Шалыгина Екатерина Николаевна
Конспект занятия по рисованию для детей второй группы раннего возраста «Подушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить детей создавать ритмические узоры, развивать чувство ритма, чувство формы, учить рисовать карандашами, продолжать учить различать зеленый, красный, синий цвета, прививать интерес к изобразительной деятельности; способствовать развитию мелкой моторики рук, усидчивости, аккуратности при выполнении работы, творческих способностей; способствовать воспитанию эстетического вкуса.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей второй группы раннего возраста „Подушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при разговоре о сказке «Три медведя»; по просьбе взрослого рассказывает об изображенном на иллюстрациях; слушает задание воспитателя, отвечает на вопросы, проявляет интерес к окружающему миру, принимает активное участие в продуктивной деятельности.
Оборудование: цветные карандаши по количеству детей в подгруппе, заготовки А5 с нарисованной подушкой, образец работы, влажные салфетки, кукла Маша.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это девочка, только она грустная почему-то. Давайте спросим у нее кто она такая и узнаем, что с ней случилось. (Показ куклы).
2. Основная часть.
Воспитатель: Здравствуй, девочка, как тебя зовут и почему ты грустная?
Кукла: Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша. Я пришла к вам из сказки «Три медведя». Вам знакома эта сказка?
(Ответы детей).
Кукла: Я вот принесла вам картинки про мою историю. Давайте вместе вспомним эту сказку.
(Рассматривание иллюстраций и ответы на вопросы).
• Что я сделала, когда увидела на столе у медведей три чашки с похлебкой? (Ответы детей).
• На что я залезла, и что сломала? (Ответы детей).
• А где я уснула? (Ответы детей).
• На чьей кровати уснула? (Ответы детей).
Кукла: Мне, ребята, очень стыдно, что я все испортила и разломала в доме у медведей. Поэтому я и грущу. Подскажите, что же мне сделать для медведей, как все исправить, извиниться перед ними? (Ответы детей)
Кукла: Как предложений много. Делать стулья я не умею, не научилась еще. Зато у меня есть много разноцветных подушек. Может мне их подарить медведям? (показ заготовок А5)
Ой, а подушки у меня обыкновенные. Может, мы вместе с вами украсим эти подушки, чтобы дома было красиво, удобно, уютно? (Ответы детей)
Кукла: Вы умеете украшать подушки таким образом? (показ образца) (Ответы детей)
Хотите научиться? (Ответы детей)
Хорошо я вас научу. Посмотрите внимательно, мы будем делать украшения как на этой подушке. (Показ образца)
А чтобы подготовить ручки и пальчики, мы их сейчас разомнем.
Пальчиковая игра.
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Показ и объяснение работы.
Воспитатель: Ребята, вот наши пальчики и размялись, подготовились.
Посмотрите и назовите, какой формы у нас подушка? (квадрат) (Ответы детей)
Каких цветов подушки я принесла? (синий, красный, зеленый) (Ответы детей)
Какого цвета украшения на этой подушке (на образце белые украшения? (Ответы детей)
Все правильно ответили. Я нарисовала такую подушку с солнцем, можно рисовать любые узоры какие вы бы хотели. Нарисуйте свою подушку мечты
А теперь вы начинайте украшать подушку.
Выполнение задания. Помощь затрудняющимся.
Динамическая пауза.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, мы поиграли и теперь все мы можем полюбоваться на свою работу. (Оформление выставки) Посмотрите, сколько красивых и аккуратных подушек получилось. Их хватит не только для каждого стульчика у медведей, но и для кроватей и даже кресел. Но давайте попросим Машу больше не портить мебель.
Спасибо тебе Маша, что научила нас украшать подушки. Больше ничего не порти, и приходи к нам в гости еще. До свидания!
Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (Ответы детей)
А из какой сказки была эта девочка? (Ответы детей)
Что же мы сегодня с вами делали, чему научились? (Ответы детей)
Для чего нужны подушки? (Ответы детей)
Сколько у нас получилось подушек? (Ответы детей)
Какие вы молодцы!