Папки-передвижки

Конспект НОД «За здоровьем к Солнышку» для детей с ОВЗ

Ирина Громышева
Конспект НОД «За здоровьем к Солнышку» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе

по теме: «За здоровьем к Солнышку» для детей с ОВЗ

Подготовила: Громышева Ирина Васильевна,

учитель-дефектолог

Тема: «За здоровьем к солнышку».

Цель: формировать у детей потребность быть здоровыми.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать расширять представления о здоровом образе жизни;

Публикация «Конспект НОД „За здоровьем к Солнышку“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

• объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух, вода и хорошее настроение;

• дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе;

• выявлять простейшие причинно-следственные связи;

• учить детей нетрадиционной технике – обрывная аппликация.

Развивающие:

• развивать двигательную моторику – умение сочетать речь с движением, развивать чувство ритма;

• развивать слуховое и зрительное внимание;

• развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

• развивать тактильную чувствительность,

• развивать творческие способности,

• побуждать детей отвечать на вопросы.

Воспитательные:

• воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к своему здоровью;

• вызвать положительный эмоциональный настрой;

• воспитывать чувство коллективизма;

• воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

• интерес к новому, любознательность, активность;

• желание заботиться о своём здоровье;

• овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

• эмоциональная отзывчивость.

Оборудование: массажные коврики, плоскостное солнышко, «ручеёк», бумажные кораблики, бумажные салфетки, клей, панно «Полянка одуванчиков», мультимедийные презентации: физминутка «Лягушачья зарядка», гимнастика для глаз «С добрым утром» по методике Базарного, компьютер.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, знакомство детей с частями тела и о том, как за ними ухаживать и беречь, разучивание дыхательных и пальчиковых гимнастик, музыкально – подвижных игр, рассматривание альбома с иллюстрациями по теме: «Весна», наблюдения за явлениями природы на прогулке.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть.

Учитель-дефектолог. Вы улыбнулись друг другу. Я очень рада, что у вас хорошее настроение. А если у вас хорошее настроение, значит, вы бодры и веселы. А чтобы весь день быть бодрыми и весёлыми, утро нужно начать с чего? (С зарядки).

- Вот сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие за здоровьем к Солнышку. Весной в природе всё просыпается, и мы сейчас это с вами покажем.

Ходьба по массажным коврикам.

Физминутка «Весна».

Пришла весна.

Небо стало чистое,

От солнышка лучистого.

Солнце стало припекать

Всё вокруг отогревать. Движения руками вперёд и в стороны, как бы отводя тучи.

Поднять руки вверх, раскрыть ладошки (пальчики – лучики,

опустить руки через стороны.

Учитель-дефектолог.

Ребята, вам нравиться, когда светит солнышко? (Да).

- А, что вам хочется делать, когда светит солнышко? (Гулять, играть, радоваться, прыгать, бегать).

- Не только люди, но и всё живое вокруг радуется солнышку. А если все радуются, значит, они здоровы.

- А вот и Солнышко! Но мне, кажется, что ему чего-то не хватает. Чего же не хватает Солнышку? (Лучиков).

- Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

- А если у Солнышка нет лучиков, оно не сможет нас приласкать и обогреть. Поможем Солнышку вернуть его лучики? (Да).

- Для этого нам нужно выполнить задания.

1 задание – «Разбуди ручеёк».

Подвижная игра «Ручеёк».

Учитель-дефектолог становится первым, дети выстраиваются друг за другом, держась за руки. Звучит весёлая музыка. Учитель-дефектолог бежит по группе, меняя направление и темп движения. Дети следуют за ним.

Учитель-дефектолог:

Улыбаются все люди:

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду –

Красна, красна, красна.

По луга, лесам, полянам

Идёт, идёт, идёт

И на солнышке погреться

Зовёт, зовёт, зовёт.

В ручье лесном задорно

Звенит, звенит, звенит

И по камням в реке широкой

Журчит, журчит, журчит.

Учитель-дефектолог. Ребята, разбудили мы ручеёк, зажурчал, запел. Послушайте его песенку. (Дети слушают шумовой эффект журчания воды, для создания положительного эмоционального фона).

- Ребята, вот и появился первый лучик у Солнышка.

2 задание – «Весёлый ветерок».

- Ребята, ручеёк наш побежал, а кораблики почему-то не поплыли. Кто нам поможет? (Ветерок). Давайте надуем паруса.

Дети берут кораблики в руки.

Дыхательное упражнение «Кораблик»

- Ветерок, ветерок,

Раздувай наш парусок,

Чтоб кораблик по волнам

Поплыл к волшебным берегам.

(Сделаем вдох носом, а выдох через рот и подуем на парус вашего кораблика).

- Ребята, вот и появился второй лучик у Солнышка.

3-задание – панно «Полянка одуванчиков».

Учитель-дефектолог. Солнце пригревает всё сильнее и под его лучами начинает всё просыпаться и тянуться к солнышку.

Представьте, что мы превратились в цветы.

Упражнение «Цветок» (Дети выполняют движения согласно тексту).

Солнце улыбается,

Лучики – как пальчики.

А в траве качаются

Дети – одуванчики.

Поцелует солнце

Жёлтый одуванчик

И причешет чёлку

Золотыми пальчиками.

- А сейчас я вам предлагаю украсить нашу полянку цветами.

Дети выполняют коллективную работу в нетрадиционной технике – обрывная аппликация.

- Ребята, вот и появился третий лучик у Солнышка.

4 задание физминутка «Лягушачья зарядка».

Учитель-дефектолог. Ой, ребята, посмотрите, а под желтым одуванчиком сидит лягушонок, но какой-то он сонный, не поймёт, что происходит. Давайте поможем ему проснуться.

Дети выполняют ритмичные упражнения под презентацию «Лягушачья зарядка».

- Ребята, вот и появился четвёртый лучик у Солнышка.

- Пока мы с вами танцевали с лягушатами, на нашей красивой полянке запорхали бабочки.

5 задание «Внимательные глазки».

Давайте, посмотрим, какие они красивые, внимательно следите за ними глазками.

Гимнастика для глаз «Доброе утро» по методике Базарного.

- Вот мы вернули последний лучик нашему Солнышку. Оно обрадовалось, заулыбалось и протянуло нам свои лучики. А мы, давайте протянем ему свои ручки.

Солнышко, солнышко!

В небе свети!

Яркие лучики нам протяни!

Солнечный лучик быстро скакал

И на щечки и носик к деткам попал. Подняли руки вверх, покачать влево-вправо.

Руки вперёд.

Элемент арт- терапии «Веснушки»

Под музыку детям предлагается гуашь разного цвета. Дети, используя любую понравившуюся краску, рисуют пальчиком друг другу веснушки.

3. Итог.

Эмпатия.

Вот и закончилось наше путешествие к Солнышку. У меня сейчас очень хорошее настроение, я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, путешествуя вместе с вами. А вы? А почему у вас хорошее настроение? Что мы сегодня с вами делали? А для чего мы это с вами делали?

- Чтобы быть здоровыми и весёлыми.

- Давайте пожелаем нашим гостям, чтобы они были здоровыми, весёлыми и красивыми.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в группе детей раннего возраста «В гости к солнышку»Физкультурное развлечение в группе детей раннего возраста «В гости к солнышку» Цель: Создание у детей радостного настроения. Задачи: Формировать представления детей о солнышке; развивать двигательную активность, координацию,.

Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Цель. Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку»Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку» Всем здравствуйте! Хочу поделиться своим занятием, которое проводила в младшей группе. Конспект НОД «Поможем солнышку» Цель: вовлечение.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку» Образовательная область: познание. Форма работы: развлечение. Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «За здоровьем к Солнышку» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 29 августа 2021 в 19:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «За здоровьем к Солнышку» для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Громышева (УИ 573159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД