Папки-передвижки

«В мире добрых сказок». Конспект воспитательного занятия во второй младшей группе

Раимгулова Луиза Мухаметовна
«В мире добрых сказок». Конспект воспитательного занятия во второй младшей группе

Конспект воспитательного занятия во второй младшей группе

Тема: «В мире добрых сказок»

Цель: формирование у детей нравственных качеств, в процессе ознакомления с русской народной сказкой.

Образовательные задачи:

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринужденно общаться с окружающими.

Развивающие задачи:

Публикация «„В мире добрых сказок“, Конспект воспитательного занятия во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Воспитательные задачи :

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу; формировать понятия о культуре общения; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь, стремление радовать окружающих хорошими поступками.

Методические приё мы:

Наглядно-демонстрационный, игровой, словесный, практический.

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: разрезные картинки, клубок ниток, таблички «хорошо» - солнышко, тучка - «плохо», для словесной игры «хорошо - плохо», цветные карандаши и бумага. Интерактивная панель.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по содержанию сказок, о характере героев их поступках.

Ход занятия:

Вводная часть: мотивация к предстоящей деятельности.

Дети в свободной деятельности.

Воспитатель :

Если грустно нам с утра,

То поможет доброта.

Ну –ка, детки, соберитесь,

И, друг другу улыбнитесь.

- Ребята, а вы знаете, что такое письмо? Кто пишет письма? Какие бывают письма? Вы когда-нибудь получали письма в конвертах? Сегодня нам пришло вот это письмо в красивом конверте, как вы думаете от кого, оно может быть.

Воспитатель вместе с детьми распечатывает конверт и читает:

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам герои сказок : Три поросенка и зайчик из волшебного леса, который находится в сказочной стране. Хорошо нам раньше жилось всем в лесу, да вот случилась беда. Опять Волк и Лиса житья никому не дают. Волк гоняется за поросятами, а Лиса выгнала из домика зайца. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель : Ребята, а давайте посмотрим, как волк обидел поросят, а еще посмотрим, как лиса выгнала зайчика из своего домика.

(На интерактивной доске включаем фрагменты из мультиков «Три поросенка и Заюшкина избушка)».

Воспитатель : Ребята, а мы сможем им помочь, как мы будем помогать?

Предполагаемый вариант: Чтобы помочь авторам письма, нам нужно отправиться в волшебный лес, который находится в сказочной стране.

Основной этап занятия :

Мы отправляемся в сказочную страну!

-Глазки закрываются.

В страну сказок отправляемся…

Вот мы и в Сказочной стране, но что же делать дальше и куда идти?

Дети выдвигают различные версии, предлагают варианты разворачивания события в занятии.

Воспитатель : Во многих сказках есть один волшебный предмет, который может указать путь героям. Давайте подумаем, что это за предмет?

-Посмотрите, ребята. Это волшебный клубочек. Во многих сказках он является волшебным и может указать путникам дорогу. Для того чтобы он покатился, нужно сказать волшебные слова :

Ты катись, катись клубок,

Через поле и лесок,

Через все дорожки,

К сказке на порожек.

Воспитатель бросает клубок в нужном направлении. Клубок катится в сторону магнитной доски, на которой изображены в разброс разрезные картинки со сказками «Три поросенка» и «Заюшкина избушка».

Воспитатель : Наш клубок прикатился на поляну сказок. Как вы думаете, что надо сделать с этими кусочками? (нужно собрать картинки и угадать, какие сказки изображены на картинке)

Дети выполняют задание.

Воспитатель : Правильно ребята – это сказки «Три поросенка» и «Заюшкина избушка». Отдохнём немного на сказочной полянке.

Слушание песни «Что такое доброта» из мультика Барбарики, при этом дети выполняют танцевальные движения.

Воспитатель : А теперь отправляемся дальше в путь (бросает клубок, который катится к опушке леса, где спит волк и прячется за кустом лиса).

Воспитатель : Ребята, наш клубочек прикатился на поляну, где живет злой волк и хитрая лиса. Посмотрите, они спят, давайте их разбудим.

Дети дружно говорят: Волк и Лиса, просыпайтесь!

Воспитатель (обращается к волку и лисе) : Волк и Лиса, мы знаем, что вы обижаете трех поросят и зайчика. Ребята, а скажите, обижать слабых это хорошо или плохо?

Воспитатель : Правильно это плохой поступок, обижать слабых нельзя.

Волк: А что же нужно сделать, чтобы стать хорошими и научиться доброте?

Воспитатель : Ребята, мы сможем, научить лису и волка доброте?

Ответы детей

Воспитатель : Давайте, мы с вами поиграем в игру «Хорошо - плохо» с использованием табличек «хорошо» - солнышко, а «плохо» тучка.

Словесная игра «Хорошо - плохо»

- помогать взрослым, это….

-обижать слабых, это …

- защищать девочек это….

-отбирать игрушки, это….

-ухаживать за животными это….

-толкаться, драться, это….

Волк и Лиса: Ребята, теперь мы поняли, что поступили с зайчиком и поросятами очень плохо. Спасибо вам, что вы научили нас доброте. Мы больше так не будем поступать.

Воспитатель : Молодцы, ребята, помогли, волку и лисе научится доброте. А теперь и нам нужно отправляться обратно в детский сад, давайте скажем волшебные слова, что бы отправится обратно:

Ели дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут,

Снова в детский сад попасть.

(воспитатель бросает клубок, который прикатился к нашим стульчикам).

Итог занятия :

Рефлексия.

Вот мы и вернулись обратно из Сказочной страны в детский сад. Мы помогли сегодня Волку и Лисе научиться доброте. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей) Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель : Ребята, нам нужно сообщить зайчику и поросятам, что мы смогли научить волка и лису доброте. Как мы это сможем сделать?

Ответы детей

Воспитатель : А давайте, мы с вами «нарисуем» для них письмо и расскажем, о том, что им не нужно больше бояться волка и лису.

(Дети садятся за столы, на которых приготовлена бумага и карандаши)

Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении.

Добрым быть совсем непросто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, ни конфета.

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

Нам нельзя без света,

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят Вам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Дидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группыДидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группы Цель: 1. Развитие воображение, мышления, внимания, памяти; 2. Развитие диалоговой и монологовой речи; 3. Развитие умение ориентироваться на.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «15 марта — День добрых дел»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «15 марта — День добрых дел» Конспект НОД во второй младшей группе «День добрых дел» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Книга русских народных сказок»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Книга русских народных сказок» Конспект занятия по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе. Тема: «Книга русских народных сказок» Цель: развивать речевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире добрых сказок». Конспект воспитательного занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 09:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В мире добрых сказок». Конспект воспитательного занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Раимгулова Луиза Мухаметовна (УИ 2943836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных