МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Количество» для детей 3–4 лет

Тринклер Любовь Сергеевна
Конспект занятия по математике «Количество» для детей 3–4 лет

Конспект занятие по математике «Количество»( 3 – 4 года).

Воспитатель: Тринклер Л. С.

Тема: «Количество»

Цель занятия :

• Развитие сенсорных функций, слухового восприятия и речи.

Задачи:

- Познакомить с графическим обозначением и названиями цифр «один» и «два»;

- Познакомить с цифрой от «1» и «2»;

- Учить соотносить цифры «1» и «2» с количеством пальцев;

Публикация «Конспект занятия по математике „Количество“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

- Учить глобально соотносить таблицы «один» и «два» с цифрами;

- Учить слухозрительно и на слух соотносить количество звучаний (1 и 2) с количеством пальцев (цифрой и таблицей);

- Развивать восприятие, внимание, память.

Методы обучения: показ, обыгрывание, сопряжено-отраженное проговаривание.

Оборудование: компьютер с игровой программой «Kidsmart», игра «Математика с Бурёнкой», таблицы, цифры, игрушка мишка Лёня.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Педагог: Будем играть, смотреть, думать, слушать, говорить. Мишка Лёня будет заниматься с нами. Покажи (те, как надо заниматься.

• Пальчиковая гимнастика (по показу)

• Гимнастика для глаз (по показу)

2. Основная часть (игра «Числовая машина»)

Педагог: Это «один». Покажи (те) 1 пальчик. Молодец! (молодцы)

Это цифра 1. Покажи (те) пальчиками, сколько?

Верно, это «один». Молодец! (молодцы)

А это «один»? (педагог показывает цифру 2)

Нет, это не один (сопряжено-отраженное проговаривание)

Это «два» (сопряжено-отраженное проговаривание)

Покажи (те) пальчиками, сколько?

Верно, это «два» (сопряжено-отраженное проговаривание)

Молодец! (молодцы)

3. Практическая часть (закрепление – игра «Бим и Бом»)

В игре используются знакомые источники звука: барабан, собака, корова.

Педагог: Будем смотреть, слушать и считать. Покажите пальчиками, сколько?

(педагог даёт 1 или 2 звуковых сигнала). Кто это?

Молодец! (молодцы)

Сейчас будем слушать и считать. Сколько? Кто (что) это? Молодец! (молодцы)

4. Заключительный этап.

Педагог: Что мы делали? Верно, занимались, думали, смотрели, слушали (сопряжено-отраженное проговаривание).

Как ты занимался? Как занимался Ваня? (с каждым ребёнком).

Мишка Лёня тоже знает цифры.. . Какие это цифры? (глобальное соотнесение с таблицами). Сколько? (соотнесение цифры с количеством пальцев). Молодец! (молодцы). Иди (идите).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект ОД по математике «Корзинка с грибами. Количество и счёт»Конспект ОД по математике «Корзинка с грибами. Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9»Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9» Цель: -Упражнять в составлении чисел 6,7,8, 9 из двух меньших. -Развивать вычислительные навыки при решении примеров. -Совершенствовать.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Количество» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 14 марта 2023 в 22:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД