Получи документы

Конспект «Волшебный досуг по произведениям А. Л. Барто «Исполнение желаний»

Зубейда Мавлудова
Конспект «Волшебный досуг по произведениям А. Л. Барто «Исполнение желаний»

«Исполнение желаний»

Цель:

- вызвать интерес к чтению литературных произведений своим детям;

- научить родителей способам и методам развития речи детей пятого года жизни.

Задачи:

- познакомить родителей с особенностями развития речи детей, с методами и средствами, способствующими совершенствованию речи детей;

- повысить педагогическую культуру родителей.

Предварительная работа: оформление книжного уголка (портрет, знакомые и незнакомые книги).

Публикация «Конспект „Волшебный досуг по произведениям А, Л, Барто „Исполнение желаний“» размещена в разделах

Необходимые материалы. Колокольчик, игрушки (мишка, мяч, грузовик, лошадка, зайка, бычок, портрет А. Барто, книги А. Л. Барто для выставки, мольберт, маркер.

Ход досуга

I. Вводная часть

Ведущий. Ознакомление с книжной культурой, детской литературой является одной из главных задач по развитию речи. Правильно поставленный вопрос заставляет ребенка думать, размышлять, приходить к правильным выводам и в то же время замечать и чувствовать художественную форму произведения. При чтении стихотворений воспитатель, выделяет ритмичность, музыкальность, напевность стихотворений, подчеркивая образные выражения, развивает у детей способность замечать красоту и богатство русского языка.

Сегодня мы с вами с помощью стихов Агнии Львовны Барто, как настоящие волшебники будем исполнять различные желания. Так как у всех волшебников есть волшебные палочки, то и у нас она будет, но только в форме колокольчика.

II. Основная часть

Давайте мы с вами представим себе, что мы перемещаемся в волшебный мир. Закрываем глаза. Раз, два, три, четыре, встретимся в волшебном мире.

Давайте послушаем первое желание.

Взрослый. Хотим посмотреть, какими были наши дети год назад.

Звенит колокольчик. Входит шесть «малышей» с игрушками в руках, здороваются со всеми.

Ведущий. Дорогие малыши, скажите, что это вы нам принесли?

«Малыши». Игрушки

Ведущий. Прочитайте нам о них, пожалуйста стихи.

1-й малыш. Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

(«Мишка»)

2-й малыш. Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

(«Бычок»)

3-й малыш. Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

(«Грузовик»)

4-й малыш. Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(«Зайка»)

5-й малыш. Зайку бросила хозяйка -

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(«Лошадка»)

6-й малыш. Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

(«Мяч»)

Все аплодируют.

Ведущий. Ура, колокольчик действительно волшебный! Итак, второе желание

Взрослый. «Хотим поиграть.»

Звенит колокольчик.

Ведущий. Хорошо, тогда предлагаю поиграть в слова. Я буду читать стихи Агнии Барто и предлагать вам разные задания. Итак, вы согласны? Тогда слушайте внимательно:

Скажи погромче

Слово «гром»-

Грохочет слово,

Словно гром.

Взрослые (громко). Гром!

Ведущий. Сколько звуков в слове «гром»?

Взрослые. В этом слове четыре звука.

Ведущий. Молодцы, продолжаем:

Скажи потише:

«Шесть мышат», -

И сразу мыши

Зашуршат.

Взрослые (тихо). Шесть мышат.

Ведущий. Дайте характеристику звук [ш].

Взрослые. Звук [ш] согласный, всегда твердый, глухой.

Ведущий. Скажи:

«Кукушка на суку» -

Тебе послышится:

«Ку-ку».

Взрослые. Кукушка на суку.

Ведущий. Сколько слов в этом предложении?

Взрослые. В этом предложении три слова.

Ведущий. А скажешь слово

«Листопад», -

И листья падают,

Летят.

И, словно наяву, Ты видишь осень:

Желтый сад

И мокрую траву.

(«Игра в слова»)

Ведущий. А еще хочу вам предложить всем разгадать кроссворд.

Кроссворд-тест по стихотворному циклу А. Барто «Игрушки».

По горизонтали:

1. Не утонет в речке: нож, бак, мяч?

2. За мальчиком с корабликом скачут: зайцы, лягушки, кенгуру?

3. Игрушка, верхом на которой можно поехать в гости: лягушка, пингвин, лошадка?

4. В грузовике не привык кататься: бык, кот, лев?

5. Под дождём до ниточки промок: бычок, мишка, зайка?

В выделенных клетках (по вертикале): игрушка, которую уронили на пол.

Ведущий. Молодцы! Давайте теперь исполним желание всех детей. Чтобы вы хотели ребята?

«Дети». Хотим, чтобы родители рассказали нам сказку.

Звенит колокольчик. Выходят семь родителей и рассказывают сказку для больших и маленьких «Медвежонок- невежа».

1-й взрослый. Был сынок у маменьки —

Медвежонок маленький.

В маму был фигурою —

В медведицу бурую.

Уляжется медведица

Под деревом в тени,

Сын рядом присоседится,

И так лежат они.

Он упадет:

Ах, бедненький! —

Его жалеет мать. —

Умнее в заповеднике

Ребенка не сыскать!

2-й взрослый. Сыночек дисциплины

Совсем не признает!

Нашел он мед пчелиный —

И грязной лапой в мед!

Мать твердит:

— Имей в виду —

Так нельзя

Хватать еду! —

А он как начал чавкать,

Измазался в меду.

Мать за ним ухаживай,

Мучайся с сынком:

Мой его, приглаживай

Шерстку языком.

3-й взрослый. Родители беседуют —

Мешает он беседе.

Перебивать не следует

Взрослого медведя!

Вот он примчался к дому

И первый влез в берлогу —

Медведю пожилому

Не уступил дорогу.

Вчера пропал куда-то,

Мамаша сбилась с ног!

Взъерошенный, лохматый

Пришел домой сынок

И заявляет маме:

— А я валялся в яме!

4-й взрослый. Ужасно он воспитан,

Всю ночь ревет, не спит он!

Он мать изводит просто.

Тут разве хватит сил?

Пошел сыночек в гости —

Хозяйку укусил,

А медвежат соседки

Столкнул с высокой ветки.

Медведица бурая

Три дня ходила хмурая,

Три дня горевала:

— Ах, какая дура я —

Сынка избаловала!

Советоваться к мужу

Медведица пошла:

5-й взрослый — Сынок-то наш все хуже,

Не ладятся дела!

Не знает он приличий —

Он дом разрушил птичий,

Дерется он в кустах,

В общественных местах.

6-й взрослый. Заревел в ответ медведь:

— Я при чем тут, женка?

Это мать должна уметь

Влиять на медвежонка!

Сынок — забота ваша.

На то вы и мамаша.

Но вот дошло и до того,

Что на медведя самого,

На родного папу,

Мишка поднял лапу.

Отец, сердито воя,

Отшлепал сорванца.

(Задело за живое,

Как видно, и отца).

1-й взрослый. А медведица скулит,

Сына трогать не велит:

— Бить детей недопустимо!

У меня душа болит…

Нелады в семье

Медвежьей —

А сынок

Растет невежей.

Я знаю понаслышке,

И люди говорят,

Что такие мишки

Есть среди ребят.

(«Медвежонок-невежа»)

Ведущий. Ребята, давайте поблагодарим родителей за интересную сказку.

«Дети». Спасибо!

Ведущий. В волшебном мире очень интересно, но нам пора возвращаться. Закрываем глаза. Три, два, раз – возвращаемся сейчас.

III. Заключительная часть

Ведущий. Спасибо нашим гостям, которые как настоящие волшебники исполняли различные желания. Сегодня нам помогли в этом стихи Агнии Барто. Спасибо поэтессе за ее замечательные стихи!

Рефлексия. Родители делятся впечатлениями. (Что понравилось? Что не понравилось? Являются ли эффективными такие методы и способы развития речи)

Используемые литературные источники:

Книги, статьи, монографии

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М. : Академия, 2000. – 400 с. ;

2. А. Барто «Игрушки» 2000г.

3. Белоусова Л. Е. Добрые досуги по произведениям детских писателей. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.

4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

5. Маяковский В. Детям. М. : Дет. лит., 1976

6. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников. / Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : Издательство института психотерапии, 2001

7. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. – М. : Издательство Центр ВЛАДОС, 2004.

Электронные ресурсы:

8. https://infourok.ru/literaturniy-urokprazdnik-v-gostyah-u-agnii-barto-1731304.html

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений»17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Беседа - игра с детьми подготовительной к школе группе «Агния Барто - самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Описание: Мероприятие.

Досуг, посвящённый 110–летию со дня рождения Агнии Львовны БартоДосуг, посвящённый 110–летию со дня рождения Агнии Львовны Барто Цель: знакомство детей с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мой мишка» Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку.

Презентация проекта в первой младшей группе «Игрушки» по произведениям А. Барто ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта в 1 младшей.

Сценарий новогоднего утренника «Исполнение новогодних желаний!»Сценарий новогоднего утренника «Исполнение новогодних желаний!» Ведущий. Любой из нас, конечно, ждет Веселый праздник Новый год! Но больше всех на свете Ждут этот праздник дети. В зал забегают дети.

Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой.

Викторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: закрепить и уточнить знания детей как по отдельным произведениям А. Барто, так и по циклам, объединенными одними и теми же героями;.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Волшебный досуг по произведениям А. Л. Барто «Исполнение желаний»
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 06:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД