Папки-передвижки

Конспект занятия ’’Девочка в башкирском костюме’’ для детей 5–6 лет

Ахатова Любовь Николаевна
Конспект занятия ’’Девочка в башкирском костюме’’ для детей 5–6 лет

Конспект занятия ’’Девочка в башкирском костюме’’ для детей 5–6 лет

Цель: Нарисовать фигуру человека.

Задачи:

Образовательные: Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.

Развивающие: Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

Публикация «Конспект занятия ’’Девочка в башкирском костюме’’ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Воспитательные: Вызвать положительный отклик на свое творчество, прививать любовь к своему краю, уважению к традициям Башкортостана, к национальному костюму.

Предварительная работа: рассматривание девочек в национальных костюмах, платьицах. Организация игр с куклами.

Во время игр, самостоятельной художественной деятельности предлагать детям составлять изображение человека из прямоугольников и узких полос, изменяя положения фигуры и отдельных ее частей.

Дидактическая игра ’’Одень куклу’’.

Материалы: простой графический карандаш, цветные карандаши, альбомные листы, схема.

Ход занятия:

1) Организационный момент.

Как один мы дружно встали,

Солнышку привет сказали.

Все друг другу улыбнулись.

И на стульчики вернулись.

За дверью раздается стук,

Воспитатель: Что за шум? Кто стучит за дверью, пойду посмотрю.

Заношу куклу в группу.

Воспитатель: Что случилось? Почему ты расстроена.

Кукла-девочка : Здравствуйте дети, я кукла Гузель. Я собралась идти в гости, но у меня нет красивой башкирской одежды, а гости меня просили прийти к ним на праздник, именно так одетой.

Воспитатель: Не переживай, Гузель, мы поможем тебе, верно ребята?

Решают помочь кукле.

2) Основная часть.

Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию одежды для Гузель, давайте вспомним, какие виды одежды мы знаем.

Загадываю загадки про одежду.

1. Сижу верхом

не ведаю на ком

ответ: (шапка)

2. Сшили их из черной кожи,

в них теперь ходить мы можем

и по слякотной дороге-

не промокнут наши ноги.

ответ: (сапоги)

3. По дороге я шел

две дороги нашел,

по обеим пошел.

ответ: (штаны)

4. Широка да тонка,

надувает бока,

весь день на мне ездит,

не слезая сидит,

а ночь придет-свернется и спит.

ответ: (рубашка)

5. Не галстук он, не воротник.

А шею обнимать привык

но не всегда, а лишь, тогда,

когда бывают холода.

ответ: (шарф)

Воспитатель: Молодцы! Теперь, пожалуйста, посмотрите на образцы, которые на доске.

Акцентирую внимание детей на образцах, поэтапно разъясняю схему выполнения рисунка:

а) в верху по середине листа рисуем круг для головы.

б) ниже круга рисуем квадрат и соединяем его двумя линиями с кругом- это шея.

в) дорисовываем по треугольнику слева и справа от квадрата.

г) дорисовываем по квадрату трапецию "юбочку’’.

д) проводим по две прямые из низа трапеции- это ноги девочки.

е) внизу на руках рисуем небольшие кружочки- ладошки.

ж) на ножках внизу рисуем по овалу- ступни.

з) на голове рисуем шапочку.

и) рисуем монисты на платье.

к) округлой формы рисуем жилет.

л) штрихами показываем волосы.

м) точками обозначаем глазами, полукругом нос и рот.

н) раскрашиваем на свое усмотрение.

Разговор о технике безопасности.

- Ребята, мы с вами взрослые и карандашами пользуемся аккуратно.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Дружная семейка".

Этот пальчик большой- (руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого). Это папа дорогой,

Рядом с папой- наша мама.

Рядом с мамой-брат старшой.

Вслед за ним сестренка-

Милая девчонка

И самый маленький крепыш-

Это славный наш малыш.

Дружная семейка!

(Сжать руку в кулак несколько раз).

Практическая часть.

Воспитатель: Приступаем к рисованию. Самостоятельная деятельность детей.

Затрудняющимся оказывается помощь. Даю устные советы, оказываю практическую помощь.

Воспитатель: Молодцы! Очень красивые рисунки у вас получились! Теперь у Гузель есть красивая башкирская одежда.

Ребята, что мы сегодня рисовали на занятие? Для кого предназначены ниши рисунки?

Дети обсуждают получившиеся у них рисунки, устраивается выставка работ, из которых выбирается лучшая.

Публикации по теме:

Плакаты «Девочка Осень» и «Девочка Весна» с использованием природного и подручного материала (подготовительная группа)Плакаты «Девочка Осень» и «Девочка Весна» с использованием природного и подручного материала (подготовительная группа) Фотоотчет об изготовлении стенгазеты «Девочка – Осень, Девочка - Весна" Уважаемые коллеги! В нашем саду появилась традиция украшать группу.

Конспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе Конспект по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе. Цель: Создать условие для изображения несложной сценки, передовая движение.

Конспект занятия по рисованию «Девочка пляшет» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Девочка пляшет» с детьми старшего дошкольного возраста Приоритетная область: Художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: РР; СКР; ФР. Цель: Развивать умения детей.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Девочка Долька укрывалась от снегопада»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Девочка Долька укрывалась от снегопада» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Девочка Долька укрывалась от снегопада».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке «Девочка Снегурочка» для детей средней группыКонспект занятия по лепке «Девочка Снегурочка» для детей средней группы Цель: учить создавать образ Снегурочки с помощью лепки из пластилина. Задачи: - уточнить представления детей о дедушке Морозе и Снегурочке,.

Конспект занятия по лепке «Девочка в длинной шубке» с детьми 4–5 летКонспект занятия по лепке «Девочка в длинной шубке» с детьми 4–5 лет ЦЕЛЬ: Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. ЗАДАЧИ: Закреплять умение раскатывать пластилин.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Девочка играет в мяч»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Девочка играет в мяч» Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Девочка в зимней одежде»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Девочка в зимней одежде» Тема: ««Девочка в зимней одежде»» в старшей группе. Цель: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Задачи:.

Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ’’Девочка в башкирском костюме’’ для детей 5–6 лет
Опубликовано: 31 марта 2022 в 15:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД