Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с казачеством»

Екатерина Валерьевна Елкина
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с казачеством»

Программные задачи:

Образовательные: Знакомить детей с казаками и бытом казаков.

Развивающие: Обогащать познавательные знания детей (обобщение понятий «предметы обихода» : самовар, печь, чугунок, их свойствами и назначением). Развивать активный словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю, воспитывать интерес к родным традициям.

Словарная работа: самовар, печь, чугунок, коромысло.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Знакомство с казачеством“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: самовар, коромысло, иллюстрации, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, звуковая колонка, флешка с записями казачьих песен.

Предварительная работа: чтение потешек, разыгрывание их, знакомство с предметами старины: ухват, самовар, коромысло, лапти; чтение русских народных сказок.

Ход занятия : Дети заходят в группу, их встречает воспитатель, который одет в казачий костюм.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Вы узнали меня?

Дети: Да!

Воспитатель: А сегодня я пришла не просто так, а в красивом казачьем костюме. А хочу я вам рассказать о казаках и о том, как они жили, об их быте!

Воспитатель: А кто же такие казаки?

(ответы детей)

Воспитатель: Людей, живущих в старину на Дону называли казаками. Это были защитники своих земель: люди смелые, сильные, ловкие. Воевал казак на коне.

Воспитатель: Дети, а кто знает, какое оружие было у казака?

( ответы детей: сабля, ружьё)

Воспитатель: У каждой казачьей семьи было подворье, которое огораживалось забором или плетнём. Семьи у казаков были большие. Казак был главный в казачьей семье. Он работал в поле: выращивал хлеб, сажал сады, виноградники, растил скот. Но самое главное - казаки охраняли границу от врагов. (показ иллюстрации).

- Жена казака занималась дома по хозяйству: с утра она ходила к колодцу, приносила воду, чтобы приготовить еду и постирать одежду.

Воспитатель: Казаки не только воевали и трудились, но и умели отдыхать и устраивать игрища. Давайте и мы с вами отдохнём.

Физминутка:

Кто шагает дружно в ряд,

Посмотри, посмотри.

Это наш лихой отряд,

Казаки, казаки. (ходьба)

Кто за казаком идёт,

В поводу, в поводу,

То коня казак ведёт,

Под узду, под узду. (на носочках)

Скачет резво конь лихой

С седоком, с седоком,

Охраняя наш покой

С казаком, с казаком (скачут)

Будем мы с моим конём на границе стоять,

Нашу землю от врагов охранять, охранять

(рука приставлена ко лбу, повороты влево, вправо)

Воспитатель: Казачьи избы или курени строились из самана, накрывались соломой или камышом; пользовались казаки посудой изготовленной из глины, готовили пищу на печи.

(Воспитатель показывает детям клубочек)

Воспитатель: Ребята, что это у меня такое?

Дети: Клубочек.

Воспитатель: Клубочек этот не простой, а волшебный. Он покажет вам много интересного. Давайте посмотрим, куда он нас приведет!

(Дети вместе с воспитателем идут к макету казачьей хаты)

Воспитатель: Куда привёл нас клубочек?

Дети: К избе казаков.

Воспитатель: Дети рассмотрите внимательно макет избы казаков.

(Дети осматривают обстановку в курене)

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку, этот предмет есть в нашей избе, послушайте внимательно:

1 загадка.

Стоит толстячок, Подбоченивши бочок, Шипит и кипит

Всем чай пить велит (самовар)

Дети: самовар.

Воспитатель: Правильно, это самовар. Вот он толстячок. Расскажите про него, что вы знаете.

Дети: В самоваре греют воду, чтобы пить чай.

Воспитатель: Ребята, а какой самовар? (рассматривание самовара)

Воспитатель: А эта загадка сложнее, внимательно её слушайте и попробуйте отгадать.

2 загадка.

Три братца

Пошли на речку купаться.

Два купаются, а третий на берегу валяется. Искупались, вышли, на третьем повисли.

Что это? (вёдра с коромыслом)

Дети: Ведра с коромыслом.

Воспитатель: А для чего нужно было коромысло?

Дети: Носить воду.

Воспитатель: Раньше воду носили из рек и колодца, крана не было. Чтобы было легче нести воду в ведрах, и придумали для этого коромысло.

Давайте, дети попробуем, тяжело ли было носить воду на коромысле

(дети пробуют).

Воспитатель:

- А сейчас нам нужно коромысло?

Дети: Нет, сейчас не нужно, вода течёт из крана.

Воспитатель:

-А этот предмет в нашей избе самый большой и нужный.

Послушайте внимательно ещё одну загадку:

3 загадка.

Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча. Что это? (печь)

Воспитатель:

-Дети, расскажите, что вы знаете про печь?

Дети:

- Печь разжигали дровами, чтобы было тепло и для того, чтобы готовить на печи еду.

Воспитатель:

-Дети, вы знаете, в чём казаки готовили еду

Послушайте дети ещё одну загадку

4 загадка.

Мишка Попов

Сел на коня,

Поехал в огонь,

Ржёт и хохочет,

Выскочить хочет. (чугунок)

Воспитатель:

- Казаки готовили еду в чугунах, еда получалась всегда очень вкусная! (показывает детям чугун)

Воспитатель:

-Вот так жили в старину.

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что казаки очень много трудились. В праздники, да и просто вечерами после работы казаки любили слушать и петь песни про свою родную сторонушку, про друга своего лучшего - коня. Давайте и мы с вами послушаем казачью песню, а потом и станцуем! (звучит казачья песня).

Подводим итог занятия.

Воспитатель:

- Дети, скажите, кто же такие казаки?

-Дети, скажите, кто же такие казачки?

- Чем они занимались?

- Где казаки жили?

- Чем носили воду?

-В чём варили еду?

-На чём варили еду?

Воспитатель: Дети, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Вы сегодня были умницами, хорошо отвечали на вопросы. И я хочу подарить вам на память о нашем путешествии небольшие раскраски с предметами казачьей утвари.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД «Знакомство с Красной книгой Мордовии» во второй младшей группе Конспект НОД "Знакомство с Красной книгой Мордовии" во второй младшей группе. Автор: Чернова Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Цель: Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки. Развивать наглядного – образное мышление, речь. Формировать у детей младшего.

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы Цель: Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Воспитание.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с казачеством»
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 07:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД