МААМ-картинки

Конспект экологического досуга в средней группе «В лес с Колобком»

Волкова Елена Сергеевна
Конспект экологического досуга в средней группе «В лес с Колобком»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать закреплять знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка, о некоторых особенностях их жизни;

Развивающие задачи:

Развить внимание и наглядно-действенное мышление;

Активизация словаря: пушистый, румяный.

Воспитывающие задачи:

Воспитать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная игровая, двигательная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.

Публикация «Конспект экологического досуга в средней группе „В лес с Колобком“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Использование элементов педагогических технологий:

элементы технологии ТРИЗ;

личностно – ориентированного подхода;

игровые;

здоровье- сберегающая технология – динамическая пауза (игра)

Материал:

Игрушка колобок, маска поезда, игрушка зайчика, лисы, медведя.

Методы приё мы:

Сюрпризный момент, беседа, показ иллюстраций, игровые моменты, подвижная игра.

Предварительная работа:

Беседа, рассматривание иллюстраций,

Ход :

Стук в дверь, в группу входит Колобок.

Воспитатель: показывает картинку колобка.

Колобок : здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я?

Дети: : Колобок.

Колобок :Правильно, я Колобок - румяный бок.

Воспитатель: Колобок, а ты откуда к нам пришёл?

Колобок :Я из леса, пришёл вас пригласить в путешествие по лесу. Готовы? Путешествие дальнее, поэтому поедем туда на поезде. Чух – чух – чух (дети движутся «паровозиком») Вот мы и приехали.

Воспитатель: сейчас колобок расскажет нам о сказочном лесе?

Колобоклес лесу растёт много деревьев – больших и маленьких. Ребята, покажите, какие деревья большие? Какие маленькие? (Дети показывают) Молодцы.

Воспитатель:Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно, осень, в лесу много деревьев, на них желтые и красные листочки. Стало холодно. Покажите, как холодно в лесу? (Дети показывают)

Колобок : Ребята, посмотрите, кто это под деревом сидит? Да это же зайчик. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, зайчик. Ребята, посмотрите, какое туловище у зайца?

Дети:Небольшое, округлое.

Колобок :А какая у него голова?

Дети:Маленькая, круглая.

Колобок : Какие уши у зайца?

Дети:Длинные

Колобок : Посмотрите, какого цвета глаза у зайца?

Дети:Чёрные

Колобок :Какой длины хвостик у него?

Дети:Короткий

Колобок : Какая шёрстка на ощупь у зайца?

Дети:Мягкая, пушистая

Колобок : Какого она цвета?

Дети:серая

Воспитатель: Молодцы, ребята. Зайцы живут в лесу. Лес – это их дом, здесь они едят и спят под ёлками.

Воспитатель: А чем питается заяц? (ответы детей)

Зимой и в начале весны зайцам в лесу очень холодно и голодно, они очень любят есть зелёную траву, но в это время года травы нет и им приходится есть веточки деревьев и кустарников. Зайцам нужно помогать и подкармливать.

Воспитатель:Давайте угадаем, что же это? Закройте глаза и послушайте (шуршит бумагой) Угадали, что это?

Это сухая трава – сено. Его надо запасать и зимой и в начале весны подкармливать зайцев. А сейчас погреемся немного и превратимся в маленьких «зайчат» :

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так! Вот так!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так! Вот так!

Надо зайке поскакать.

Зайку кто – то напугал,

Он за ёлку убежал!

Колобок : Молодцы, ребята, хорошо поиграли, погрелись. Давайте прощаться с зайцем и отправимся в путешествие дальше (Двигаются по лесу)

Колобок :А вы любите загадки?

Дети: Да

Колобок : Тогда отгадывайте скорее:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её - ….

Дети: Лиса

Колобок : Да, это лиса, она тоже живёт в лесу и я очень её боюсь, она съест меня!

Воспитатель: Не бойся, Колобок, мы не дадим тебя в обиду. А кто это там у дерева?

Дети: Лиса.

Колобок : Ребята, какого цвета шёрстка у лисы?

Дети: Рыжая

Колобок : а на ощупь какая шерстка?

Дети:Мягкая, пушистая

Колобок : какой хвост у лисы?

Дети:Длинный, пушистый.

Колобок : Покажите, ребята, как двигается лиса? (Дети показывают)

Воспитатель: Молодцы, дети, лиса тоже живет в лесу и у неё есть нора. Когда становится темно, лиса спит в своей норе. А вы знаете, что делает лиса в лесу?

(Ответы детей) Правильно, ребята, Она охотится на зайцев.

Зайцы очень боятся лису, убегают от неё и прячутся. Хотите поиграть в «Лису и зайцев»

Игра «Лиса и зайцы» :

На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели заиньки в кружок,

Ищут лапкой корешок.

Вот какие зайки, Зайки – побегайки.

Вот бежит лисичка, Рыжая сестричка,

Ищет - где же зайки? Зайки – побегайки?

Вот они – зайки…

Воспитатель: Молодцы, зайчата, никого лиса не поймала и убежала в лес, а нам пора продолжать путешествие.

Ребята, я знаю, кто ещё живёт в лесу. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать.

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь,

А зовут его ….

Дети: Медведь.

Воспитатель:Правильно, дети, это медведь. Ребята, медведь большой или маленький? Какого цвета шерсть у него? Какой формы у медведя уши? Какой хвост? А как передвигается медведь, покажите. Молодцы. Медведь тоже живёт в лесу, спит зимой в своей берлоге. А вы знаете, что ест медведь? (Ответы детей). Правильно, он любит мёд, ловит рыбу, летом ест ягоды и орехи, насекомых, зелёные растения. Наступает весна и медведь должен проснуться, давайте поищем его, позовём. Мишка, выходи, поиграй с ребятами. А вот и Мишка. Колобок, садись на пенёк, посмотри, как ребята будут играть.

Мишка, мишка косолапый - дети идут переваливаясь

Мишка по лесу идёт.

Мишка хочет сладких ягод, - гладят себя по животу

Но никак их не найдёт - оглядываются вокруг себя

Вдруг увидел много ягод - удивляются, двумя руками собирают в рот

И тихонько зарычал.

Подошли к Мишутке детки - маршируют

Мишка ягоды им дал. – протягивают руку

Воспитатель:Молодцы, ребята, как хорошо вы играли, но нам пора прощаться с медвежонком и собираться домой.

Воспитатель: Давайте вспомним, где же мы сегодня с вами были?

Дети: В лесу

Воспитатель:Кто нас пригласил в такое интересное путешествие?

Дети:Колобок

Каких лесных жителей мы встретили в лесу?

Дети:Зайца, лису, медведя

Воспитатель:Ребята, вы хорошо вели себя в лесу, не ломали деревья, не пугали лесных жителей.

Воспитатель: нам пора возвращаться в группу. Садитесь в поезд, ребята и давайте прощаться. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «По дороге знаний с Колобком» Конспект итогового занятия в средней группе «По дороге знаний с Колобком» Цель. Закрепление пройденного материала Задачи. Образовательные.

Конспект проведения экологического досуга «В гости к елочке» Цель: обратить внимание детей на деревья, которые нас окружают; упражнять в распознавании их в зимнее время;.

Конспект совместного мероприятия с родителями «Путешествие с Колобком» в средней группе Конспект совместного мероприятия с родителями на тему: «Путешествие с колобком» в средней группе Цель: достижение оптимального уровня взаимодействия.

Конспект экологического досуга в средней группе «В гости к деревьям» Цель Познакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, почва, животное, солнце.

Конспект экологического занятия в средней группе «Осень» Задачи: знакомить детей с характерными признаками осени, сезонными изменениями в природе. Закрепить названия деревьев, растущих на площадке.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие с Колобком по осеннему лесу» в средней логопедической группе Цель: Развитие связной речи Задачи: 1. Образовательные:Формировать умение образовывать единственное и множественного числа существительных;уметь.

Осенний праздник с Колобком в средней группе Сценарий осеннего праздника в средней группе Роли исполняют: Ведущий: воспитатель Дед: мальчик подготов. гр Баба: девочка подгот. гр. Колобок:.

Сценарий физкультурного досуга в средней группе «Прогулка в осенний лес» Цель: способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма. Задачи: - развитие координации и гибкости, равновесия;.

Сценарий экологического досуга «Приключения в весеннем лесу» За городом в лесу живет Заячья семья. И вот однажды поутру, Когда пришла весна, Заяц вышел в лес проведать, Чем же будет он обедать, Что.

Конспект занятия в средней группе на улице. Квест-игра «Путешествие за Колобком» Квест-игра «Путешествие за Колобком». Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к спорту. Появляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического досуга в средней группе «В лес с Колобком»
Опубликовано: 21 января 2019 в 22:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД