МААМ-картинки

Конспект экологического занятия в старшей группе на основе интегрированного подхода «Круговорот воды в природе» (1 фото)

Ольга Попова
Конспект экологического занятия в старшей группе на основе интегрированного подхода «Круговорот воды в природе»

Конспект экологического занятия в старшей группе на основе интегрированного подхода «Круговорот воды в природе»

Цель: проводить эксперименты и опыты чтобы узнать, увидеть и понять, почему нельзя загрязнять водоёмы. Расширять и закрепить предоставление детей о свойствах и круговороте воды в природе.

Задачи:

— формировать у детей элементарные экологические знания о природе;

— формировать элементарные взаимосвязи жизни в природе;

— учить анализировать, делать выводы;

— расширять кругозор;

— создать коллаж «круговорота воды в природе»;

Публикация «Конспект экологического занятия в старшей группе на основе интегрированного подхода „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

— уточнить значение воды в природе.

Материал: для опытов с водой: термос с кипятком, лёд, банка с водой, поднос, стаканчики, краска, кисти, клей, клеёнки, салфетки, ножницы, карандаши, цветная бумага, глобус, карта.

Ход занятия:

— На столе стоит глобус, с детьми рассматриваем какого цвета больше всего на глобусе (синего)

— А что может быть синим? (вода)

Всему живому нужна вода. Как вы думаете, почему? Воспитатель читает стихотворение

«Солнце дело своё знает

Землю солнце прогревает,

Воду солнце испаряет.

Поднимается вода,

Образуясь в облака.

Облако плывёт по небу

По всему большому свету.

Каплями стали тяжёлыми

И вода в виде дождя возвращается на землю

В глубину подземных вод,

Вот такой круговорот

Опыт «Электрический чайник»

Цель: кипячёная вода превращается в пар и из носика выходит струйкой вверх.

Вывод: вода испаряется в пар во время кипячения и поднимается вверх.

Опыт «Стекло»

Цель: подержать стекло над паром. На стекле образовались капельки воды.

Вывод: пар, попадая на холодное стекло опять превращается в воду.

— Вот так происходит и в природе. Каждый день Солнце нагревает воду в реках, озёрах, как только что она нагрелась в нашем чайнике. Вода превращается в пар. В виде пара, крошечные невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности Земли воздух всегда теплее. Чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Образуются облака. Когда капелек воды набирается много, они становятся слишком тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю. Снежинки образуются также, как и капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда- снежинки- и падают на землю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в моря и океаны, они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода возобновляет свой путь. Весь этот процесс называется круговоротом воды в природе.

Физминутка

«Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.»

Воспитатель предлагает детям сделать коллаж «круговорот воды в природе».

На столе лежит готовая картина. Дети выбирают кто и что будет делать: туча, облако, солнце, капли, деревья.

— Вырезаем, раскладываем на картину, затем подетально наклеиваем.

— Получился коллаж.

Воспитатель читает стихотворение

— «Капельки-волшебницы в реки собираются,

Напоить всю землю-матушку старается

Всем нужна водица- и птицам, и травинкам,

Ходят к водопою звери по тропинкам.

А детишкам малым водичка всех нужнее -

С нею мы растём, с нею здоровеем.

Знаем мы теперь, как воду поберечь-

Просто так из крана она не будет течь!

Есть у нас сантехник, он следит всегда

Чтоб нигде не капала чудесная вода.

Берегите воду, воду берегите!»

— С помощью опытов закрепим знания о свойствах воды, о круговороте воды в природе.

Опыт №1 «Влажная-сухая»

Цель: познакомить детей с почвой, она сухая, чтобы что-то на ней росло, она должна быть влажной.

Опыт №2 «Вода нужна всем»

Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений

Опыт №3 «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»

Цель: выявить свойства воды, вода может быть тёплой и холодной. Некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Вывод: вода легко окрашивается в любой цвет.

Опыт №4 «Ходит капелька по кругу»

Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

Опыт №5 «Тёплая и холодная вода»

Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает разной температуры- холодной и горячей, это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится и оно смывает грязь.

Вывод: вода- добрый помощник человеку.

Опыт №6 «Друзья»

Цель: познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, любознательность.

Вывод: в состав воды входит кислород; он «появляется в виде маленьких пузырьков; при движении воды пузырьков появляется больше; кислород нужен тем, кто живёт в воде.

Опыт №7 «Какая лужа высохнет быстрее»

Вывод: о чём мы сегодня узнаем? Какая лужа высыхает быстрее: большая или маленькая. (маленькая лужа высыхает быстрее)

Опыт №8 «Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду»

Вывод: о чём мы сегодня узнали? Когда вода превращается в лёд? (когда очень холодно). Когда лёд превращается в воду? (когда очень тепло).

Опыт №9 «Текучесть воды»

Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, т. е. может легко менять форму.

Опыт №10 «Тонет-плавает»

Вывод: тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие плавают.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать.

Конспект НОД «Круговорот воды в природе»Конспект НОД «Круговорот воды в природе» Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» МБОУ Михайловская СОШ.

Конспект экологического занятия «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду» в старшей группе Цели и задачи: Образовательная область: «познание» - Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе»Конспект занятия «Круговорот воды в природе» К детям младшей группы «Одуванчик» в гости пришла капелька. Вместе с капелькой дети совершили путешествие. Капелька рассказала детям, что.

«Круговорот воды в природе». Стихи Всяк весною, как всегда Просыпается вода. В лужу превратилась, В речку покатилась. А из речки в море. С ветерками споря. А потом и в.

Наглядно-познавательное пособие «Круговорот воды в природе» в группе старшего возрастаНаглядно-познавательное пособие «Круговорот воды в природе» в группе старшего возраста Круговорот воды — это очень важный природный процесс, благодаря которому возможна жизнь на нашей планете. Окружающую среду не возможно представить.

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»Открытое мероприятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Круговорот воды в природеЗадачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания детей о состояниях.

План-конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»План-конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;.

Проект «Три состояния воды. Круговорот воды в природе»Проект «Три состояния воды. Круговорот воды в природе» ПРОЕКТ "Три состояния воды. Круговорот воды в природе" Выполнил: воспитатель МБДОУ ДС № 4 с. Монастырище Бедняк Наталья Николаевна.

Конспект «Круговорот воды в природе» Задачи: - закрепить знания о различных агрегатных состояний воды, показать переход из одного состояния в другое (вода, пар, лед). - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия в старшей группе на основе интегрированного подхода «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 26 июня 2019 в 23:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД