Папки-передвижки

Конспект экскурсии в зимний парк для детей подготовительной группы (2 фото)

Лариса Гудкова
Конспект экскурсии в зимний парк для детей подготовительной группы

Конспект экскурсии в зимний парк для детей подготовительной группы
Фото №1 Прогулка один из основных видов деятельности детей дошкольного возраста

Прогулка, один из основных видов деятельности детей дошкольного возраста. На прогулке дети активно двигаются, познают окружающий мир.

А если прогулка проводится интересно, познавательно, то дети приобретают не только заряд хорошего настроения, но ещё знания и опыт.

Природоведческие экскурсии являются одним из важнейших организованных видов детской деятельности.

Экскурсии очень нужны детям дошкольного возраста. Наши дети с большим удовольствием любят

Публикация «Конспект экскурсии в зимний парк для детей подготовительной группы» размещена в разделах

"путешествовать", а особенно по родному городу, который очень маленький, уютный. В нашем городе богатое разнообразие деревьев и кустарников, ведь он находится среди лесов и парков.

Представляю Вашему вниманию эту экскурсию, которая надеюсь пригодится и Вам, в Вашей работе.

МБДОУ Гимназия №1

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе :

«Экскурсия в зимний парк»

Гудкова Л. А. ,

Воспитатель

Краснознаменск 2022г.

Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях природы зимой (земля покрыта снегом, минусовая температура, солнце греет мало, деревья, кроме хвойных, стоят голые, зимой им не хватает тепла, света).

Упражнять в различении деревьев в безлистном состоянии по коре, цвету коры. Учить видеть красоту зимнего парка. Развивать интерес.

Воспитывать заботливое отношение к растениям, животным.

Ход экскурсии

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами пришли в парк, посмотрим, какой он сейчас, что там изменилось. (Рассматриваем внешний вид парка).

Загадка:

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю покрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня…

- Верно, это зима. Сегодня мы и поговорим о зиме, о зимних явлениях в природе.

- Ребята, а кто назовет зимние месяцы?

- Верно, декабрь – первый зимний месяц, второй месяц – январь – середина зимы, третий месяц – февраль - конец зимы.

- Ребята, давайте вспомним признаки, приметы зимы (снег покрыл землю, стало холодно; кустарники, деревья в снегу, реки и пруды покрыты льдом. Солнце светит редко, низко стоит над землей, мало видно птиц).

- Ребята, как в народе говорят о декабре? (декабрь – «ночь года», «Декабрьский денек с воробьиный скок», «В декабре зима стеллит белые холсты, а мороз через реки наводит мосты»).

- Почему так говорят?

- Ребята, как называется явление, когда падает снег? (снегопад)

(стихотворение Сурикова «Зима»)

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

- Послушайте загадку и скажите, как называется явление, когда сильный ветер кружит снег?

Не зверь – а воет (вьюга)

Кручу, верчу, знать никого не хочу (метель)

(закрепление слов «метель», «пурга», «вьюга»)

- Ребята, что вы видите на пальто, шапках во время снегопада? (снежинки).

Загадка:

Я, как песчинка мала и землю покрываю.

Я из воды и сам ее рождаю.

Как пух лежу я на полях,

Блещу при солнечных лучах.

- Что это? (снег)

- Какой сегодня снег? Как это можно узнать?

- Какой бывает снег, когда его освещает солнце?

- Верно, он сверкает разноцветными огнями, блестит.

Послушайте, как сказал А. С. Пушкин о снеге:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит.

- Ребята, когда мы ходим по снегу в мороз, что мы слышим под ногами? (скрип)

- А вы знаете, почему он возникает? У каждой снежинки есть личики, когда мы на них наступаем, лучики обламываются, и мы слышим скрип.

- Давайте походим по снегу и послушаем, скрипит он или нет?

- Почему снег не скрипит в теплую погоду?

- А вот в такую погоду снег лепится, а в какую нет? Подумайте.

- Верно, в большой мороз снег не лепится, а в оттепель, правильно, можно лепить снежки, снеговика.

Отгадайте загадку:

Весной – веселит,

Летом – холодит,

Осенью – питает,

Зимой – согревает.

(дерево)

- Ребята, нас окружают много деревьев, а как их узнать зимой?

- Правильно, по коре, веточкам.

- А как узнать тополь?

- Правильно, ствол у тополя зеленый.

- Чем отличается клен от ясеня?

(У ясеня на ветвях висят целые гроздья узких плодов – крылаток. Благодаря этим длинным крылаткам ясень не спутаешь с кленом).

У них есть общая черта – все ветки у них расположены попарно.

- Ребята, посмотрите внимательно и найдите дерево не похоже на остальные деревья?

- Правильно, это сосна. Это единственное дерево, которое остается зеленым зимой.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалась сосна.

(С. Есенин)

- Как можно узнать сосну зимой?

- Сегодня я немного расскажу вам о сосне. Одно из необыкновенных качеств сосны – стойкость. Сосне не страшны ни мороз, ни жара, ни засуха. Одного боится сосна – это темнота. И еще одно замечательное свойство сосны – это способность очищать воздух.

- Почему сосну называют хвойным деревом?

- Что растет на сосне? (шишки)

- Что находится в них? (семена)

- Семена сосны зреют долго, проходит некоторые время, прежде чем они раскроются шишки и семена подхватит ветер.

- Ребята, что вы еще знаете о сосне?

- Как проводят зиму деревья и кустарники?

- Да, они спят, находятся в глубоком покое.

- Для чего дереву кора? (она защищает дерево от холода).

- Нужно помнить, что на морозе, ветки хрупкие, легкие обламываются, поэтому обращаться с деревьями надо аккуратно.

- Ребята, посмотрите, много ли в парке птиц? Слышны ли их голоса?

- Назовите зимующих птиц? Подумайте и скажите, почему многие птицы приближаются к человеческому жилью?

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

(С. Есенин)

- Верно, здесь им легче найти пищу. В народе говорят: «Птице страшен голод, а не холод».

- Птиц зимой надо подкармливать.

- Чем можно кормить птиц?

- Верно – хлебом, семечками, зернышками.

Игра «Узнай по описанию» (узнавание дерева)

-Посмотрите на деревья, кустарники. Посмотрите, как красиво зима укрывает деревья и кустарники. Как все блестит, искрится на солнце. Как красиво вокруг! Эту красоту нужно беречь. Зимой все ветки становятся хрупкими, с ними надо обращаться аккуратно, их нельзя ломать, а весной и летом они будут радовать нас!

После экскурсии детям предлагается нарисовать «Зимний пейзаж».

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк»Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк» Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк». Цель: посещение парка зимним днем. Задачи: -формировать представление.

Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!» Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить.

Конспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группыКонспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группы Задачи: • познакомить детей с парком Победы города, героями-земляками; • расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной.

Конспект экскурсии детей подготовительной группы к строящемуся зданиюКонспект экскурсии детей подготовительной группы к строящемуся зданию Экскурсия к строящемуся зданию. Цель: создать условие для обогащения знаний детей о строительстве нового здания для детского сада в Аскизе.

Конспект экскурсии «Почта России» для детей подготовительной группыКонспект экскурсии «Почта России» для детей подготовительной группы Цель: Расширить знания детей о профессиях людей (о почтальоне). Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников.

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологииКонспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологии Тема: «Осенний парк» Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени. Задачи: - закреплять знания детей о деревьях, кустарниках;.

Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!»Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!» Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне – старшей группы «Незнайка, просит о помощи!» Цель: формирование экологической культуры.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Зимний парк» (фотоотчет)Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Зимний парк» (фотоотчет) Цель. Учить детей замечать изменения, которые произошли в парке с приходом зимы, закрепить знания о лиственных деревьях парка; воспитывать.

Конспект экскурсии в зимний Новоспасский парк (старшая группа)Конспект экскурсии в зимний Новоспасский парк (старшая группа) Экскурсия в зимний Новоспасский парк старшая группа. Цель: сформировать представление о зиме, как времени года. Научить детей подмечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в зимний парк для детей подготовительной группы
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 20:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД