Получи документы

Конспект беседы по рассказу В. Бианки «Музыкант» во второй младшей группе (5 фото)

Ольга Королёва
Конспект беседы по рассказу В. Бианки «Музыкант» во второй младшей группе

Конспект экскурсия — Знакомство (Во второй младшей группе) ТЕМА: «Музыкант» В. Бианки.

Цель: Знакомство с произведением В. Бианки «МУЗЫКАНТ»

Задачи:

Обучающие:

Уточнить знания детей о диких животных, условиях их жизни, представлений об образном содержании медведя, как о реальном герое произведения. Расширять представления о взаимоотношениях человека с природой, животным миром.

Развивающие:

Публикация «Конспект беседы по рассказу В, Бианки „Музыкант“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Способствовать развитию понимания и оценивания характера и поступков героев произведения. Развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение, продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения.

Воспитательные:

Посредством произведений В. Бианки способствовать воспитанию у детей добрых чувств, любви и сочувствия к природе и ее обитателям., формировать бережное отношение ко всему живому. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к природе, любви в родной природе, чувство сострадания, сопереживания к животным.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое.

Материалы и оборудование: Макет «МУЗЫКАНТ», портрет В. Бианки, отрывок из музыкальной композиции А. Рыбак «Игра на скрипке».

Ход беседы:

В: Ребята, я вам предлагаю сесть поудобнее, закрыть ваши глазки и прислушаться!

(звучит А. Рыбак «Игра на скрипке»).

В: На минутку мы окунулись с вами в мир классической музыки. Вы прослушали сейчас отрывок из музыкального произведения А. Рыбака, где звучит скрипка- музыкальный инструмент душевный, звучный, тонкий, которым владели и владеют многие знаменитости, одним из которых является А. Рыбак.

В: Ребята, а какие музыкальные инструменты вы знаете?

Д: Маракасы, бубен, треугольник.

В: Всё верно, а ещё есть такие музыкальные инструменты, как: баян, пианино, аккордеон, балалайка и т. д.

В: А люди, которые владеют этими инструментами, или проще, умеют на них играть, называют – Музыканты!

В: Сегодня очередная экскурсия в наш мини-музей «Лесная Сказка», и мы продолжаем знакомство с детским писателем – Виталием Валентиновичем Бианки, его творчество сложилось из многих произведений. Ребята, а какие рассказы и сказки В. Бианки вы уже знаете?

Д: «Лис и Мышонок», «Приключение Муравьишки», «Колобок- колючий бок».

В: Сегодня мы будем читать о животном, а о каком, вы узнаете, отгадав загадку.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Д: Медведь.

В: Молодцы! Посмотрите в нашем мини- музее появился новый экспонат, который называется «Музыкант», именно так и называется рассказ, с которым мы сегодня с вами познакомимся, который расскажет нам о старом медвежатнике, т. е. о человеке, который занимается охотой на медведя.

МУЗЫКАНТ

Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:

— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.

Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес.

В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его.

Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.

Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн.» Красивый такой звук, как струна пропела.

Немного погодя опять: «Дзенн.»

Старик удивился:

«Кто же это в лесу на струне играет?»

А из лесу опять: «Дзенн.» — да так звонко, ласково.

Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.

Старик подкрался из-за ё лочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн.» — как струна запела.

Медведь наклонил голову и слушает.

Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка.

Замолк звук, — медведь опять за своё : оттянул щепку и пустил.

Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзинн.»

Колхозник спросил старика:

— Ну что, убил медведя?

— Нет, — ответил старик.

— Что ж так?

— Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?

И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.

Физкультминутка

Мишка косолапый

По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами).

В: Ребята, а почему охотник не смог убить медведя?

Д: Медведь тоже любил музыку.

В: Всё правильно любовь к прекрасному, к музыке спасла жизнь дикому зверю – медведю. Ведь человек, любящий и понимающий музыку, искусство, не способен совершить плохой поступок. Давайте ещё раз посмотрим на этого могучего красивого зверя. Оказывается, медведи, как и люди, могут быть неравнодушны к музыке. Мы очень похожи с братьями нашими меньшими, мы можем чувствовать одинаково. Охотник понял это. Мы будем надеяться, что и все охотники когда-нибудь придут в лес, чтобы послушать пение птиц, шум ручья, понаблюдать за удивительной жизнью животных и забудут о своих ружьях.

Рефлексия:

1. Как называется рассказ, с которым мы познакомились?

2. На каком музыкальном инструменте играл медведь?

3. Почему колхозник не убил медведя?

Конспект беседы по рассказу В. Бианки «Музыкант» во второй младшей группе
Фото «Музыкант»
Конспект беседы по рассказу В. Бианки  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспект экскурсия Знакомство Во второй младшей группе ТЕМА Музыкант В Фото №2 Цель Знакомство с произведением В
Публикации по теме:

Конспект беседы-игры во второй младшей группе «День защитника Отечества — 23 февраля!» Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества. Задачи: - формировать у детей младшего возраста представления.

Конспект беседы «Масленица» в младшей группе Цель: познакомить детей с праздником Масленицы. Развивать память, воображение, речь. Пополнить словарный запас. Предварительная работа:.

Конспект беседы «О труде продавца» в младшей группе Цель: познакомить детей с трудом продавца. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда. Предварительная работа: рассматривание фотографий.

Конспект беседы в младшей группе «Папы — вы наши защитники» Муниципальное бюджетно-образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» (дошкольное отделение) КОНСПЕКТ беседы в.

Конспект проведения беседы «Дружба» во второй младшей группы Программное содержание: Образовательные задачи: -обобщать знания детей о профессиях -совершенствовать умение детей понимать и отвечать.

Конспект проведения беседы на тему «Профессии» во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщать знания детей о профессиях; - упражнять детей в назывании и различии профессий;.

Конспект проведения беседы с родителями «Агрессия у детей» во второй младшей группе Цель: формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей и корректировать своё поведение в отношениях с ребёнком в конфликтных.

Знакомство с творчеством В. Бианки во второй младшей группе. Конспект беседы по сказке «Лис и мышонок»Знакомство с творчеством В. Бианки во второй младшей группе. Конспект беседы по сказке «Лис и мышонок» Конспект экскурсии-знакомствя во второй младшей группе «Лис и мышонок». Знакомство с творчеством В. Бианки Цель: Познакомить воспитанников.

Конспект занятия по чтению рассказа В. Бианки «Музыкант» в подготовительной группе Тема: Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: организованная образовательная.

Сценарий беседы-развлечения во второй младшей группе «Подготовка к Масленице»Сценарий беседы-развлечения во второй младшей группе «Подготовка к Масленице» Подготовка к Масленице. Беседа-развлечение во второй младшей группе. Воспитатель: С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по рассказу В. Бианки «Музыкант» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 марта 2018 в 15:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД