Ирина Громышева
Конспект НОД «За здоровьем к Солнышку» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе
по теме: «За здоровьем к Солнышку» для детей с ОВЗ
Подготовила: Громышева Ирина Васильевна,
учитель-дефектолог
Тема: «За здоровьем к солнышку».
Цель: формировать у детей потребность быть здоровыми.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать расширять представления о здоровом образе жизни;
Публикация «Конспект НОД „За здоровьем к Солнышку“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
• объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух, вода и хорошее настроение;
• дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе;
• выявлять простейшие причинно-следственные связи;
• учить детей нетрадиционной технике – обрывная аппликация.
Развивающие:
• развивать двигательную моторику – умение сочетать речь с движением, развивать чувство ритма;
• развивать слуховое и зрительное внимание;
• развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
• развивать тактильную чувствительность,
• развивать творческие способности,
• побуждать детей отвечать на вопросы.
Воспитательные:
• воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к своему здоровью;
• вызвать положительный эмоциональный настрой;
• воспитывать чувство коллективизма;
• воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
• интерес к новому, любознательность, активность;
• желание заботиться о своём здоровье;
• овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
• эмоциональная отзывчивость.
Оборудование: массажные коврики, плоскостное солнышко, «ручеёк», бумажные кораблики, бумажные салфетки, клей, панно «Полянка одуванчиков», мультимедийные презентации: физминутка «Лягушачья зарядка», гимнастика для глаз «С добрым утром» по методике Базарного, компьютер.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, знакомство детей с частями тела и о том, как за ними ухаживать и беречь, разучивание дыхательных и пальчиковых гимнастик, музыкально – подвижных игр, рассматривание альбома с иллюстрациями по теме: «Весна», наблюдения за явлениями природы на прогулке.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Подходи ко мне дружок.
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть.
Учитель-дефектолог. Вы улыбнулись друг другу. Я очень рада, что у вас хорошее настроение. А если у вас хорошее настроение, значит, вы бодры и веселы. А чтобы весь день быть бодрыми и весёлыми, утро нужно начать с чего? (С зарядки).
- Вот сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие за здоровьем к Солнышку. Весной в природе всё просыпается, и мы сейчас это с вами покажем.
Ходьба по массажным коврикам.
Физминутка «Весна».
Пришла весна.
Небо стало чистое,
От солнышка лучистого.
Солнце стало припекать
Всё вокруг отогревать. Движения руками вперёд и в стороны, как бы отводя тучи.
Поднять руки вверх, раскрыть ладошки (пальчики – лучики,
опустить руки через стороны.
Учитель-дефектолог.
Ребята, вам нравиться, когда светит солнышко? (Да).
- А, что вам хочется делать, когда светит солнышко? (Гулять, играть, радоваться, прыгать, бегать).
- Не только люди, но и всё живое вокруг радуется солнышку. А если все радуются, значит, они здоровы.
- А вот и Солнышко! Но мне, кажется, что ему чего-то не хватает. Чего же не хватает Солнышку? (Лучиков).
- Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
- А если у Солнышка нет лучиков, оно не сможет нас приласкать и обогреть. Поможем Солнышку вернуть его лучики? (Да).
- Для этого нам нужно выполнить задания.
1 задание – «Разбуди ручеёк».
Подвижная игра «Ручеёк».
Учитель-дефектолог становится первым, дети выстраиваются друг за другом, держась за руки. Звучит весёлая музыка. Учитель-дефектолог бежит по группе, меняя направление и темп движения. Дети следуют за ним.
Учитель-дефектолог:
Улыбаются все люди:
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду –
Красна, красна, красна.
По луга, лесам, полянам
Идёт, идёт, идёт
И на солнышке погреться
Зовёт, зовёт, зовёт.
В ручье лесном задорно
Звенит, звенит, звенит
И по камням в реке широкой
Журчит, журчит, журчит.
Учитель-дефектолог. Ребята, разбудили мы ручеёк, зажурчал, запел. Послушайте его песенку. (Дети слушают шумовой эффект журчания воды, для создания положительного эмоционального фона).
- Ребята, вот и появился первый лучик у Солнышка.
2 задание – «Весёлый ветерок».
- Ребята, ручеёк наш побежал, а кораблики почему-то не поплыли. Кто нам поможет? (Ветерок). Давайте надуем паруса.
Дети берут кораблики в руки.
Дыхательное упражнение «Кораблик»
- Ветерок, ветерок,
Раздувай наш парусок,
Чтоб кораблик по волнам
Поплыл к волшебным берегам.
(Сделаем вдох носом, а выдох через рот и подуем на парус вашего кораблика).
- Ребята, вот и появился второй лучик у Солнышка.
3-задание – панно «Полянка одуванчиков».
Учитель-дефектолог. Солнце пригревает всё сильнее и под его лучами начинает всё просыпаться и тянуться к солнышку.
Представьте, что мы превратились в цветы.
Упражнение «Цветок» (Дети выполняют движения согласно тексту).
Солнце улыбается,
Лучики – как пальчики.
А в траве качаются
Дети – одуванчики.
Поцелует солнце
Жёлтый одуванчик
И причешет чёлку
Золотыми пальчиками.
- А сейчас я вам предлагаю украсить нашу полянку цветами.
Дети выполняют коллективную работу в нетрадиционной технике – обрывная аппликация.
- Ребята, вот и появился третий лучик у Солнышка.
4 задание физминутка «Лягушачья зарядка».
Учитель-дефектолог. Ой, ребята, посмотрите, а под желтым одуванчиком сидит лягушонок, но какой-то он сонный, не поймёт, что происходит. Давайте поможем ему проснуться.
Дети выполняют ритмичные упражнения под презентацию «Лягушачья зарядка».
- Ребята, вот и появился четвёртый лучик у Солнышка.
- Пока мы с вами танцевали с лягушатами, на нашей красивой полянке запорхали бабочки.
5 задание «Внимательные глазки».
Давайте, посмотрим, какие они красивые, внимательно следите за ними глазками.
Гимнастика для глаз «Доброе утро» по методике Базарного.
- Вот мы вернули последний лучик нашему Солнышку. Оно обрадовалось, заулыбалось и протянуло нам свои лучики. А мы, давайте протянем ему свои ручки.
Солнышко, солнышко!
В небе свети!
Яркие лучики нам протяни!
Солнечный лучик быстро скакал
И на щечки и носик к деткам попал. Подняли руки вверх, покачать влево-вправо.
Руки вперёд.
Элемент арт- терапии «Веснушки»
Под музыку детям предлагается гуашь разного цвета. Дети, используя любую понравившуюся краску, рисуют пальчиком друг другу веснушки.
3. Итог.
Эмпатия.
Вот и закончилось наше путешествие к Солнышку. У меня сейчас очень хорошее настроение, я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, путешествуя вместе с вами. А вы? А почему у вас хорошее настроение? Что мы сегодня с вами делали? А для чего мы это с вами делали?
- Чтобы быть здоровыми и весёлыми.
- Давайте пожелаем нашим гостям, чтобы они были здоровыми, весёлыми и красивыми.