Папки-передвижки

Конспект экскурсии в сквер имени маршала Георгия Жукова

Оксана Владимировна Помозова
Конспект экскурсии в сквер имени маршала Георгия Жукова
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экскурсии в сквер имени маршала Георгия Жукова

Программное содержание: продолжать ознакомление детей с историческим прошлым России, в том числе родного края; продолжать знакомить с памятниками как скульптурными сооружениями, возведенными в честь какого-либо героя войны или важного события ВОВ; развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, мышление, память; способствовать пониманию «чтить память погибших», торжественности и значения «минута молчания»; воспитывать уважение к прошлому, чувство гордости за воинов-защитников, победивших в Великой Отечественной войне, за великий подвиг нашего народа.

Публикация «Конспект экскурсии в сквер имени маршала Георгия Жукова» размещена в разделах

Оборудование: цветы.

Ход экскурсии

Воспитатель: 22июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки - матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово - война.

На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И русские люди пошли воевать - защищать свою землю. Прадедушки многих из вас побывали на той войне. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в Великую Отечественную войну.

Отгремела война, на землю пришел мир. В этот день люди выходили на улицу, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие близкие и родные друг другу люди, столько страшных дней пережившие вместе. Теперь их объединила радость победы, радость мира, радость безоблачного неба. Букетами весенних цветов встречали всех, кто возвратился с фронта. Мы знаем, что многие не вернулись. Живущие сейчас люди помнят и чтят своих защитников. Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? (ответы детей)

Воспитатель: Память о героях войны увековечена в книгах, стихах, песнях, фильмах, во многих городах поставлены памятники.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое памятники? Для чего их, возводят? (ответы детей)

Воспитатель: Слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев.

Воспитатель: Ребята, а какие памятники знаете вы? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята и в г. Новокузнецке есть много памятных мест, посвященный воинам, отдавшим жизнь за Родину в годы Великой Отечественной войны. Создание таких памятников - дань уважения и памяти людям, на долю которых выпало тяжёлое время войны.

Воспитатель: Вы знаете, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (ответы детей)

Воспитатель: Погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют.

Воспитатель: Вы знаете, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время? (ответы детей)

Минута молчания - символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты.

Воспитатель: Сегодня мы с вами посетим музей над открытым небом «Сквер имени маршала Георгия Жукова.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли? (ответы детей).

Воспитатель: Да мы пришли с вами в музей под открытым небом, так его называли. Это сквер имени маршала Георгия Жукова. Давайте подойдем к поближе и рассмотрим бюст Г. К. Жукова, памятный знак «Побег из ада».

Воспитатель: Дети, кому посвящен этот сквер? (ответы детей).

Воспитатель: В самом центре города, возле городской администрации в 2004 году был открыт сквер имени маршала Георгия Жукова. На территории парка разбиты газоны и цветочные клумбы. В сквере установлен бюст маршала СССР Г. К. Жукова, храм-часовня святого Александра Невского.

Многие считают Георгия Константиновича Жукова выдающимся, наиболее известным полководцем Великой Отечественной войны, с чьим именем связано большинство громких побед в войне. Георгий Жуков является четырежды Героем Советского Союза, кавалером двух орденов «Победа», награжден множеством других советских и иностранных орденов и медалей.

Воспитатель: Ребята давайте с вами пройдем и рассмотрим военные машины.

В музее военной техники в сквере им. Г. К. Жукова Десять единиц боевой техники – бронетранспортеры, танки, боевая машина пехоты, зенитно-ракетный комплекс, штурмовик И-16, который применялся в воздушных боях с фашистами до 1944 года, и легендарный танк Т-34 признанный лучшим танком Второй мировой войны, являются экспонатами. Все они установлены на постаментах с табличками и подсветкой. Главным достоянием экспозиции стала машина, на которой с начала войны и до 1948 года ездил командный состав Красной Армии. Также за её рулём сидел сам маршал Жуков. признанный лучшим танком Второй мировой войны, являются экспонатами. Все они установлены на постаментах с табличками и подсветкой. Центр музея похож на взлетную полосу.

Давайте пройдем и рассмотрим каждый экспонат. За короткое время музей военной техники стал одной из любимых достопримечательностей для горожан, здесь проходят познавательные экскурсии в сопровождении профессиональных гидов. Сквер Жукова и музей под открытым небом стал неотъемлемой частью нашего города.

Воспитатель: В конце нашей экскурсии я бы хотела, чтоб вы подошли к Памятнику Г. К Жукова и тихонечко положим цветы,почтим память минутой молчания.

Минута молчания

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? Что вы там увидели?

Мы сегодня выполнили свой гражданский долг, возложили цветы к памятнику и почтили память воинов «минутой молчания». Так давайте же радоваться и беречь этот мир. Мы никогда не забудем тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. Сколько бы ни прошло лет, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах, дедах и прадедах, благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей жизни. У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто – то из них еще жив. Не забудьте поздравить их с праздником.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как ребята из Детствограда сквер открывали»Фотоотчет «Как ребята из Детствограда сквер открывали» 10 сентября в 11.00 состоялось торжественное открытие сквера на улице Тихорецкой в рамках реализации проекта «Формирование комфортной.

Мастер-класс ко Дню святого Георгия Победоносца «Нагрудный знак «Георгиевская лента» в технике «скрапбукинг»Мастер-класс ко Дню святого Георгия Победоносца «Нагрудный знак «Георгиевская лента» в технике «скрапбукинг» 6 мая - День Святого Георгия Победоносца. Сайт МААМ рассказал об этом важном событии и показал несколько вариантов нагрудных знаков с георгиевской.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Тайна моего имени» Цель: Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени, продолжать учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена.

Конспект НОД «Экскурсия в Рябиновый сквер в г. Березники с детьми старшего дошкольного возраста»Конспект НОД «Экскурсия в Рябиновый сквер в г. Березники с детьми старшего дошкольного возраста» Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: Экскурсия в Рябиновый сквер Группа: старший.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение рода имени существительного» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года. Тема. Повторение рода.

Конспект внеклассного занятия «По имени называют, по отчеству величают» Конспект внеклассного занятия на тему «По имени называют, по отчеству величают». Цель: способствовать воспитанию уважительного отношения.

Конспект экскурсии на родникКонспект экскурсии на родник Конспект экскурсии на родник Цель: научить понимать, что чистая вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Задачи:.

Конспект занятия по коллективной комплексной аппликации в средней группе «Цветок моего имени» Цель: создать условия для выполнение коллективной аппликации. Задачи: закрепить знания детей о понятиях «имя» и «отчество»; учить детей.

Вишняковский сквер. Фоторепортаж из серии «Малое краеведение»Вишняковский сквер. Фоторепортаж из серии «Малое краеведение» Социально-коммуникативное развитие (в соответствии с ФГОС ДО) предполагает работу по организации образовательного процесса и в направлении.

Фотоотчет об экскурсии в историко-художественный музей имени академика М. К. ЯнгеляФотоотчет об экскурсии в историко-художественный музей имени академика М. К. Янгеля “Никто не забыт, ничто не забыто” – эти слова относятся к тем, кто с оружием в руках сражался на фронте, кто в глубоком тылу работал на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в сквер имени маршала Георгия Жукова
Опубликовано: 25 июня 2020 в 19:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии в сквер имени маршала Георгия Жукова» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Владимировна Помозова (УИ 2235573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД