Получи документы

Конспект занятия по воспитанию нравственных качеств в средней группе на основе художественной литературы «Заюшкина избушка»

Дзугаева Альбина
Конспект занятия по воспитанию нравственных качеств в средней группе на основе художественной литературы «Заюшкина избушка»

Конспект воспитанию нравственных качеств у детей средней группы на основе художественной литературы

(русская народная сказка «Заюшкина избушка»)

Цель: Формирование целостного отношения к личностным качествам, необходимым для дружбы.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по воспитанию нравственных качеств в средней группе на основе художественной литературы „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Развивать интерес к художественной литературе. Формировать умение понимать главную идею произведения, учить детей размышлять над нравственной сутью поступков героев. Совершенствование грамматического строя речи.

Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики.

Обучать умению выражать свое отношение к героям сказки. Воспитывать нравственные ценности : умение дружить, сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать. Воспитывать добрые чувства, коммуникативные навыки, активность, самостоятельность.

Материалы: настольный театр «Заюшкина избушка», игрушки Заяц и Лиса, одеялко, мяч, картонные сердечки, коробочка добрых дел.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней, беседы на нравственные темы, отгадывание загадок о диких животных.

Методы и приемы: беседа, обсуждение, чтение художественной литературы, игра, решение проблемной ситуации.

Музыкальное сопровождение: песня «Доброта» (из мультика про поросёнка Фунтика, «Песенка друзей» (из мультика про друзей)

Ход занятия : дети заходят в группу под музыку «Доброта» (из мультика про поросёнка Фунтика)

Воспитатель : Вы знаете, есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Настроение лучше, если с тобой рядом добрые верные друзья! Давайте встанем в круг.

--Собрались все дети в круг - я твой друг, и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Любому человеку приятна добрая улыбка и приветливое слово. Ребята скажите мне как веселее: играть дружно или ругаться?

Конечно, веселее со всеми дружить, всем вместе играть.

Вот и мы давайте поиграем в игру «Назови ласково» :

Друг — дружочек

Солнце — солнышко

Ребенок — ребеночек

Кошка — кошечка

Мама — мамочка

Птица — птичка

Сестра — сестренка

Папа- папочка

Лист- листочек

Какие замечательные слова вы подобрали!

Сюрпризный момент. Ой, у нас в группе кто-то спрятался! И я даже знаю кто! Хотите тоже узнать?

Загадка: Кто пугливей всех зверей? Уши у кого - длинней?

В огороде ест морковку, и капустную листву,

Удирать умеет ловко, если встретит вдруг лису.

Сильно глазками косит, всех боится и дрожит.

Посмотрите, куда он спрятался? (под стул)

Воспитатель : Здесь мокрый и грустный заяц. Как вы думаете, почему заяц мокрый? (он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь)

Воспитатель : Как мы можем помочь зайцу? (высушить, согреть, положить на солнышко) Давайте его укутаем теплым одеялом, согреем, и скажем ему ласковые, добрые слова.

Д/и «Добрые слова для Зайца» (дети передают игрушку-зайца друг другу, придумывая слова (ты - маленький, хорошенький, миленький, пушистый, длинноухий, мягкий, красивый, добрый, быстрый, смешной, весёлый, прыгучий)

Воспитатель : Почему ты грустишь, заинька? (Меня Лиса из дома выгнала)

Так ты, заинька, из сказки! Ребята, из какой сказки наш Зайка? («Заюшкина избушка») Давайте проводим Зайку домой, и заодно, вспомним, что же там приключилось.

А в сказку нам попасть поможет волшебный колокольчик. Садитесь и закройте глаза.

Звенит в колокольчик.

Колокольчик зазвени, в сказку нас перенеси!

Рассказывание сказки с элементами драматизации (настольный театр).

---Жили-были в лесу лиса да заяц.

У лисы была избушка ледяная, у зайца — лубяная.

Пришла весна красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала.

Сидит зайчик, плачет. Идёт мимо (волк)

Волк: Что, зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня и выгнала.

Волк: Не плачь! Я тебе помогу.

Подошли они к избе.

Волк: Поди, лиса, вон!

А Лиса им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Волк испугался и убежал.

Зайчик снова остался один, сидит и плачет. Идёт мимо (медведь)

Медведь: О чем, зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня и выгнала.

Медведь: Не плачь! Я тебе помогу.

Подошли они к избенке.

Медведь: Поди, лиса, вон!

А Лиса им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Сидит зайчик, плачет пуще прежнего. Идёт мимо (петух)

Петух: Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня и выгнала.

Петух: Не плачь! Я тебе помогу.

Заяц: Нет, петух, не поможешь. Волк гнал — не выгнал, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

Петух: Нет, выгоню!

Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:

Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, в красных сапогах. Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи,Поди, лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит: Обуваюсь…

Петух опять: Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, в красных сапогах. Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи,поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит: Одеваюсь…

Петух в третий раз: Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, в красных сапогах. Несу косу на плечах. Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи,поди, лиса, вон!

Лиса выскочила из избёнки и убежала в лес. А Петух с Зайчиком стали жить-поживать и добра наживать.

Беседа.

Почему Зайка пустил Лису себе в домик? (он был добрый, пожалел Лису)

Почему Лиса выгнала Зайца? (она хитрая, коварная, вредная)

Кто пытался помочь Зайцу в его беде? (волк, медведь и петух)

У всех ли получилось сделать это доброе дело? (только у петуха) Почему?

Почему убежали волк и медведь? (они трусливые)

А Петух какой? (смелый)

Что победило в сказке – добро или зло?

Говорят «Друг познаётся в беде» Кто в сказке оказался этим другом?

Как вы думаете, трусость это хорошее качество или плохое?

Давайте подскажем Волку и Медведю, какие качества должны иметь друзья. Я буду называть плохие, отрицательные качества, а вы, наоборот, хорошие, положительные.

Д/и «Наоборот» (с мячом)

Злой – Добрый. Трусливый- Смелый. Слабый – Сильный. Ругать – Хвалить. Плакать – Смеяться. Ссориться - Мириться. Глупая – Умная. Грустный – Веселый.

Что можно сказать про лисичку, у которой нет дома?

Дети: Она бездомная.

Как вы думаете, хорошо сейчас Лисичке? (плохо, она одна, без домика)

Закройте глазки и представьте себе, что в лесу вам холодно и страшно, нечего покушать, вам хочется спать. Но вам некуда пойти, у вас нет дома.

Вам нравится это чувство?

Дети: Нет, не нравится.

Может быть, тоже самое чувствует лисичка,у которой нет домика. Я вам предлагаю помочь бездомной лисичке и сделать для нее домик.

Давайте ей построим дом. Пусть в домике живет своем.

На зло, не отвечайте злом! Всем вместе легче строить дом.

Аппликация: " Дом для лисы".

Ребята, какие вы молодцы, вы помогли лисичке. Теперь у нее есть домик.

--Выходи лиса,посмотри на свой новый дом.

Лиса : Ребята добрые простите.

Ваш урок я не забуду, за добро вам отплачу- пирогом вас угощу.

Я думаю, Лисичка усвоила урок. Надо быть добрым, тогда у тебя будет много друзей.

А вы как будете себя вести с друзьями?

А нам уже пора возвращаться!Закройте глаза. Звенит в колокольчик.

Колокольчик зазвени, в садик нас перенеси!

Итог занятию. Мы сегодня очень постарались и сделали много добрых дел. Вспомним о них. У нас есть сундучок «Добрых дел», возьмите себе по сердечку.

Дети получают бумажные сердечки, но при этом ребёнок должен сказать, что хорошего, доброго сегодня сделали на занятии (подбирали друг другу добрые слова, пожалели Зайца, подсказали Волку и Медведю хорошие положительные качества, помирили Лису и Зайца, построили дом для лисы)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развитияКонспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развития Конспект по физкультуре в группе раннего развития «Заюшкина избушка» Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку зайку и игрушку лисичку,.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка» Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка» Предварительная работа с детьми: экспериментальная деятельность – свойства воды; чтение русских.

Конспект НОД во второй средней группе на тему «Доброе дело» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект НОД во второй средней группе на тему «Доброе дело» по сказке «Заюшкина избушка» .

Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники»Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники» Условия становления опытаНепременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по воспитанию нравственных качеств в средней группе на основе художественной литературы «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 15:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД