Елена Юрьевна
«Путешествие в лес». Конспект встречи-знакомства в адаптационной группе «Карапуз»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: облегчение адаптационного периода у детей раннего возраста через создание эмоционально комфортных условий пребывания в детском саду и предотвращение причин психосоматических заболеваний.
Задачи:
• помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к детскому саду;
• создать положительный эмоциональный настрой в группе;
• снизить тревогу, агрессию;
Публикация «„Путешествие в лес“, Конспект встречи-знакомства в адаптационной группе „Карапуз“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
. развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог со взрослыми, игрушками (умение здороваться, прощаться); развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру, общение со взрослыми и сверстниками; закреплять знания частей лица, умение их показывать у себя; развивать изобразительные навыки, речь;
.формировать у родителей представление о значимых факторах облегчения периода адаптации;
• вызвать положительное отношение родителей и детей к детскому саду.
Оборудование: мягкие игрушки – божья коровка; аудиозапись детских песен; рисунки-заготовки ёжиков и божьих коровок; краски, салфетки; мяч; игрушка «Мыльные пузыри»; воздушные шары.
Ход:
Игра «Давайте познакомимся»
Ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч и спрашивает: «Как тебя зовут?». Малыш ловит мяч и отвечает. Упражнение повторяется с каждым ребенком.
- Ребята давайте представим, что мы идем на прогулку в лес (Дети с мамами встают друг за другом и идут по кругу. Педагог рассказывает потешку и показывает движения. Мамы и дети повторяют за ним).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам,
По маленьким листочкам,
В ямку - бух! (Игра повторяется 2-3 раза).
- Ну вот мы и в лесу. Нас должен встречать ежик. Где же он? (Дети находят спрятанный рисунок ежа. Педагог рассматривает с детьми ежа, предлагает его потрогать, обращая внимание на его гладкость.
- Ребята, давайте прикрепим иголки к ежику, и у каждого из вас будет свой друг (иголки - прищепки).
Далее воспитатель акцентирует внимание детей на игрушку – божью коровку, лежащую на полу.
- Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. (Дети дышат на ладошки).
- Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки. (Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки).
- А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились. Дети кружатся.
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики,
Ручки-крылышки, ножки, животики. Показывают названные части тела.
- Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем руками, какая она круглая. ( Дети вслед рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.)
Дети садятся за столы. Педагог раздает краски и листы с изображением божьих коровок.
- Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок. (Дети обмакивают указательные пальцы в черную краску (гуашь, смешанную с зубной пастой) и закрашивают круги на спинках божьих коровок).
- Божьи коровки очень рады, что стали такими красивыми и хотят с вами поиграть.
Игра «Выдувание мыльных пузырей»
Воспитатель выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри.
-Пришла пора возвращаться в детский сад. А отправимся мы туда на поезде.
Игра «Поезд»
Воспитатель предлагает поиграть в «поезд» : «Я - паровоз, а вы - вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Приехали».
В заключении, педагог в качестве сюрприза дарит детям воздушные шары, а родителям предлагает брошюры-памятки с небольшим количеством информации о значимых факторах облегчения периода адаптации детей к детскому саду.
Список литературы
1. Богуславская, 3. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: кн. для воспитателя дет. сада / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - М. : Просвещение, 1991. - 207 с.
2. Васильева, Е. Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к дошкольному упреждению / Е. Васильева // Дошкольное воспитание. – 2006. - №10. – С. 45.
3. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю. Б. Гиппенрейтер - М. : ЧеРо, 2007.
4. Лапина, И. В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия / И. В. Лапина. - Волгоград: Учитель, 2011. - 127 с.
5. Приглашает детский сад! (О группах кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении). - М., 2002.