Папки-передвижки

Конспект внеклассного открытого урока в 4 классе по экологическому воспитанию «Оживи лес»

Светлана Муругова
Конспект внеклассного открытого урока в 4 классе по экологическому воспитанию «Оживи лес»

Конспект внеклассного открытого занятия

в 4-м классе

по экологическому воспитанию

«Оживи лес

Воспитатели : Муругова С. Н.

Эклолгическая игра – задача:

«Оживи лес

Цель:

Развитие экологической культуры у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

1. Познакомить детей с основными правилами поведения в природе.

Публикация «Конспект внеклассного открытого урока в 4 классе по экологическому воспитанию „Оживи лес“» размещена в разделах

2. Показать взаимосвязь живых организмов леса между собой.

3. Развивать интерес к изучаемому предмету, творческое воображение, память, кругозор.

4. Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру, любовь к родному краю.

Ход занятия:

Ведущий

(звучит музыка, показываются слайды о лесе)

Здравствуйте, Ребята! Сегодня на нашем занятии мы поговорим с вами о лесе, Вы когда-нибудь были в лесу? Вспомните, как хорошо там дышится, весело шумят зеленые кроны деревьев, выглядывают из-под мха разноцветные шляпки грибов, блестящими бусинами рассыпались по травяному ковру ароматные лесные ягоды. Перелетают с ветки на ветку голосистые птицы. Самые главные жители леса – деревья, их много, они высокие.

Да, в лесу приятно бывать, общаться с животными и растениями, наблюдать за ними. Ведь лес – это общий дом для животных и растений, которые в нем находят пищу, места для гнезд и нор. Лес – это не только украшение земли, но и источник здоровья. Это огромная лесная лаборатория, которая вырабатывает кислород и поглащает пыль и ядовитые газы.

- Ребята, как вы думаете, что дает человеку лес?

(Чистый свежий воздух, спасает от жары, зноя, дает тень и прохладу, дарит грибы, ягоды)

- А вам нравится в лесу?

Ученик 1

Изо всех земных чудес

Нам милее русский лес

И веселый – молодой

И задумчивый – седой

Хоть какое время года

Хоть какая будь погода

Лес прекрасен!

Ведущий

А вы хотите побольше узнать о лесе? Я предлагаю вам сейчас туда отправиться. Но чтобы там оказаться мы поиграем в игру. Я буду говорить и показывать, а вы повторяйте за мной.

Игра

Выходим из дома

(топают ногами)

Сворачиваем на проселочную дорогу, трава шуршит под ногами

(скользящие движения ногами)

Впереди река, идем по песочку, песок по берегу пересыпается

(трут ладонью об ладонь)

По деревянному мосточку переходим через речку

(хлопки ладонями по коленям)

Реку перешли и снова идем по песочку

(трут ладонью об ладонь)

А теперь по травке

(скользящие движения ногами)

Впереди канавка, прыгаем

(хлопок по коленям)

А вот и лес. Деревья вокруг большие, качаются

(руки над головой)

Скажем громко: «Мы в лесу!»

Ученик 1

Здравствуй, дремучий лес

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Ученик 2

Что ты шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Ученик 3

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Ученик 4

Все открой, не утаи

Ты же знаешь, мы свои!

Все

Мы в лесу!

Голос издалека

У-у-у!

(выходит Лесовичок)

Ведущий

Ой, ребята, кто это?

Лесовичок

Я Старичок – Лесовичок, хозяин леса!

А вы кто такие, чего расшумелись?

Ученик 1

Дедушка, здравствуй!

Пусти нас в лес.

Лесовичок

Ишь чего захотел. Я крикунов не люблю, да и мусора еще накидаете.

Мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережет,

Тот кто веток не сломает,

Тот кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет,

И костер не разведет,

Кто всегда-всегда в лесу

Уважает тишину!

Ученик 2

Мы не будем больше кричать

Птиц и зверушек пугать.

Ученик 3

Мы хотим побольше узнать о твоем лесном царстве, попробовать душистых ягод, поскушать пение птиц, поискать грибы.

Лесовичок

Показал бы я, ребята, вам красоту своего леса, да вот беда. Однажды ко мне пришли гости, понравились им цветы лесные, сорвали они их и унесли с собой. Почернел мой лес, цветы исчезли, а вместе с ними и насекомые, ведь они собирают с цветов пыльцу и нектар для питания своей семьи. Улетели птицы, ведь без цветка нет плода и пищи для них, многие животные не нашли для себя привычных растений и отправились на их поиски в другие леса, навсегда покинув свой дом. Без птиц и зверей заболели деревья и мой лес умирает

Что же делать, как же быть?

Чем помочь, как поступить?

Вы скажите только слово

Если вы помочь готовы.

Вам «Добро пожаловать»

С радостью скажу,

Все тропинки тайные

В лесу вам покажу.

Ведущий

Ребята, я кажется знаю, как Лесовичку помочь, только нам с вами нужно выполнить задания. Ну что, поможем?

Ученики

Да!

Ведущий

Как вы думаете, что же нужно вернуть в первую очередь, чтобы лес ожил?

(цветы)

Для этого нам нужно отгадать загадки.

1. Первым вылез из темницы

На лесной проталинке

Он мороза не боится

Хоть и очень маленький.

(подснежник)

2. То фиолетовый, то голубой

Он на опушке встречается с тобой.

Названье ему очень звонкое дали

Но только звенеть он сумеет едва ли.

(колокольчик)

3. Цветет он майскою порой,

Его найдешь в глуши лесной.

На стебельке как бусы в ряд

Цветы душистые висят.

(ландыш)

4. Очень милые цветки

Голубые лепестки.

Все в лесах они растут

И красиво так цветут.

Прявите чуть смекалки,

Те цветы зовут…

(фиалки)

5. Мелкий, желтенький цветок

Он не ярок, не высок

Вылечит недуг любой.

Чт же это?.

(зверобой)

6. Стоит в лесу кудряшка –

Белая рубашка

Сердечко золотое.

Что это такое?

(ромашка)

7. Веселый синий огонек

Мое внимание привлек

Сфотографирую цветы,

Чтоб смог полюбоваться ты.

(медуница)

(дети отгадывают загадки, прикрепляют на полянку цветы)

Лесовичок

На полянке солнышко играет,

Оживилось все кругом

И цветы в росе сияют

Тихим ласковым огнем.

Ведущий

Как вы думаете, какое правило надо выполнять, чтобы цветы не исчезли из леса?

(не рвать и не топтать цветы)

Молодцы, хорошо справились с заданием. Теперь вас ждет следующее испытание.

Природа создала необыкновенное разнообразиецветов различной окраски, пртчудливой формы. С нежным ароматом и сладким нектаром. Все это привлекает насекомых, которые имеют небольшие размеры, прекрасно летают. На лапках многих насекомых находятся щетинки, которыепереносят крохотные пылинки – пыльцу, с одного цветка на другой. И сейчас, чтобы наши цветы не погибли и дали свой плоды, необходимо вернуть в лес кого…, как вы думаете?

(насекомых)

В опылении растений принимают участие много насекомых, но активнее всего пчелы. Поэтому это насекомое мы сейчас с вами сделаем своими руками.

(Дети выполняют работу. Каждый прикрепляет свою пчелу к полянке, цветку)

Посмотрите, сколько пчел вернулось в лес, и остальные насекомые тоже спрятались где-то здесь.

Лесовичок

Цветок всю ночь готовит мед

Пчелу сластену в гости ждет,

Бери, мол, но как другу

Мне окажи услугу.

Пыльцу мучную эту

Перенеси соседу…

Ведущий

Какие правила нужно соблюдать, чтобы насекомые никогда не покинули лес?

(Не ловить насекомых. Не разорять муравейники.)

Молодцы, справились с заданием.

Ребята, в нашем лесу по прежнему тихо. Кого же не хватает?

(птиц)

Чтобы вернулись птицы, нам нужно выполнить задание

«Мудрой Совы». На доске вы видите изображения лесных птиц.

(кукушка, дятел, сова, соловей, глухарь, иволга)

У каждой картинки свой номер. У вас на партах лежат номера. Сейчас я буду задавать вопросы. А вы будете поднимать номер картинки с правильным ответом

1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда?

(кукушка)

2. Какую птицу называют лесным доктором?

(дятел)

3. Какая птица делает себе гнездо в дупле старого дерева?

(сова)

4. Какая из птиц занимает первое место среди певцов?

(соловей)

5. Какая птици славится своим ярким, черно-желтым оперением?

(иволга)

6. Очень красивый лесноы петушок

Красные брови, как гребешок

Хвостик косицами, черные перья

Любит весною танцы. Веселье.

Песни поет, говорят, что токует.

Знаешь ли ты птицу такую?

(глухарь)

Ребята. Вы слышите?

(звучит фонограмма «Голоса птиц»)

Птицы вернулись к нам. А какие правила нужно соблюдать, чтобы птицы никуда не улетали?

(Не кричать, не включать громко музыку. Не трогать птичьи гнезда.)

Ведущий

Почему зверей не видно,

Может прячутся в глуши?

Посоветуйте, как быть,

Как зверей нам воротить?

Чтоб они вернулись, дети

Соберите пазлы эти.

(дети собирают разрезанные картинки с изображениями животных)

Какие животные у вас получились?

(медведь, волк, лисица, заяц, кабан, рысь, еж, лось, косуля, куница, ласка, барсук)

Как вы думаете, можно брать лесных животных домой? Почему?

(Фото сухого, безжизненного леса)

Друзья. Ни птицы, ни животные не могут жить в лесу, если нет деревьев! Посмотрите. Они все погибли, стали вот такие сухие и безжизненные как это.

(плакат сухого дерева)

Давайте оживим дерево. У вас на столах лежат листочки. Сейчас я вам будузадавать вопросыи 3 варианта ответов на них. За каждый правильный ответ мы будем прикреплять листочек к дереву.

1. Вы нашли на поляне очень красивый цветок. Как вы поступите?

а) Полюбуюсь на него, и пойду дальше.

б) Осторожно срежу и поставлю в вазу.

в) Выдерну с корнем и посажу у себя в саду.

2. Вы нашли гнездо с птенцом. Что вы сделаете?

а) Покормлю птенца.

б) Позову ребят. Чтобы они тоже посмотрели.

в) Понаблюдаю издалека.

3. После привала в походе у вас осталось много пустых банок, пакетов. Как вы поступите с ними, прежде чем продолжить поход?

а) Отнесете в кусты. Чтобы никто не поранился.

б) Возьмете с собой, чтобы выбросить в мусорный ящик.

в) Закопаете в землю.

4. На прогулке в лесу вы увидели красивую бабочку. Что вы сделаете?

а) Посадите в баночку, и возьмете с собой.

б) Подержите в руках и отпустите.

в) Просто полюбуетесь издали.

5. Гуляя по лесу, на тропинке вы вдруг встретили маленького ежика. Что вы сделаете?

а) Возьмете его с собой.

б) Попытаетесь поиграть с ним.

в) Отойдете в сторону.

Посмотрите, что произошло. Дерево зазеленело, ожило, на нем появилось много листочков. Сухое дерево от доброты и заботы стало живым. От нас с вами зависит. Будут ли красивые деревья в лесах, будут ли на них вить гнезда голосистые птицы. Не исчезнут ли из леса животные. птицы и насекомые.

Лесовичок

Ай-да ребятки. Ай- да молодцы! Спасибо вам большое, что лес мне вернули, порадовали старичка. Пора мне. Обойду все свои владения, посмотрю, все ли в порядке. А вам от меня подарок. Попробуйте лесных гостинцев.

(мята, малиновое варенье, орехи, сухие грибы)

Всегда вам буду рад. Приходите в гости. Прощайте, ребята!

(лесовичок уходит)

Ученики

До свидания, дедедушка!

(звучит музыка, показываются слайды о лесе)

Ведущий

Зацвела лесная поляна. В каждой бусинке росы смеется солнце. На поляне распустились цветы, как их много, воздух наполнен их сладким ароматом. Заливаются звонкими песнями птицы. Слышится жужжание ос, пчел, шмелей. Все животные и растения улыбаются солнцу.

Давайте и мы им улыбнемся. Улыбнемся друг другу и пообещаем бережно относиться ко всему живому.

Ученик 1

Все мы знаем: русский лес

Полон чудных сказок весь.

Про медведя и лису

Про ежа и стрекозу.

Про оленя и бобра

Много в сказках тех добра.

Ученик 2

Если лес нам не беречь,

Рвать, пилить, ломать и жечь.

То случится с ним беда:

Высохнет в ручьях вода

И кукушка на суку

Не споет свое ку-ку.

Ученик 3

Ежик, белочки и зайки

Заскучают без лужайки,

А медведь, лиса и волки

Загрустят зимой без елки.

Ученик 4

Колокольчик и ромашка

Лишь в лесу живут, поют

Вырастают и цветут.

Ученик 5

Знать должны наши детишки

Из рассказов и из книжки:

Мы, леса своей страны

Охранять всегда должны.

Ученик 6

Чтобы ели зеленели,

На цветах шмели звенели,

В чаще ландыши цвели,

А в борах грибы росли!

Ученик 7

И поверьте мне тогда,

Сказки будут жить всегда!

Смогут долго малыши

Слушать их в лесной глуши.

Ученик 8

Лес не только для забавы,

Он богатство всей страны.

Все деревья в нем и травы

Нам на пользу взращены.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт» Конспект открытого урока в 3 классе по теме: «Симфоническая сюита «Пер Гюнт». Цель: познакомить учащихся с жанром сюита на примере симфонической.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Фотоотчёт о проведении открытого урока технологии «Кондитерская фабрика Пирожное «Картошка» в 4 классеФотоотчёт о проведении открытого урока технологии «Кондитерская фабрика Пирожное «Картошка» в 4 классе Проведение предметной недели начальных классов стало традицией в нашей школе. Февральская неделя бывает насыщена внеклассными мероприятиями,.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь»Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КЕРЧЕНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС – ИНТЕРНАТ ЛИЦЕЙ ИСКУССТВ».

Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро»Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника в начальной школе ко Дню матери. Цели.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного открытого урока в 4 классе по экологическому воспитанию «Оживи лес»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 14:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД