Папки-передвижки

Создание единого педагогического пространства семьи и детского сада для формирования культуры ЗОЖ и ОБЖ

Алёна Лакиза
Создание единого педагогического пространства семьи и детского сада для формирования культуры ЗОЖ и ОБЖ

"Создание единого педагогического пространства семьи и детского сада для формирования культуры здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности с применением смешанного обучения и дистанционных технологий"

Работа педагога-психолога направлена на обеспечение тесного взаимодействия с семьей. Данными специалистами разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников, соответствующий приоритетным направлениям, выбранным задачам, потребностям родителей и возможностям педагогов. Целью взаимодействия с родителями является повышение психологическо компетентности родителей в вопросах формирования практических навыков, в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке. Поэтому, были выбраны индивидуальные и досуговые формы организации взаимодействия:

Публикация «Создание единого педагогического пространства семьи и детского сада для формирования культуры ЗОЖ и ОБЖ» размещена в разделах

Сотрудничество с родителями:

Анкетирование родителей:

• Анализ уровня психолого-педагогической культуры родителей

• Анкета «влияние семейной атмосферы на развитие ребенка»

• Выявление уровня педагогических возможностей родителей

• Диагностика, выявляющая особенности семейного воспитания

Анкета для родителей: «готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад

• Анкета для родителей «детский сад глазами родителей»

• Анкета для родителей по изучению социально-эмоциональной сферы личности ребенка

Вопросник для выявления некоторых особенностей личности дошкольника

• Диагностика состояния агрессии, признаков импульсивности, выявление тревожности и т. д.

Консультирование родителей:

• Родительские собрания («Режим дня», «Питание и здоровье человека»)

• Круглые столы («Здоровье ребёнка в ваших руках!», «Физическое воспитание детей в семье»)

• Совместные встречи (Встреча на тему «Дидактические игры», "Здоровье ребенка в руках взрослых");

• Тематические занятия с участием детей и родителей;

• Участие родителей в совместных праздниках и Днях здоровья.

Информационно-просветительская работа :

Создание тематических памяток («Режим дня дошкольника»,

• Консультации для родителей в родительских уголках, на сайте детского сада, на личных сайтах педагога-психолога

• Пропаганда здорового образа жизни осуществляется и в наглядной форме : через оформление различных стендов, стенгазет; уголков здоровья, картотек различных гимнастик, упражнений для занятий дома.

Такие мероприятия оказывают конкретную практическую помощь семье в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка, устанавливают теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

Пример упражнений, которые можно провести на родительском собрании:

Упражнение «Произнесите текст».

Педагог – психолог : Ваше эмоциональное состояние может выдать ваш голос. Согласитесь, что все мы говорим в разном темпе, с разной интонацией. Даже сила голоса у всех разная. Сейчас мы попробуем произнести один и тот же текст с разной силой голоса (произносится текст).

«Как здорово, что все мы тут сегодня собрались.»

1. Шепотом.

2. С максимальной громкостью.

3. Волнообразно.

4. Как будто вы страшно замерзли.

5. Как будто у вас во рту горячая картошка.

6. Как маленькая девочка.

Викторина на тему: «Здоровье».

Педагог-психолог : Если отвечаете правильно на вопрос - делаете шаг вперед, если неправильно - шаг назад.

Вопросы :

1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? - ДА.

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? - НЕТ.

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? - НЕТ.

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 чел? - ДА.

5. Правда ли, что бананы снимают плохое настроение? - ДА.

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? - ДА.

7. Правда это или ложь, что есть безвредные наркотики? - ЛОЖЬ.

8. Отказаться от курения легко? - НЕТ.

9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? - НЕТ.

10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? - ДА.

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? - ДА

12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? - НЕТ.

13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока в день? - ДА

14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? – ДА

15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? - НЕТ.

Сотрудничество с педагогами :

• Анкетирование (Оценка социально-психологического климата в коллективе, диагностика профессионального выгорания, тест «Отношения с коллегами»,

• Семинары («Создание психологического комфорта в группах детского сада»,

• Тренинги («Профилактика эмоционального выгорания», «Арт-терапия для взрослых», «Тренинг на снятие эмоционального напряжения», тренинги на сплочение, социально-коммуникативная компетентность педагогов)

• Журналы взаимодействия

• Журнал просвещения

Таким образом, созданное в дошкольном образовательном учреждении единое педагогическое и здоровьесберегающее пространство позволяет качественно решать задачи по формированию физически развитой, социально-активной, творческой личности, с ранних лет заложить в сознании воспитанников любовь и уважение к занятиям физкультурой. Играя и наслаждаясь движениями, дошкольники овладевают основными когнитивными умениями, разнообразными действиями по управлению волевыми усилиями, направленными на изучение и решение проблем.

Направление активной деятельности детей на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья позволяет нашим воспитанникам быть физически, душевно и социально более благополучными при переходе от условий детского сада к ситуациям окружающего мира и школьной жизни.

Публикации по теме:

Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель «Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель».Я воспитатель старшей разновозрастной.

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Оформление группы как единого индивидуализированного пространстваОформление группы как единого индивидуализированного пространства Пространство нашей группы организовано в виде "центров", оснащёных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы.

«Экологические пространства» на территории детского сада«Экологические пространства» на территории детского сада При наличии хорошего участка детский сад может организовать «экологические пространства» на своей территории. Территория участка детского.

Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель детского сада 2015»Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель детского сада 2015» Конкурс педагогического мастерства "Воспитатель детского сада 2015" Прошедший апрель месяц в нашем детском саду был очень плодотворным:.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Создание единого пространства развития ребенка» Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».

Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьиРабота с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Современные требования к роли родителей в воспитании детей.

Разработка педагогического проекта «Транспорт» в старших группах детского садаРазработка педагогического проекта «Транспорт» в старших группах детского сада Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Педагогический проект "Транспорт" в старших группах детского сада".

Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья»Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья» Трудовой десант, вперёд! Нас детский сад к труду зовёт. Чистить, мыть, строгать, пилить Мы готовы, так и быть! Нам работа только в радость,.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание единого педагогического пространства семьи и детского сада для формирования культуры ЗОЖ и ОБЖ
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 09:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД