Тринклер Любовь Сергеевна
Конспект занятия по математике «Количество» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по математике «Количество»( 3 – 4 года).
Воспитатель: Тринклер Л. С.
Тема: «Количество»
Цель занятия :
• Развитие сенсорных функций, слухового восприятия и речи.
Задачи:
- Познакомить с графическим обозначением и названиями цифр «один» и «два»;
- Познакомить с цифрой от «1» и «2»;
- Учить соотносить цифры «1» и «2» с количеством пальцев;
Публикация «Конспект занятия по математике „Количество“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Учить глобально соотносить таблицы «один» и «два» с цифрами;
- Учить слухозрительно и на слух соотносить количество звучаний (1 и 2) с количеством пальцев (цифрой и таблицей);
- Развивать восприятие, внимание, память.
Методы обучения: показ, обыгрывание, сопряжено-отраженное проговаривание.
Оборудование: компьютер с игровой программой «Kidsmart», игра «Математика с Бурёнкой», таблицы, цифры, игрушка мишка Лёня.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Педагог: Будем играть, смотреть, думать, слушать, говорить. Мишка Лёня будет заниматься с нами. Покажи (те, как надо заниматься.
• Пальчиковая гимнастика (по показу)
• Гимнастика для глаз (по показу)
2. Основная часть (игра «Числовая машина»)
Педагог: Это «один». Покажи (те) 1 пальчик. Молодец! (молодцы)
Это цифра 1. Покажи (те) пальчиками, сколько?
Верно, это «один». Молодец! (молодцы)
А это «один»? (педагог показывает цифру 2)
Нет, это не один (сопряжено-отраженное проговаривание)
Это «два» (сопряжено-отраженное проговаривание)
Покажи (те) пальчиками, сколько?
Верно, это «два» (сопряжено-отраженное проговаривание)
Молодец! (молодцы)
3. Практическая часть (закрепление – игра «Бим и Бом»)
В игре используются знакомые источники звука: барабан, собака, корова.
Педагог: Будем смотреть, слушать и считать. Покажите пальчиками, сколько?
(педагог даёт 1 или 2 звуковых сигнала). Кто это?
Молодец! (молодцы)
Сейчас будем слушать и считать. Сколько? Кто (что) это? Молодец! (молодцы)
4. Заключительный этап.
Педагог: Что мы делали? Верно, занимались, думали, смотрели, слушали (сопряжено-отраженное проговаривание).
Как ты занимался? Как занимался Ваня? (с каждым ребёнком).
Мишка Лёня тоже знает цифры.. . Какие это цифры? (глобальное соотнесение с таблицами). Сколько? (соотнесение цифры с количеством пальцев). Молодец! (молодцы). Иди (идите).