Конспект беседы по рассказу В. Бианки «Музыкант» во второй младшей группе

Ольга Королёва
Конспект беседы по рассказу В. Бианки «Музыкант» во второй младшей группе

Конспект экскурсия — Знакомство (Во второй младшей группе)ТЕМА: «Музыкант» В. Бианки.

Цель: Знакомство с произведением В. Бианки «МУЗЫКАНТ»

Задачи:

Обучающие:

Уточнить знания детей о диких животных, условиях их жизни, представлений об образном содержании медведя, как о реальном герое произведения. Расширять представления о взаимоотношениях человека с природой, животным миром.

Развивающие:

Способствовать развитию понимания и оценивания характера и поступков героев произведения. Развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение, продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения.

Воспитательные:

Посредством произведений В. Бианки способствовать воспитанию у детей добрых чувств, любви и сочувствия к природе и ее обитателям., формировать бережное отношение ко всему живому. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к природе, любви в родной природе, чувство сострадания, сопереживания к животным.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое.

Материалы и оборудование: Макет «МУЗЫКАНТ», портрет В. Бианки, отрывок из музыкальной композиции А. Рыбак «Игра на скрипке».

Ход беседы:

В: Ребята, я вам предлагаю сесть поудобнее, закрыть ваши глазки и прислушаться!

(звучит А. Рыбак «Игра на скрипке»).

В: На минутку мы окунулись с вами в мир классической музыки. Вы прослушали сейчас отрывок из музыкального произведения А. Рыбака, где звучит скрипка- музыкальный инструмент душевный, звучный, тонкий, которым владели и владеют многие знаменитости, одним из которых является А. Рыбак.

В: Ребята, а какие музыкальные инструменты вы знаете?

Д: Маракасы, бубен, треугольник.

В: Всё верно, а ещё есть такие музыкальные инструменты,как: баян, пианино, аккордеон, балалайка и т. д.

В: А люди, которые владеют этими инструментами, или проще, умеют на них играть, называют – Музыканты!

В: Сегодня очередная экскурсия в наш мини-музей «Лесная Сказка», и мы продолжаем знакомство с детским писателем – Виталием Валентиновичем Бианки, его творчество сложилось из многих произведений. Ребята, а какие рассказы и сказки В. Бианки вы уже знаете?

Д: «Лис и Мышонок», «Приключение Муравьишки», «Колобок- колючий бок».

В: Сегодня мы будем читать о животном, а о каком, вы узнаете, отгадав загадку.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Д: Медведь.

В: Молодцы! Посмотрите в нашем мини- музее появился новый экспонат, который называется «Музыкант», именно так и называется рассказ, с которым мы сегодня с вами познакомимся, который расскажет нам о старом медвежатнике, т. е. о человеке, который занимается охотой на медведя.

МУЗЫКАНТ

Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка.Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:

— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.

Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес.

В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его.

Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.

Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст.Вдруг старик услыхал: «Дзенн.» Красивый такой звук, как струна пропела.

Немного погодя опять: «Дзенн.»

Старик удивился:

«Кто же это в лесу на струне играет?»

А из лесу опять: «Дзенн.» — да так звонко, ласково.

Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.

Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала,и в воздухе раздалось: «Дзенн.» — как струна запела.

Медведь наклонил голову и слушает.

Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка.

Замолк звук, — медведь опять за своё: оттянул щепку и пустил.

Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну,и струна тихонечко пела: «Дзинн.»

Колхозник спросил старика:

— Ну что, убил медведя?

— Нет, — ответил старик.

— Что ж так?

— Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?

И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.

Физкультминутка

Мишка косолапый

По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами).

В: Ребята, а почему охотник не смог убить медведя?

Д: Медведь тоже любил музыку.

В: Всё правильно любовь к прекрасному, к музыке спасла жизнь дикому зверю – медведю. Ведь человек, любящий и понимающий музыку, искусство, не способен совершить плохой поступок. Давайте ещё раз посмотрим на этого могучего красивого зверя. Оказывается, медведи, как и люди, могут быть неравнодушны к музыке. Мы очень похожи с братьями нашими меньшими, мы можем чувствовать одинаково. Охотник понял это. Мы будем надеяться, что и все охотники когда-нибудь придут в лес, чтобы послушать пение птиц, шум ручья, понаблюдать за удивительной жизнью животных и забудут о своих ружьях.

Рефлексия:

1. Как называется рассказ, с которым мы познакомились?

2. На каком музыкальном инструменте играл медведь?

3. Почему колхозник не убил медведя?

Конспект беседы по рассказу В. Бианки «Музыкант» во второй младшей группе
Публикации по теме:

Конспект беседы-игры во второй младшей группе «День защитника Отечества — 23 февраля!» Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества. Задачи: - формировать у детей младшего возраста представления.

Конспект беседы «Масленица» в младшей группе Цель: познакомить детей с праздником Масленицы. Развивать память, воображение, речь. Пополнить словарный запас. Предварительная работа:.

Конспект беседы «О труде продавца» в младшей группе Цель: познакомить детей с трудом продавца. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда. Предварительная работа: рассматривание фотографий.

Конспект беседы в младшей группе «Папы — вы наши защитники» Муниципальное бюджетно-образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» (дошкольное отделение) КОНСПЕКТ беседы в.

Конспект проведения беседы «Дружба» во второй младшей группы Программное содержание: Образовательные задачи: -обобщать знания детей о профессиях -совершенствовать умение детей понимать и отвечать.

Конспект проведения беседы на тему «Профессии» во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщать знания детей о профессиях; - упражнять детей в назывании и различии профессий;.

Конспект проведения беседы с родителями «Агрессия у детей» во второй младшей группе Цель: формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей и корректировать своё поведение в отношениях с ребёнком в конфликтных.

Знакомство с творчеством В. Бианки во второй младшей группе. Конспект беседы по сказке «Лис и мышонок»Знакомство с творчеством В. Бианки во второй младшей группе. Конспект беседы по сказке «Лис и мышонок» Конспект экскурсии-знакомствя во второй младшей группе «Лис и мышонок». Знакомство с творчеством В. Бианки Цель: Познакомить воспитанников.

Конспект занятия по чтению рассказа В. Бианки «Музыкант» в подготовительной группе Тема: Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: организованная образовательная.

Сценарий беседы-развлечения во второй младшей группе «Подготовка к Масленице»Сценарий беседы-развлечения во второй младшей группе «Подготовка к Масленице» Подготовка к Масленице. Беседа-развлечение во второй младшей группе. Воспитатель: С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект беседы по рассказу В. Бианки «Музыкант» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 марта 2018 в 15:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Мастер-класс поделки из природного материала «Колючая семейка»
Осень каждый год нас одаривает изобилием природного материала, поэтому не случайно именно осенью проводятся выставки поделок из природного материала. В нашей...
Мастер-класс по конструированию из природного материала «Паучок на платановом...
Цель: сформировать у детей умение конструировать из плодов каштана паучка Задачи: - учить детей средней группы конструировать паучка из двух плодов...
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе "Земелюшка чернозем" Цель: познакомить детей с объектом неживой природы: почва и ее свойства; расширять...