Приложение МААМ

Конспект экскурсии в средней группе «Путешествие в Спортландию»

Разиня Минигуловна Саетгареева
Конспект экскурсии в средней группе «Путешествие в Спортландию»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в Спортландию».

Цель: Знакомство детей с профессией спортивного тренера, закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.

Задачи:

Обучающие:

• Расширять знания детей о профессии – спортивный тренер, о его работе, обогатить словарь детей словами: тренер, спортсмен, трибуна, тренажер.

• Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве.

Публикация «Конспект экскурсии в средней группе „Путешествие в Спортландию“» размещена в разделах

• Упражнять в соблюдении правил поведения в общественных местах (этикет, а также правил безопасного поведения (ОБЖ).

Развивающие:

• Способствовать развитию двигательной активности детей, совершенствованию основных двигательных умений и навыков.

• Развивать логическое мышление, любознательность.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к профессии тренера, и ее значимости в жизни.

• Воспитывать уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.

• Побуждать детей к соблюдению правил поведения в общественных местах.

• Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекать детей к занятиям физической культурой и спортом.

Оборудование: Картинки с изображением разных видов спорта, баскетбольный, футбольный, волейбольный мячи, оборудование для проведения игр-соревнований.

Объект экскурсии : социальный объект- спорткомплекс.

Вид экскурсии :

По содержанию:

-многоплановая;

-посещение социальных объектов;

-обзорная.

По функциональности:

-основная.

По форме и характеру:

-прогулочная.

По месту проведения:

-городская.

Содержание практических заданий в ходе проведения экскурсии :

Проведение разминки перед игрой, раздача мячей.

Игры: «Подбрось, поймай», «Ходим, бросаем, ловим», «Мяч на поле», «Проведи мяч, как баскетболист».

Эстафета «Ведение мяча».

Предварительная работа:

- беседы с детьми о профессиях взрослых и родителей;

- рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий;

- дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Что расскажет предмет?», «Профессии»;

- словесные игры: «Расскажи о профессии», «Что случится, если не будет работать?»;

-викторина «Виды спорта»;

- сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Почта», «Семья», «Мастерская»;

-чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», К. Чуковский «Айболит», Родари Дж. «Чем пахнут ремёсла?».

- инструктаж по правилам поведения при передвижении по улицам города (непосредственно перед началом экскурсии);

- инструктаж по технике безопасности во время проведения спортивных соревнований (непосредственно перед началом экскурсии).

Ход экскурсии.

Воспитатель: Ребята, кто – то прислал пригласительный билет (читаю) «приглашаю вас во дворец спорта…» А вы знаете, что это за дворец? А чем там занимаются? (ответы детей) В этом здании укрепляют своё здоровье и дети, и взрослые, отдав предпочтение тому или иному виду спорта. А вам хотелось бы посмотреть, как выглядит это здание внутри?

Пойдем туда? Готовы? Тогда отправляемся!

Воспитатель: Дети, куда мы пришли? Правильно, в спорткомплекс (дворец спорта). Тогда я предлагаю вам пройти в холл, здесь нас ждет Регина Илшатовна, которая нам покажет здание и расскажет чем же здесь можно заниматься. Но прежде чем мы с вами зайдем, наденем вторую обувь. Ребята, поддерживать будем не только чистоту и порядок, но и тишину, поскольку сейчас идут тренировки.

Р. И. : Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие, в увлекательную страну Спортландию. Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время нашего сегодняшнего путешествия по Спортландии мы познакомимся с различными видами спорта и профессиями в спорте. Сегодня вы не просто ребята, а спортсмены.

-Ребята, как вы думаете, кого называют спортсменами? (ответы детей)

Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом и получают награду за победу.

-А сейчас, спортсмены, становитесь, друг за другом, отправляемся в мир спорта.

-Давайте знакомиться с разными видами спорта.

- Может быть, вы уже знаете некоторые из них?

-Ребята, отгадайте загадки:

Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать-

Станет кверху летать. (Мяч)

Словарное слово: «оземь»

Мяч по травке шустро скачет

От ворот и до ворот.

Бьют ногами - он не плачет.

Кто игру мне назовёт? (Футбол)

Вот посмотрите на это картинку.

-Какой это вид спорта? (Футбол)

-А как мы назовем спортсменов, которые играют в футбол? (футболисты)

- С чем они играют? (с мячом)

В футбол раньше играли мячом, набитым тряпками. В наше время футбольный мяч наполняют не тряпками, а воздухом.

Отгадайте следующую загадку:

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьёт об пол,

Значит, это … (Баскетбол)

Взгляните на картинку.

- Знаете ли вы, в какую игру играют спортсмены? (баскетбол)

-А как называют спортсменов, которые играют в баскетбол? (баскетболисты).

Когда баскетбол только-только появился, – а это случилось больше ста лет назад, - игроки забрасывали мяч в две старые корзины для сбора персиков. Придумал эту игру один тренер, чтобы его ученикам было во что играть в зале холодными зимними вечерами.

Отгадайте следующую загадку:

- Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Звероловы?

Что за сетка во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел!

Мы играем в … (Волейбол).

Взгляните на эту картинку.

-Во что играют спортсмены? (Волейбол)

-Как называют спортсменов, которые играют в волейбол? (Волейболисты).

В волейболе игроки перебрасывают руками мяч через сетку.

Игроки стараются не допустить того, чтобы мяч коснулся земли с их стороны.

А теперь следующая загадка:

На катке игра идет,

Раскалён коньками лёд.

Две команды выступают,

Шайбу клюшками гоняют.

Эй, ребята, веселей. А игра эта… (хоккей).

Хоккей с шайбой — это спортивная командная игра на льду, целью в которой является забросить шайбу в ворота соперника большее число раз, чем это сделает команда соперника в установленное время. Шайбу передают от игрока к игроку по ледяному корту специальными хоккейными клюшками. Побеждает команда забросившая большее число шайб в ворота соперника.

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь (лыжные гонки)

Гонки на лыжах на определенную дистанцию по специально подготовленной трассе среди лиц определённой категории. Лыжные гонки считаются самыми популярным видом лыжных соревнований. Задача спортсмена лыжника — как можно быстрей преодолеть дистанцию на лыжах.

Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я … (каратэ)

КАРАТЭ - это искусство ведения рукопашного боя, основанное преимущественно на ударах руками и ногами. Зародившееся на древнем Востоке, оно является самой эффективной самозащитой без применения какого-либо вида оружия. КАРАТЭ является искусством самообороны, а не нападения.

Отгадайте еще одну загадку:

Он учит цели добиваться,

За Олимпийский приз сражаться,

В соревнованьях побеждать

И бодрость духа не терять. (Тренер) Повторите это слово и запомните.

-А кто может рассказать кто такой тренер? Совершенно верно, он как учитель учит правильно и постепенно осваивать тот или иной вид спорта, помогает добиться успехов и даже занимать призовые места. Это люди, для которых спорт – это профессия.

Сейчас мы с вами отправимся смотреть первый вид спорта.

-Ребята, познакомьтесь, это наш тренер по волейболу Иван Борисович.

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота, через сетку.

На площадке, а не поле

У спортсменов в… волейболе.

Волейбол, игра для тех, кто любит мяч. Ребята, посмотрите какой большой мяч.

Как вы думаете, какие физические качества развиваются в этой игре? Верно, быстрота, ловкость, гибкость. А какие вы игры знаете с мячом, во что играете в детском саду? Хотелось бы вам научиться играть в волейбол? (ответы детей). Но сначала нам нужно сделать разминку. Вы знаете, что это такое? Это упражнения для разогрева мышц, которые выполняют спортсмены перед тренировкой. А кто хочет побыть тренером и провести разминку? Давай, Настя, выходи, показывай, а мы будем повторять.

- А теперь потренируемся с вами игре в волейбол. Давай, Костя, раздавай мячи ребятам.

Игра «Подбрось, поймай»

У каждого ребенка в руках большой мяч.

1. Создать условия для совершенствования двигательных навыков.

2. Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Закреплять навыки игры с мячом.

Игра «Ходим, бросаем, ловим».

1. Освоение детьми игры в волейбол, формирование навык игры в команде, чувство сплоченности.

2. Упражнять в подбрасывании мяча и ловли его в движении (по залу). Укреплять крупные, мелкие, мышцы обеих рук.

-Молодцы ребята!

-А нам пора продолжить наш путь.

Следующий вид спорта – футбол. Наш тренер по футболу Виталий Валентинович.

-Ребята, а вы знаете правила игры в футбол? Слово «футбол» произошло от двух слов: «фут» - нога, а «бол» - мяч.

Мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками. Мы с вами сейчас поиграем в футбол. Посмотрите, это мяч, которым играют в футбол (показываю, даю потрогать, определить на вес, ощупь).

Игра «Мяч на поле»

Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться на футбольном поле.

-Молодцы ребята!

-Еще один вид спорта – баскетбол.

Взгляните на мяч, которым играют баскетболисты. Его кидают только руками (показываю, даю потрогать, определить на вес, ощупь). Мячом нужно попасть в сетку, которая висит на щите, очень высоко, поэтому спортсмены, играющие в баскетбол о-о-очень высокие. Этот мяч больше всего похож на апельсин, только бока у него «в пупырышках», что бы руки игроков не соскользнули и мячик не убежал.

Игра «Проведи мяч, как баскетболист».

Эстафета «Ведение мяча»

1. Бросать мяч об пол и ловить его, продвигаясь змейкой между конусами-ориентирами.

2. На линии финиша бросить мяч от груди в горизонтально закрепленный обруч.

3. Взять мяч в руки и бегом по прямой вернуться на линию старта.

4. Передать мяч в руки следующему игроку.

Ребята, в этом большом спортивном зале проходят самые большие спортивные праздники, соревнования, игры, на которые приходят посмотреть много болельщиков. Места, где они сидят, называются трибуны.

- А еще в нашем спорткомплексе есть тренажерный зал, куда приходят все желающие позаниматься на специальных тренажерах.

-Продолжим наше путешествие.

А есть еще такой вид спорта, как настольный теннис (показываю мяч, даю потрогать, определить на вес, ощупь). Играют в него ракетками, так же как и в большой теннис, а мячик совсем маленький, и сделан он из пластмассы, а не из резины, как все остальные мячи.

-Ребята, как вы думаете, как награждают лучших спортсменов, победителей соревнований? (им присваивают 1, 2 и 3 места и награждают медалями и грамотами)

А медали какие бывают? (золотая - 1 место, серебряная- 2 место и бронзовая – 3 место)

Ребята, сегодня вы тоже были спортсменами, и я хочу вас наградить ЗОЛОТЫМИ медалями.

Наша экскурсия подходит к концу. Скажите, пожалуйста, какие виды спорта вам больше понравились? Чем бы вы хотели заниматься, какой вид спорта освоить? А для чего люди вообще занимаются спортом? Да, кто-то хочет укрепить своё здоровье, а кто-то хочет вырасти настоящим спортсменом и посвятить свою жизнь спорту, связать её со своей профессией. Ребята, спортом можно заниматься в свободное время. Двери нашего спорткомплекса открыты с утра и до позднего вечера, чтобы каждый мог найти время для занятий. Приглашаем и вас с родителями посещать спортивные секции и кружки.

Спасибо вам огромное за такое увлекательное путешествие в страну Спортландию! До новых встреч, ребята!

Публикации по теме:

Конспект познавательной экскурсии «Путешествие в прошлое» в мини-музей «Русская изба» с детьми второй младшей группыКонспект познавательной экскурсии «Путешествие в прошлое» в мини-музей «Русская изба» с детьми второй младшей группы Цель: дать детям первоначальное представление о русской избе как жилище крестьянской семьи. Задачи : -развивать умение отвечать на вопросы.

Сценарий праздника «Путешествие в страну Спортландию» Задачи: 1. Создать радостное настроение, вызвать интерес к различным видам спорта. 2. Развивать двигательную активность детей. Воспитывать.

Фотоотчет «Путешествие в Лапландию-Спортландию к Деду Морозу»Фотоотчет «Путешествие в Лапландию-Спортландию к Деду Морозу» хочу поделиться с Вами фоторепортажем спортивного мероприятия, которое прошло в нашем ДОУ 11 января 2018 года «Путешествие в Лапландию-Спортландию.

Фотоотчёт «Путешествие в страну «Спортландию»Фотоотчёт «Путешествие в страну «Спортландию» Сегодня мы с детьми нашей группы «Капельки» отправились на весёлом паровозике в страну «Спортландию». Мы узнали,что в этой стране живут.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект занятия-экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну книг» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Конспект занятия-экскурсии в библиотеку:.

Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам»Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Конспект занятия - экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Занятие-экскурсия проходит в мини-музее «Там,.

Сценарий спортивного праздника «Путешествие в Спортландию» для детей старшего возраста Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи: • Создать у детей радостное и бодрое настроение; • Развивать ловкость, быстроту,.

Спортивное развлечение «Путешествие в Спортландию» Спортивное развлечение для старших и подготовительных к школе групп «Путешествие в Спортландию».Цель: сохранять и укреплять физическое и.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в средней группе «Путешествие в Спортландию»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 16:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии в средней группе «Путешествие в Спортландию»» (включая файлы) размещена пользователем Разиня Минигуловна Саетгареева (УИ 769404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД