Получи документы

Прогулка по эколого-оздоровительной тропе на территории ДОУ в подготовительной группе «Встреча с Незнайкой»

Майя Текля
Прогулка по эколого-оздоровительной тропе на территории ДОУ в подготовительной группе «Встреча с Незнайкой»

Конспект "Прогулка по экологической тропе" (подготовительная к школе группа)

Содержание прогулки :

Вводная часть. Мотивационный этап

Всезнайка: - Ребята, сегодня я предлагаю вам, пойти вместе со мной по экологической тропинке (прибегает Незнайка)

Публикация «Прогулка по эколого-оздоровительной тропе на территории ДОУ в подготовительной группе „Встреча с Незнайкой“» размещена в разделах

Незнайка : Ух ты, я тоже хочу с вами прогуляться по этой, как … тропинке.

Всезнайка: Ах ты, Незнайка, как тебе не стыдно, ты даже не знаешь что такое экологическая тропа?

- Ребята, а вы знаете, что такое экологическая тропинка? (ответы детей.)

Незнайка, слушай и запоминай. Экологическая тропинка это дорожка, которая состоит из определенных станций, и на каждой из них живут природные существа-растения: травы, деревья, кустарники; животные: пауки, насекомые, птицы. По этой тропе можно прогуляться не один раз. По ней мы будем путешествовать круглый год.

- А сегодня на нашей тропе нас ждут очень интересные станции. Более того чтобы мы отправились в путь нам нужна карта тропы, где указаны маршрут и станции (всезнайка показывает карту тропы). Ну, что, отправляемся в путь!

Основная часть.

1. СТАНЦИЯ «СОСНА»

Задачи: 1. познакомить детей с хвойными деревьями, показать их красоту; учить распознавать сосну по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам;

2. развивать логического мышления, умения анализировать, делать выводы; формировать навыки первичной исследовательской деятельности (наблюдение, анализ, вывод);

3. воспитывать интерес к изучению природных явлений, чувства прекрасного; способствовать расширению и углублению экологических знаний.

Рассматриваем сосну.

Вечнозеленое растение вырастает очень высокое. Ствол гладкий, прямой, покрытый карою бурого или пепельного цвета. Внизу веток у старых сосен нет, т. к. сосна светолюбивое растение. Она старается быть выше всех деревьев, чтобы быть поближе к солнцу. Нижние ветки у сосны отмирают – очищаются от сучьев, и ствол приобретает вид стройной «колонны» уходящей в небо. Крона у старых сосен с верками только на самом верху, а у молодых в виде пирамидки. У нее – длинные иглы и округлые шишки. Предложить найти на соснах шишки. Объяснить детям, что из них вырастают сосны. Для многих жителей сосновых лесов – это корм (белок, дятлов). Лес из сосен называется - БОР. Сосновый бор прекрасен в любое время года. Он славится особой тишиной. Так как сосна хвойное вечнозеленое растение. В них целебный и очень чистый воздух. В сосновых борах строят базы отдыха детские лагеря для укрепления здоровья людей.

2. СТАНЦИЯ «БЕРЕЗА»

Задачи:

Уточнить и обогатить знания детей о березе; углубить представление о взаимосвязи живой и неживой природы; познакомить о значимости березы для людей в наши дни и в древности; воспитывать любовь и бережного отношения к живой природе.

Рассматриваем березку

Всезнайка:

- А как вы догадались, что это береза? (ответ детей)

- Да, ребята, это береза, у нее белая кора и белый ствол. Березы живет в лесу вместе со своими подружками. А знаете ли вы, как называется лес, в котором растут только березы? Березовая роща.

Рассказ о березе

Берёзку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет свое, очень- очень родное. Красавицей русских лесов называют берёзу. Её все знают, это самое распространённое дерево, символ и гордость русского народа. Прекрасна белая берёза и в чистом поле, и на светлой лесной поляне. Береза - щедрое дерево. О берёзе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин. Стройная, с длинными тонкими ветвями и раскидистой кроной она привлекательна во все времена года.

Незнайка :

- А я знаю очень интересную игру «Съедобное – не съедобное» Обычно под березки растут грибы. Посмотрите и под этой тоже они есть. Нужно собрат их, каждый по одному. Приносите мне в корзину и говорите, как называется гриб и съедобный он или нет (дети играют)

3. СТАНЦИЯ «ОТДЫХАЙ – КА»

Беседа с детьми

Всезнайка:

- Ребята, туристы в походе тоже отдыхают, они поют песни под гитару, отдыхают у костра. Отдыхать тоже нужно уметь. На этой станции мы не просто посидим, а споем нашу любимую песню и расскажем стихи об осень, можно на выбор

(дети рассказывают стихи и поют любимую песню «У солдата выходной»)

4. СТАНЦИЯ «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. 2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников 3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Беседа «Как мы можем помочь птицам зимой?»

Всезнайка: Нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно, когда наметают большие сугробы. Трудно им добывать корм и мы с вами в это время оказываем птицам помощь.

Незнайка : Как мы можем помочь птицам зимой? (ответы детей)

Всезнайка: Вывешивали кормушки, подкармливали птиц.

Незнайка : А как надо кормить птиц? (ответы детей)

Всезнайка:

1. Кормушки должны быть удобными.

2. Кормить птиц регулярно.

3. Корма в кормушках должно быть всегда.

Всезнайка: Ребята, а чем можно кормить пернатых друзей? (ответы детей)

Всезнайка: Правильно крошки белого хлеба, несоленое сало, сырые семечки. А еще нужно знать, что каждая птица питается своим кормом.

Рассказ о зимующих птиц

Многие птицы питаются насекомыми - это ласточки, скворцы, грачи, кукушки. Водоплавающие птицы - утки, гуси, лебеди питаются водорослями, насекомыми в воде, рыбой. А вот синички и дятлы очень любят несоленое сало и жир. Дятлы еще питаются семенами шишек ели. Снегири питаются морожеными ягодами рябины, которые остались на деревьях, семенами клена, липы. А вот воробей не станет клевать рябину. Ему крошек белого хлеба подавай, просо. В кормушку не надо класть макароны, крупные куски хлеба, колбасы, крошки черного хлеба. Можно положить семена подсолнечника, лопуха, проса, дыни, кусочки несоленого сала, крошки белого хлеба. Семена лучше раздавливать. Нельзя давать птицам жареные семена, соленое сало. Соль вредна птицам. Ребята, всегда надо помнить о том, что зимой птицам страшен не холод, а голод. Мы с вами не должны забывать об этом. Весной птицы нас обязательно отблагодарят, окажут помощь человеку в охране полей и огородов, садов и лесов от насекомых вредителей.

Можно по желанию прочитать детям стих: «Новая столовая» З. Александровой

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели,

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог,

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье,

Прилетел к нам гость весенний -

Путешественник-скворец.

Вот и песенке конец.

Незнайка :

- А я предлагаю, поиграть в игру: «Птицы в домик»

Каждый из вас сейчас возьмет из волшебной коробочки кружочек. Кому попался красный кружок, он превращается в зимующую птицу, как зовут птицу, в которую вы превратились, придумываете сами. У кого зеленый кружок, то превращается в перелетную птицу (сам придумывает в какую). Птицы летают по всему участку, а когда я скажу птицы в домик. Птицы летят в обручи: зимующие - красный, перелетные – зеленый (игра повторяется 3-4 раза).

5. СТАНЦИЯ «ПОЧВА»

Цель: Создать условия для формирования практических навыков в обращении с почвой. Задачи:

1. обобщить и закрепить знания детей о почве как компоненте природы, о круговороте веществ, о взаимосвязи почвы и растений, рассказать отличительных признаках перегноя, песка, глины.

2. развивать речь, мышление умению проведения опытов. Активизировать словарный запас детей.

3. воспитывать доброе отношение к планете. Способствовать воспитанию заботливого отношения к окружающему миру и развитию любознательности. Закреплять представление о том, что на земле все взаимосвязано. Воспитывать бережное отношение ко всему живому и неживому на планете.

Беседа «Знакомство с почвой»

Всезнайка:

- Как вы думайте, что такое почва? (ответы детей) Почва – это верхний слой земли, т. е. земной поверхности. Главное свойство почвы – ее плодородие. Чем больше в ней перегноя, образующегося из остатков погибших растений и животных (насекомых) тем она плодороднее.

- Ребята, а вы знаете, кто живет в подземном царстве? (ответы детей)

- Как вы думаете, дождевые черви, кроты, землеройки приносят почве пользу? (ответы детей)

Всезнайка: Правильно, они рыхлят почву. Благодаря этому в почву поступает воздух и вода

- А из чего состоит почва? (ответы детей). В состав почвы входят: чернозем, перегной (торф, песок, суглинок, глина, камни, вода, воздух. Именно перегной предает почве черный цвет.

- Ребята давайте потрогаем на ощупь глину, песок, торф, чернозем. Какие они? (ответ детей). Глина - твердая, плотная; песок – сыпучий; торф – рыхлый…

- Ребята, в какой почве лучше расти растениям? (ответы детей) Рыхлой, мягкой.

Незнайка : А это какая из них?

Всезнайка: Это чернозем. А в плотной почве не хватает воздуха, воды чтобы в ней росли растения.

Почва – огромное богатство Земли, на большой земной поверхности растут полевые, овощные, садовые культуры. Поэтому можно сказать, что почва кормит и одевает людей, служит домом для многих растений и животных.

- Как вы думайте, возможна ли жизнь на Земле без почвы? (ответы детей)

Всезнайка: А как почва нас кормит? (ответы детей)

Можно по желанию рассказать легенду: «Как образовалось почва»

Сегодня мы узнаем, что такое почва, как она образовалась, и даже сами попробуем узнать, как происходит ее образование. Сейчас на нашей планете поют птички, цветут цветы, деревья! Красиво! Но так было не всегда, потому что почвы не было!

Рассказ образование камней и песка. Давным-давно жили у нас на планете одни только горы-великаны, и любили они играть в такую игру – кто выше всех и дальше выбросит из себя горячие камни. И летали вокруг одни только горячие камни! А что это были за горы-великаны? (вулканы). Тогда решили вода и ветер горы-великаны успокоить: вода стала на вулканы что делать? (капать) и горы-великаны стали понемногу остывать. Ветер стал что делать (дуть) и горы-великаны еще больше стали остывать. А солнышко посмотрело на их работу и решило, что они так совсем заморозят горы и решило немного погреть. Долго они так работали: вода капала, ветер дул, а солнышко грело; и стали они замечать, что огромные горы-великаны стали распадаться на большие и маленькие камни.

И ветер решил с камушками поиграть – он на них подул и они, что сделали? (покатились, а когда катились друг о друга что? (ударялись) и превращались в песок.)

Рассказ образование глины. Вода, ветер и солнышко загрустили: они так старались, сделали песок, а цветок в нем вырос? (нет) Тогда они стали еще больше работать. Ветер что делал? (дул); солнце (грело). И песок стал совсем мелким, а водичка стала сверху капать, и песчинки стали слипаться и превратились в липкую что? (глину).

Наблюдение за глиной

Рассказ образование почвы. Вода, ветер и солнышко загрустили: они так старались, сделали песок, а цветок в нем вырос (нет). Сделали глину, а цветок в ней вырос? (нет). И тогда им на помощь пришли кто-то очень маленькие подземные жители. Жучок и червячок стали в глине ползать-ползать и сделали ее рыхлой. А еще они принесли с собой много вкусной черной еды для корешков. И от черной еды глина стала, какого цвета? (черного). И превратилась глина в черную землю-почву.

6. СТАНЦИЯ «СЮРПРИЗНАЯ»

Всезнайка: Ребята угадайте загадку:

Мой хвост не отличишь от головы, Меня всегда в земле найдете вы.

А если вдруг пролился дождик, Я выползаю на дорожки. (Дождевой червь)

- Скажите, пожалуйста, каких подземных жителей вы знаете?

- Расскажите о них (ответы детей)

-Ой, смотрите, к нам в гости как раз зашёл червячок. Посмотрите, какой он? (ответы детей) Рассматриваем гостя

- Какую пользу червяки приносят почве (ответы детей). Они рыхлят её и мы должны относиться к ним с уважением.

Заключительная часть.

Всезнайка: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? Что нового вы узнали? Что вам запомнилась больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии по территории детского сада «Встреча с осенью»Фотоотчет об экскурсии по территории детского сада «Встреча с осенью» Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста системы конкретных представлений о растениях и их взаимосвязи с окружающей средой,.

Весенняя прогулка по экологической тропе во второй младшей группеВесенняя прогулка по экологической тропе во второй младшей группе Цель: создание условий для формирования бережного отношения к природе, систематизирование знаний о пользе деревьев, что для человека экологически.

Фотоотчёт о спортивном развлечении в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой в страну спорта»Фотоотчёт о спортивном развлечении в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой в страну спорта» Фотоотчёт о спортивном развлечении в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой в страну спорта» В подготовительных группах нашего.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Прогулка по экологической тропе детского сада «Весеннее пробуждение природы. Первоцветы»Прогулка по экологической тропе детского сада «Весеннее пробуждение природы. Первоцветы» Манвелова Мария Прогулка по экологической тропе детского сада. "Весеннее пробуждение природы. Первоцветы. " для детей старшей - подготовительной.

Прогулка по летней экологической тропе в младшей группеПрогулка по летней экологической тропе в младшей группе Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят.

Прогулка по территории нашего «Солнышка»Прогулка по территории нашего «Солнышка» Здравствуйте, дорогие друзья и коллеги! Ежегодно участки и территория нашего детского сада "Солнышко" преображается летом! Предлагаю Вам.

Прогулка по экологической тропеПрогулка по экологической тропе При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой.

Сценарий праздника «День знаний с Незнайкой и Инспектором ГИБДД» в подготовительной группеСценарий праздника «День знаний с Незнайкой и Инспектором ГИБДД» в подготовительной группе ДЕНЬ ЗНАНИЙ С НЕЗНАЙКОЙ И ИНСПЕКТОРОМ ГБДД праздник в подготовительной группе Вед: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Какой сегодня.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город» с НезнайкойСценарий развлечения в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город» с Незнайкой Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию сценарий развлечения в подготовительных группах, которое было разработано группой специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка по эколого-оздоровительной тропе на территории ДОУ в подготовительной группе «Встреча с Незнайкой»
Опубликовано: 6 июля 2023 в 17:20
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД