Папки-передвижки

Конспект экспериментальной деятельности «Вредны ли сладкие газированные напитки?» (5 фото)

Дарья Фунтова
Конспект экспериментальной деятельности «Вредны ли сладкие газированные напитки?»

Цель: показать детям воздействие сладких газированных напитков на животные ткани (куриное яйцо, подвести к выводу о вреде и пользе данных напитков для организма человека.

Задачи:

Образовательная: продолжать обучать проводить экспериментальную деятельность, обучать делать выводы, основываясь на полученные результаты.

Развивающая: развивать связную и диалогическую речь, аналитические способности.

Воспитательная: способствовать формированию соблюдения принципов здорового питания.

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Вредны ли сладкие газированные напитки?“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:стаканы, вареные куриные яйца, сладкие газированные [напитки (Coca-Kola, Fanta, Тархун, чистая питьевая вода, тарелки, увеличительные стёкла, кукла «Незнайка»; заранее окрашенные яйца в сладких газированных напитках (Coca-Kola, Fanta, Тархун).

Актуализация словаря: вредно, полезно, здоровое питание, окрашивание.

Предварительная работа:

Беседы «Здоровое питание», «Полезные продукты», «Вредные продукты», «Вредные углеводы», «Здоровье», «Что полезно для зубов», «Строение зуба и скорлупы яйца одинаково?»

Ход экспериментирования:

Помощник воспитателя вносит куклу «Незнайка». В руках Незнайки банка с напитком «Coca-Kola».

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Сегодня так жарко, что я решил освежиться холодным напитком «Coca-Kola». Я и вам принес, угощайтесь!

Воспитатель и дети здороваются с Незнайкой.

Воспитатель: - Ребята, вы тоже решили утолить жажду холодным напитком «Coca-Kola»?

Ответы детей.

Воспитатель: - Незнайка, а зачем ты пьешь вредные сладкие газированные напитки?

Незнайка: - Они совершенно не вредны и очень вкусные!

Воспитатель: - Ребята, а как вы считаете?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, Незнайка, а давайте проведем эксперимент и проверим вредны ли сладкие газированные напитки?

Нам нужно с вами попасть в нашу научную лабораторию. Для этого нам нужно отгадать загадку:

Курочка сидит на нем,

Греет его день за днем.

Потом расколется оно,

Цыпленок выйдет из него.

Скажите что это (яйцо)

Вот мы с вами и в лаборатории,

Ребята, давайте вспомним правила безопасности при проведении экспериментов.

1. Ничего не пробовать на вкус.

2. Работать только за столом аккуратно.

3. Услышать запах мы можем с вами аккуратно проводя небольшие махи ладонью над стаканом с жидкостью.

4. Если что-то пролили, нужно вытереть салфеткой.

Перед вами стоят стаканы. В них налиты напитки «Coca-Kola», «Fanta», «Тархун», питьевая вода.

Давайте с вами изучим содержимое стаканов. Какого цвета содержимое?

«Coca-Kola» - черного цвета, «Fanta» - оранжевого цвета, «Тархун» - зелёного, питьевая вода – бесцветная, прозрачная.

Теперь давайте послушаем аромат напитков. Какой он?

Ответы детей.

Ребята, Незнайка, а что лежит на тарелке?

Яйцо! Давайте его рассмотрим. Какой оно формы? Какого цвета? Скорлупа прочная?

Возьмите увеличительные стёкла и рассмотрите поверхность скорлупы. Что вы видите?

Ребята, вы помните, что общего между куриным яйцом и нашими зубами?

Предлагаю вам опустить по одному яйцу в каждый стакан. Стакан с питьевой водой – это контрольная проба, мы будем с ней сравнивать полученные результаты.

Дети опускают яйца в сладкие газированные напитки.

Пока наши яйца находятся в напитках, предлагаю вам поиграть.

У нас с вами два зуба, один весёлый, здоровый, а второй – грустный, с кариесом.

Как вы думаете какой зуб, что ел? Давайте к каждому зубу положим те продукты, которые он ел.

Ребята, Незнайка пора достать и посмотреть яйца. Возьмите ложки и аккуратно достаньте яйца. Давайте рассмотрим их. Что произошло с яйцами в питьевой воде, в напитках «Coca-kola», «Fanta», «Тархун». Какого они стали цвета? Давайте теперь яйца очистим и посмотрим, что стало с яичным белком.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами настоящие ученые-исследователи! Теперь мы точно знаем вредны ли сладкие газированные напитки или нет.

- Незнайка, как ты считаешь теперь, вредны ли сладкие газированные напитки?

Ребята, вам понравился наш эксперимент? Будем еще возвращаться в нашу лабораторию?

Поставленные цель и задачи достигнуты, активизировали словарь.

Конспект экспериментальной деятельности «Вредны ли сладкие газированные напитки?»
Фото «Вредны ли сладкие газированные напитки?»
Конспект экспериментальной деятельности - фото
Фото №1 Цель показать детям воздействие сладких газированных напитков на животные ткани куриное яйцо подвести к выводу о вреде и пользе данных напитков для организма человека Фото №2 Задачи Образовательная продолжать обучать проводить экспериментальную деятельность обучать делать выводы основываясь на полученные результаты
Публикации по теме:

Конспект экспериментальной деятельности «Извержение вулкана» Экспериментальная деятельность «Извержение вулкана» Цель: Познавательное развитие: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим.

Фотоотчёт «Газированные напитки — польза или вред?»Фотоотчёт «Газированные напитки — польза или вред?» В последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться.

Конспект НОД по познавательному развитию  «Сладкие опыты»Конспект НОД по познавательному развитию  «Сладкие опыты» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» Конспект экспериментальной деятельности Тема: Волшебница – вода. Цели: Обучающая: дать представление о значении воды в нашей жизни; с тем,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сладкие опыты» Цель: - Ознакомление детей со свойствами сахара через детское экспериментирование. - Способствовать развитию у детей познавательной активности,.

Конспекты занятий по опытно-экспериментальной деятельности «Сладкие опыты. Свойства песка» в подготовительной группе Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты" Цель: - Ознакомление детей со свойствами.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Строение человека» Тема: «Строение человека». Программные задачи: Формировать понятие: часть тела человека. Обобщить имеющиеся у детей знания о функциях частей.

Конспект экспериментальной деятельности «Интересное рядом»Конспект экспериментальной деятельности «Интересное рядом» Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим повести опыт, показать на примере яйца, что можно проводить.

«Газированные напитки — польза или вред?» Экспериментальная деятельность Макаусова С. С. Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группеКонспект экспериментальной деятельности в средней группе Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. На раннем этапе знакомства с цветом важно сохранить у ребят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности «Вредны ли сладкие газированные напитки?»
Опубликовано: 26 августа 2019 в 19:44
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД