Папки-передвижки

Конспект встречи с родителями «История, быт, культура и традиции жителей и старожилов Алтайского края»

Елена Миронова
Конспект встречи с родителями «История, быт, культура и традиции жителей и старожилов Алтайского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения встречи : «Круглый стол»

Цель: Построение партнерских отношений с родителями (законными пред-ставителями) воспитанников.

Задачи:

Обеспечение педагогической поддержки семей и повышение компетентно-сти родителей (законных представителей) в вопросах образования и воспитания детей дошкольного возраста;

Обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;

Повышение воспитательного потенциала семьи;

Знакомство с семейными ценностями, увлечениями семей воспитанников;

Публикация «Конспект встречи с родителями „История, быт, культура и традиции жителей и старожилов Алтайского края“» размещена в разделах

Предоставление возможности родителям презентовать свои воспитательно-образовательные способности через представление исторического прошлого ста-рожилов и переселенцев Алтайского края.

Сценарий родительской встречи

Воспитатель 1: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, обсудить роль семейных традиций в воспитании детей, поделиться опытом, поговорить о том, как важно знакомить детей с культурным наследием нашей большой и малой Родины уже с раннего возраста.

А что же такое, по вашему мнению, семья?

По определению В. И. Даля «Семья – это совокупность близких родственни-ков, живущих вместе: родители с детьми».

Важную роль в передаче информации о культурном наследии семьи и рус-ского народа играет устное народное творчество: это колыбельные, сказки, по-тешки и прибаутки. А рассказывание сказок – это еще и один из важнейших педа-гогических, воспитательных моментов. Часто недооценивают развивающую и воспитательную роль сказок, забывая, что сказка — многовековая народная мудрость.

Максим Горький, знаменитый русский писатель, говорил: «Я убежден, что знакомство со сказками и вообще с неисчерпаемыми сокровищами устного на-родного творчества крайне полезно». Как вы понимаете это выражение? (ответы родителей)

Воспитатель 2: С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и пого-ворки о семье. Давайте попробуем их вспомнить.

Я начинаю, а вы – заканчиваете. • В гостях хорошо, а … (дома лучше). • Не красна изба углами, а … (красна пирогами). • Каково на дому, таково и. (самому). • Дети не в тягость, а … (в радость). • Когда семья вместе, и … (сердце на месте). • Всякой матери свое … (дитя мило). • Нет для человека добрее … (отца с мате-рью). • Семья – это … (семь я).

Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детскому саду? (ответы родителей) Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье.

«Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка» (Закон РФ «Об образовании»).

В современном мире очень важно сохранять семейные традиции, культур-ные традиции наших предков и передавать их по наследству подрастающему по-колению.

Воспитатель 1: Вот, что говорил А. С. Макаренко про семью: «Чем счастли-вее были традиции и интереснее познание мира в родительской семье, тем больше радости будет у малыша и в дальнейшей жизни».

Во многих семьях существует традиция рассказывать на ночь сказки, кото-рые родители узнали от своих родителей, или от бабушек.

В каждом доме, у каждой семьи есть много фотографий, на которых запе-чатлены моменты традиции семьи или любимых занятий. Предлагаем вам поду-мать, вспомнить о традициях своей семьи.

Кто хочет рассказать о своих увлечениях, традициях и любимых занятиях?

Воспитатель 2: У нас в детском саду тоже есть традиции – например, уст-раивать праздники для детей и их родителей. Это «День матери», «Концерт к дню пожилого человека», «Новый год» и другое. Еще одна из любимейших традиций - это чтение сказок. В раннем возрасте мы занимаемся этим часто: мы читаем перед обедом, перед сном, на занятиях. Из русских народных сказок всегда дети извле-кают какой-то урок: «Не открывай незнакомцу», «Не разговаривай с незнаком-цем», «Не обижай друзей», «Будь добрым и добро к тебе вернется».

Игра «Придумай окончание сказки».

Для создания сказочного настроения, чтобы активизировать ваше творче-ство, я предлагаю вам «поиграть» с простой, всеми хорошо известной русской народной сказкой «Колобок» - «Сочини новое окончание сказки» ( Пример: «Лисе понравилось, как колобок пел ей песенку, заслушалась она колобка, да и не заме-тила, как он укатился и покатился домой к бабке и деду»).

Вы можете сочинить любое окончание, только с одним условием, что «Колобок» остается живой, его никто не съедает.

Воспитатель 1: Все русские народные сказки, без исключения способст-вуют развитию эстетических и нравственных чувств, без которых невозможно представить и сердечную чуткость к человеческому несчастью, страданию, а так же и благородство души.

Важный смысл, который несёт сказка для младшего дошкольника - это сближение взрослого с ребенком и развитие внутреннего мира ребенка.

Воспитатель 2: Итак, предлагаем вам проверить, как Вы хорошо знаете сказки.

Вопросы:

Из какой посуды угощала Лиса Журавля?

Кто нёс пирожки бабушке и дедушке?

Что использовал волк для ловли рыбы?

Куда упала стрела младшего сына?

Чьи желания исполняла щука?

Кто поселился в теремок третьим? (заяц)

Во что превратилась Снегурочка, перепрыгнув через костер?

В каком государстве живут герои русских народных сказок?

Сестрица Иванушки?

Сказочный корнеплод? (репа)

Какая нога у Бабы-Яги?

С чем справилась мышка, а дед с бабкой не смогли?

Воспитатель 1:

Ну а теперь вернемся к главному вопросу нашей встречи. 21 марта в нашем детском саду состоится семинар, на котором мы были бы рады встретить и по-слушать вас, уважаемые родители. На семинаре мы обсудим то, как можно знако-мить детей дошкольного возраста с историческим прошлым семьи, о том, какой был раньше быт жителей Алтайского края, какие существовали традиции у ста-рожилов или у переселенцев в Алтайском крае. Поговорим о многообразии видов и форм представления такой информации детям нашей группы. В современном мире очень важно передать культурное наследие своей семьи, своего народа – нашим детям в неискаженном виде. Вложить в их головы подлинную историю не только малой родины, но и своей семьи. Иначе, может случиться, что свою, но искаженную историю кто-то захочет вложить в детские головки вместо вас.

Предлагаю вам варианты совместной образовательной деятельности с на-шими детьми, которую вы могли бы провести:

- показ детям инсценировок русских народных сказок, потешек, кукольного театра;

- проведение с детьми совместной творческой деятельности по лепке из со-лёного теста «Ладушки, ладушки – делаем оладушки», «Мы слепили колобок – у него румяный бок!».

А можете предложить какие-то свои идеи, мы их обязательно обсудим.

Продолжительность любой из выбранной деятельности в возрасте наших детей не должна превысить 10 минут.

Есть желающие? (предложения родителей, обсуждение)

Воспитатель 2: Семья – это основа всего доброго, положительного, что есть в ребенке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми.

Воспитатель 1: Добрые семейные традиции, культурное наследие семьи оказывают огромное влияние на детей, прежде всего потому, что они сплачивают семью, позволяют сберечь те зерна разумного и доброго, которые старшими чле-нами семьи были найдены раньше и, сделать их достоянием подрастающего по-коления.

Спасибо вам за встречу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о результатах взаимодействия с родителями по окончании двух тематических недель «Народная культура и традиции»Фотоотчет о результатах взаимодействия с родителями по окончании двух тематических недель «Народная культура и традиции» "Народная культура и традиции" - очень важная тема. С детства малышам необходимо прививать любовь к Родине и знакомить детей с ее традициями.

Конспект беседы «История и традиции празднования Нового года»Конспект беседы «История и традиции празднования Нового года» Конспект беседы "История и традиции празднования Нового года" Цель: познакомить детей с историей и традициями праздника «Новый год». Задачи:.

Конспект комплексного занятия «Традиции встречи Нового года в разных странах» для детей средней группыКонспект комплексного занятия «Традиции встречи Нового года в разных странах» для детей средней группы Цель: дать детям представление о традициях встречи Нового года в разных странах; сделать коллективную работу для украшения интерьера.

Конспект музыкального занятия на тему «Культура и традиции Оренбургского казачества. Казачий круг»Конспект музыкального занятия на тему «Культура и традиции Оренбургского казачества. Казачий круг» Тема: «Казачий круг». Цель: Расширение представлений о культуре и традициях Оренбургского казачества, его музыкальном наследии посредством.

Материалы для беседы с детьми и родителями «Крещение Господне: история и традиции праздника» \ Уважаемые коллеги доброе время суток! Сегодня канун православного праздника Крещение Господне. Многие из нас празднуют его, ходят.

Лэпбук «Природа Алтайского края»Лэпбук «Природа Алтайского края» Лэпбук "Природа родного края. Алтайский край" включает в себя стихи об Алтайском крае и селе Усть-Чарышская Пристань. Фотографии реки Обь.

Проект «Село родное — капелька России. Русская народная культура Алтайского края» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Проект на тему: «Село родное – капелька России:.

Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции»Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции» Рекомендации родителям: Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи. Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова»,.

Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края»Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края» В нашем детском саду проводится курс занятий по краеведению «История Пензенского края». Данный курс ведет сотрудник краеведческого музея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект встречи с родителями «История, быт, культура и традиции жителей и старожилов Алтайского края»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 05:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект встречи с родителями «История, быт, культура и традиции жителей и старожилов Алтайского края»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Миронова (УИ 660120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД