Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию для старшей группы «Комнатные цветы»

Анна Когтева
Конспект занятия по познавательному развитию для старшей группы «Комнатные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятие по познавательному развитию для старшей группы «Комнатные цветы»

Цель: Закрепление знаний детей о комнатных растениях

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для старшей группы „Комнатные цветы“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о комнатных растениях, учить описывать их, отмечая существенные признаки внешнего вида.

2. Закрепить знания детей по уходу за растениями, воспитывая бережное отношение к ним.

Оборудование: карточки-картинки комнатных растений 5-6 видов, карта-схема частей комнатного растения,

Ход занятия.

Педагог: Ребята, послушайте загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Цветы)

Педагог: Молодцы! Ребята, все мы любим цветы и знаем, что они не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. А кто мне скажет, какую пользу?

Дети: Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему.

Педагог: Правильно. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате?

Дети: Комнатные.

Педагог: Конечно комнатные.

Педагог: Назовите любые комнатные растение (дети называют).

Физминутка.

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают, (Плавно опускают их на стол)

Тихо засыпают.

Педагог: Сейчас мы с вами немного поиграем.

2. Игра «Узнай цветок».

Педагог: У меня есть картинки комнатных растений, которые вам уже знакомы. Вспоминаем названия этих цветов и назовите их (кактус, герань, традесканция, бегония Рекс, бегония пятнистая, папоротник, фиалка).

Ребята, что же общего у всех этих растений? (стебель, лист, цветок, корень)

Можно сказать, что у них общее строение. А что разного (окраска, форма, листьев).

Педагог: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало?»

3. Игра «Чего не стало».

Педагог выставляет на доску несколько комнатных цветов (5-6). Сначала убираю один цветок, затем усложняю до 3 цветков. Дети угадывают, каких цветов не стало.

У вас у всех прекрасная память, умницы!

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!

Много говорим о комнатных растениях. А ведь они будут красивыми, здоровыми, ели за ними будет хороший уход. А для этого нужно растение поливать, чтобы оно не засохло. А какой водой нужно поливать? Только комнатной температуры.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Расширить знания детей о комнатных растениях. 2. Учить называть растение и его основные части. 3. Закрепить модели потребностей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для старшей группы «Комнатные цветы»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 10:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для старшей группы «Комнатные цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Когтева (УИ 363604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД