Лучший педагог года

Конспект экскурсии в первой младшей группе «В гостях у русской народной сказки» (4 фото)

Елена Сусолина
Конспект экскурсии в первой младшей группе «В гостях у русской народной сказки»

Тема: «В гостях у русской народной сказки»

Цель:

Формирование мотивации дошкольника к чтению через знакомство с многообразием сказок отечественных авторов посредствам работы мини – музея.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей мотивацию и желание к чтению и просмотру сказок. Формировать умение детей узнавать сказку по загадке, иллюстрации, отрывку, узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Формировать игровую активность, умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Публикация «Конспект экскурсии в первой младшей группе „В гостях у русской народной сказки“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, пополнять словарный запас. Развивать интерес к сказкам, сказочным героям.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Чтение сказок, показ настольных театров по сказкам, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, театрализация русских народных сказок.

Материалы и оборудование: Ширма, театр на палочках «Теремок», герои кукольных театров по сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», иллюстрация к сказке «Репка», баранки для угощенья.

Ход экскурсии:

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла?

Дети: Книга.

Воспитатель: Правильно. Это книга русских народных сказок. А вы любите сказки? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, все любят сказки и взрослые и дети.

Воспитатель: А где в нашей группе живут сказки? (ответы детей)

Воспитатель: В нашей группе есть домик, где живут сказки. А называется этот дом мини – музей. Ребята, давайте пройдём в мини – музей «Русские народные сказки для малышей».

Дети с воспитателем подходят к мини – музею и садятся на стульчики.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Вы, ребята, не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Сейчас мы вспомним с вами сказки.

Воспитатель: Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.

Я картинку покажу, но что за сказка не скажу!

А вы не медлите с ответом-

Называйте сказку эту!

Показываю картинку по сказке «Репка».

Воспитатель: Правильно. Это сказка «Репка». А теперь слушайте следующую загадку:

Отгадайте без подсказки,

Вы героя этой сказки :

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно. Слушайте следующую загадку.

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

Дети: Курочка Ряба.

3. Физминутка «Репка»

Воспитатель: А сейчас вставайте дружно,

В сказку «Репка», поиграть нам нужно!

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала наша репка хороша, вкусна, крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ничего в мини – музее нового не замечаете? (ответы детей)

Воспитатель: У нас появилась красивая коробка. Интересно, что в ней? Сейчас посмотрим.

Воспитатель показывает детям героев сказки «Теремок», дети называют их.

Воспитатель: Ребята, это герои сказки «Теремок». Сейчас вы её услышите и посмотрите.

4. Показ сказки «Теремок»

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

А я зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

А я волчок — серый бочок.

Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

Я лучше у вас на крыше буду жить.

Да ты нас раздавишь!

Нет, не раздавлю.

Ну так полезай! Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить:

мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка,

волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель: Тут и сказочки конец, а кто смотрел и слушал молодец!

5. Рефлексия.

-Ребята, вам понравилась сказка?

-А в каких русских народных сказкам мы ещё побывали?

-Кто герои этих сказок?

Воспитатель: Все ребята молодцы, смотрели и слушали внимательно. Сказки все послушали, а теперь баранки кушайте.

Конспект экскурсии в первой младшей группе «В гостях у русской народной сказки»
Фото «В гостях у русской народной сказки»
Конспект экскурсии в первой младшей группе - фото
Фото №1 Тема В гостях у русской народной сказки Цель Формирование мотивации дошкольника к чтению через знакомство с многообразием сказок отечественных авторов посредствам работы мини музея
Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Репка» в младшей группеДраматизация русской народной сказки «Репка» в младшей группе Важное место в игровой деятельности дошкольников занимает театрализованная игра, т. е. разыгрывание в ролях определенного литературного произведения.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» (совместно с родителями) в младшей группеДраматизация русской народной сказки «Теремок» (совместно с родителями) в младшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

Инсценирование русской народной сказки «Репка» с элементами фольклора в первой младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Улыбка» села Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский.

Интегрированное занятие по русской народной сказке «Колобок» в первой младшей группе .

Конспект чтения русской народной сказки «Гуси-лебеди» в младшей группе Конспект чтения русской народной сказки «Гуси - лебеди». Воспитатель: Давыдова Е. В. Цель: Учить детей слушать большую по объему сказку.

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Козлятки и волк» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского). Интеграция областей : «Развитие.

Конспект НОД во второй младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок» Технологии. Игровые, здоровьесберегающие. Задачи. Закрепить представления детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Формировать.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) в младшей группе Дата: 15.03.2018 г.

Кукольный театр во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» Задачи: • побуждать детей проявлять интерес к театрально - игровой деятельности, драматизациям знакомых сказок; • развивать у детей творческое.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в первой младшей группе «В гостях у русской народной сказки»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 13:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД