Анна Когтева
Конспект занятия по познавательному развитию для старшей группы «Комнатные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по познавательному развитию для старшей группы «Комнатные цветы»
Цель: Закрепление знаний детей о комнатных растениях
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для старшей группы „Комнатные цветы“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
1. Закрепить знания детей о комнатных растениях, учить описывать их, отмечая существенные признаки внешнего вида.
2. Закрепить знания детей по уходу за растениями, воспитывая бережное отношение к ним.
Оборудование: карточки-картинки комнатных растений 5-6 видов, карта-схема частей комнатного растения,
Ход занятия.
Педагог: Ребята, послушайте загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Цветы)
Педагог: Молодцы! Ребята, все мы любим цветы и знаем, что они не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. А кто мне скажет, какую пользу?
Дети: Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему.
Педагог: Правильно. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате?
Дети: Комнатные.
Педагог: Конечно комнатные.
Педагог: Назовите любые комнатные растение (дети называют).
Физминутка.
Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)
Закрывают лепестки
Головой качают, (Плавно опускают их на стол)
Тихо засыпают.
Педагог: Сейчас мы с вами немного поиграем.
2. Игра «Узнай цветок».
Педагог: У меня есть картинки комнатных растений, которые вам уже знакомы. Вспоминаем названия этих цветов и назовите их (кактус, герань, традесканция, бегония Рекс, бегония пятнистая, папоротник, фиалка).
Ребята, что же общего у всех этих растений? (стебель, лист, цветок, корень)
Можно сказать, что у них общее строение. А что разного (окраска, форма, листьев).
Педагог: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало?»
3. Игра «Чего не стало».
Педагог выставляет на доску несколько комнатных цветов (5-6). Сначала убираю один цветок, затем усложняю до 3 цветков. Дети угадывают, каких цветов не стало.
У вас у всех прекрасная память, умницы!
Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут,
Радость всем несут!
Много говорим о комнатных растениях. А ведь они будут красивыми, здоровыми, ели за ними будет хороший уход. А для этого нужно растение поливать, чтобы оно не засохло. А какой водой нужно поливать? Только комнатной температуры.