

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке.

Мёрзнет в жару.

Дайте осинке

Пальто и ботинки

Надо нагреться

Бедной осинке.

Ведущий: Ну, а эту загадку наверное все отгадают? Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (Ель)

4. Ребенок:

Елка, елка, Елочка,

Вершинка

–Что иголочка!

С буйным ветром

Борется,

Дотронешься

–Уколешься!

Ведущий: Это – хвойное дерево, солнца не любит. Очищает воздух. Из древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.

Ведущий: Кто ещё расскажет стихи про деревья?

5. Ребенок:

Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что, сладкую,

А она горчит.

То ли эта ягодка

Просто не дозрела

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

Ведущий: Это – ягодное дерево. Его ягоды очень полезны, но пригодны в пищу только после осенних заморозков. любят клевать птицы.

Лесовичок: Какие молодцы, детишки! Все загадки отгадали!

Хозяйка леса: Ребята, вы знаете, что лучшее средство от скуки – Разминать ежедневно ноги и руки. Предлагаю убедиться, добрым духом зарядиться! Становитесь по порядку на лесную, на зарядку.

Зарядка «Деревья, кустарники и травы»

Проводится в кругу, Хозяйка леса произносит:

название дерева ( н-р: береза) – дети поднимают руки вверх,

называет кустарник ( н-р: сирень) – руки на пояс, делают пружинку,

если цветок или траву ( н-р: подорожник) – садятся на корточки.

Дуб, крапива, подорожник, ива.

Смородина, рябина, ромашка, малина.

Береза, шиповник, одуванчик, крыжовник.

Сосна, сирень, осина, ель.

Дети садятся на ковер

Хозяйка леса:

Молодцы, ребята.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Учит по календарю,

По живому букварю.

Птицы учат пению

Паучок – терпению.

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой.

Учит снег нас чистоте

Учит солнце - доброте

У природы круглый год-

Обучение идет!

Ведущий: В каждом лесу есть не только деревья и другие растения. Как вы думаете, кто ещё живёт в лесу?

Дети: -звери, птицы, насекомые.

Ведущий: Какие животные живут в лесу?

Дети: Волк, заяц, лиса, медведь.

На экране появляется волк

Лесовичок: Это крупные, сильные звери имеют крупные и острые зубы (клыки). Волки живут в лесной глуши и охотятся, на зверей. - Кто из вас знает на каких?

Дети:- зайцы, утки

Хозяйка леса: Ребята отгадайте загадку:

У этого животного зимой шубка белая, а осенью серая? (заяц)

На экране появляется заяц

Ведущий: Смотрите вот он, какой заяц (длинные уши, короткий хвост, шубка меняется в зависимости от времени года). Чем питается заяц (травой, корой)

Хозяйка леса: А кто живет в лесу, а зимой спит в берлоге? (медведь)

На экране появляется медведь

Лесовичок: Медведь – огромный сильный зверь, если он поднимется на задние лапы, то будет намного выше человека.

Ведущий: Чем питается бурый медведь (рыбой, травой)

Хозяйка леса: Вот какие звери живут в моем лесу.

Ведущий: Лес - это богатство страны. Лес нужен нам всем для отдыха, он украшает нашу землю, кормит людей и животных. Мы ходим в лес отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать чистым воздухом, собираем там ягоды и грибы.

-А какие грибы вы знаете ребята?

Дети: Съедобные и не съедобные

Ведущий:

Точки белые на красном —

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор —

Не срывайте. (мухомор)

В красной шляпе под осиной

К шляпе жёлтый лист прилип.

Полезай скорей в корзину!

Съедобный, вкусный гриб. (Подосиновик)

Масла нет во мне нисколько,

Я съедобный гриб и только.

Кто—то так меня назвал,

Чтоб ты сразу угадал. (Маслёнок)

В хвойном лесу растет паренек,

В рыженькой шляпке рыжий грибок.

Стоит задеть — и из рыженькой ножки

Вдруг побегут рыже-рыжие слезки. (Рыжик)

Дерзко выстроились в ряд

На лесной полянке,

Накопили вредный яд

Бледные… (Поганки)

Этот гриб почти домашний,

Он растет в подвале нашем,

Вкусный из него бульон,

Это белый… (Шампиньон)

В роще у березки

Повстречались тезки! (Подберезовик)

Рыжеватые сестрички называются… (Лисички)

И зимой нам пригодится,

Вырастает он в теплице.

Не грибок, а неженка,

Это наша… (Вешенка)

Царь грибов на толстой ножке

Хочет прыгнуть к нам в лукошко.

Этот гриб срывай ты смело,

Он зовётся гордо… (Белый)

Ведущий: Ребята, предлагаю познавательную эстафету «Сбор грибов». Давайте разделимся на две команды. На столах лежат картинки, обозначающие различные грибы: съедобные и несъедобные грибы. Вы должны положить съедобные грибы в лукошко, а несъедобные оставить на полянке. Потом представьте свои грибы, которые вы взяли и которые оставили в лесу. С детьми выясняется, для чего нужны несъедобные грибы.

Лесовичок: Съедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили в лесу. Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите их и не собирайте.

Хозяйка леса: Все грибы в моем лесу нужны. Ядовитыми грибами лечатся некоторые лесные животные, то белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся.

Ведущий: Ребята в лесу растут не только грибы, но и чудесные ягоды, прогретые солнцем, напоенные дождем, — кладезь витаминов.

Ребята, а какие вы знаете лесные ягоды?

Дети. Малина, земляника, ежевика, костяника, черника, брусника, рябина, шиповник.

Воспитатель. Молодцы! Но надо быть осторожными и с ягодами. Среди них тоже притаились ядовитые.

На экране показываются иллюстрации с изображением ядовитых ягод и ведущий называет их: волчья ягода, вороний глаз, дурман.

Лесовичок: Ну а эти ягоды наверно знают все!

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками… (Малина)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —… (Черника)

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела… (Земляника)

Похожа на малину,

Живу в низине,

Люблю болото!

Коль сорвать охота —

Не ленись, наклонись,

Желтой ягодкой насладись.

Подумай немножко:

Как меня зовут?. (Морошка)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая… (Клюква)

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

Ведущий: все то вы знаете. А ведь в лесу помимо деревьев, животных, цветов, ягод, и грибов можно встретить и насекомых, и друзей пернатых. Хорошо ли вы знаете их?

Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел. А еще эту птицу называют «лесным доктором»)

Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.

Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка. Эта птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов)

Лесовичок: Птицы – это гонцы весны. Весна выслала их вперёд.

Хозяйка леса: В природе, ребята, три весны: весна света – март, весна воды – апрель, весна зелёной травы – май. Основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.

Ведущий: Ну, что же отправляемся путешествовать по лесу дальше. Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если разведу костер; а тушить не буду? Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если сильно засорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Лесовичок:

Солнце прячется в тумане. Лес дремучий, до свиданья! Защитил ты нас от зноя. Напоил водой живою. Дал здоровья, свежих сил. И гостинцем угостил. Ты расти на радость людям. Мы дружить с тобою будем. Добрый лес, могучий лес.

Ведущий: Ребята посмотрите на нашу книжную выставку. Все эти рассказы, стихотворения о лесе. О красоте родной природы, о деревьях и цветах. Вы ребята наверное знаете много поэтов и писателей которые писали и пишут о красоте родной природы. Это М. М. Пришвин, В. В. Бианки, С. А. Есенин, Ф. И. Тютчев, А. С. Пушкин и другие. У Л. Н. Толстого тоже очень много рассказов для детей посвященных деревьям, животным.

Хозяйка леса: Грустно, ребята, расставаться. Я надеюсь, что вы все будете приходить ко мне в гости. Я и мои лесные жители с радостью будем ждать встречи с вами.

Ведущий: На этом наше мероприятие подошло к концу. Большое спасибо нашим лесным гостям. До свидания, до новых встреч.

Источники используемой информации:

1. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / О. Л. Князева, М. Д. Манахаева. - Санкт - Петербург: Детство-Пресс, 2017, - 304 с. - ISBN 978-5-89814-013-1. - Текст : непосредственный.

2. Куприна, Л. С. Знакомство детей с русским народным творчеством / Л. С. Куприна, Т. А. Бударина. – Санкт - Петербург: Детство-Пресс, 2015. – 304 с. - ISBN 9785906797421. - Текст : непосредственный.

3. Зеленова, Н. Г. Мы живем в России / Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. – Москва: Скрипторий, 2003. - 112 с. - ISBN 978-5-98527-068-6. - Текст: непосредственный.

3. Список литературы.

Книга «Экологическое воспитание в начальной школе» автор-составитель Н. В. Лободина издательство «Учитель», книга Н. Сладкова «Медовый дождь».

Публикации по теме:

«Нас в любое время года учит мудрая природа!» Фотоотчёт о конкурсе экологических плакатов«Нас в любое время года учит мудрая природа!» Фотоотчёт о конкурсе экологических плакатов На протяжении тысячелетий человек брал у природы всё, что ему было необходимо, и даже не задумывался о том, что ресурсы природы могут.

Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.

Конспект прогулки на тему «Наблюдение за облаками» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки на тему «Наблюдение за облаками» в подготовительной к школе группе Тема:«Наблюдение за облаками»Цель: Формировать понятия об облаках и их видах. Задачи: - Продолжать закреплять знания детей о том, как появляются.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в подготовительной к школе группе Цели: 1. Формировать представления об изменениях в природе; 2. Формировать представление об инее как об одном из состояний воды. 3. Уметь.

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Наблюдение за сосульками» в подготовительной к школе группе Цель: уточнить знание детей о сосульках (образуются при смене температуры, обладают свойствами льда, способны «расти»). Учить мыслить,.

Конспект прогулки «Первый снег» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Первый снег» в подготовительной к школе группе Цель: Пронаблюдать признаки начало зимы. Задачи: Сформировать понятие о первом снеге: его фактуре, свойствах. Узнать, почему он тает.

Конспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о весне. 2. Развивать умения использовать.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Народный календарь о январе»Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Народный календарь о январе» Цели: Расширять у детей знания и представления о месяце январе, развивать любознательность. Отрываем календарь, начинается январь. В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Панно «Мне нравится любое время года»Панно «Мне нравится любое время года» Чтобы воспитать в детях любовь к родной природе, мы сшили панно со сменными деталями на липкой ленте. Мы постарались показать всю красоту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект виртуальной прогулки по лесу в подготовительной к школе группе «Мы в любое время года ходим тропами природы»
Опубликовано: 5 июля 2021 в 20:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД