Получи документы

Конспект занятие «Учимся сотрудничать» для детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи

Анна Уткина
Конспект занятие «Учимся сотрудничать» для детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи

Уткина Анна Юрьевна, педагог-психолог

АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №171 «Крепыш» комбинированного вида

г. Тольятти, Самарская область, Россия

Конспект занятия «Учимся сотрудничать»

для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи

Цель: развивать навыки сотрудничества у детей 5-6 лет со сверстниками с общим недоразвитием речи.

Задачи:

Публикация «Конспект занятие „Учимся сотрудничать“ для детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

• Создавать условия для сплочения детей в группе.

• Развивать коммуникативные навыки.

• Развивать умение у детей работать в группе.

• Развивать воображение.

Материалы:

Лента, две песочницы размером 50х70х8, наборы игрушек для игры в песочнице.

Ход занятия

Ритуал-приветствие

Педагог-психолог: Ребята, у меня в руках сейчас лента, она прибыла к нам из далекой страны, чтобы познакомиться с нами и поиграть. Давайте встанем вкруг и с помощью ленты поприветствуем друг друга. Я обматываю свою руку лентой говорю комплимент рядом стоящему ребенку передаю ему ленту он обматывает свою руку и делает комплимент другому и т. д. Лента вернулась ко мне она познакомилась с нами и узнала много хорошего о нас. Ребята, лента хочет дальше продолжить с нами играть.

Упражнение с лентой

Педагог-психолог: ребята я завязала концы ленты и давайте пофантазируем, на что похожа, стала лента?

Ответы детей: на круг, на солнце, на лодку ит. д.

Педагог-психолог: сейчас наша лента превратится в лодку, вы заходите внутрь ленты (лодку, и начинаете плыть. Запомните лодка должна плыть в одном направление, вам нужно договориться между собой как будет плыть ваша лодка.

Дети плывут в лодке под музыку.

Педагог-психолог: а теперь ваша лодка превращается в осьминога, который живет на морском дне. Ребята ноги у осьминога должны договариваться, куда они пойдут, а может, поплывут. Договоритесь, как осьминог будет двигаться быстро, медленно.

Действия осьминога сопровождает музыка.

Вопросы для детей после упражнения:

1. Получилось у тебя быть лодкой и осьминогом?

2. Возникали ли трудности в ситуации с лодкой или с осьминогом?

3. Договаривался ты с кем то из детей о совместных действиях?

4. Где в детском саду можешь также взаимодействовать с детьми? И что главное в игре уметь делать?

Игра в песочнице

Педагог-психолог: ребята, а сейчас лента вас приглашает в песочницы. Послушайте внимательно, вам необходимо разбиться на группы (если у детей возникаю трудности, педагог-психолог самостоятельно разделяет на две группы). Задание в каждой песочнице дети совместно строят сказочную страну. После того как дети построили, сначала ребята просматривают одну постройку, а потом другую и задаются следующие вопросы:

• Что вы построили? Удалось построить сказочную страну?

• Договаривались ли вы между собой в песочнице?

• Трудно или легко было всем вместе строить?

• Где и с кем можно вместе играть (как вы играли в песочнице? (если возникают трудности при ответе педагог – психолог помогает: в детском саду с детьми, дома с родителями)

• Что нужно сделать, чтобы игра или постройка получились? (договариваться друг с другом, слышать, что тебе предлагают и т. д.)

Ритуал – прощания

Педагог-психолог: а теперь наша лента превращается в озеро (звучит спокойная музыка) встанем вокруг озера возьмемся за него руками и посмотрим на него, что же каждый из нас видит?

Педагог-психолог: пришло время расставаться с лентой, ей пора возвращаться в свою далекую страну.

Дети говорят досвидание ленте.

Литература

1. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии [Текст]/ Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб. : Изд-во Речь, 2005.- 340с.

2. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Игры в сказкотерапии [Текст]/ Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб. : Изд-во Речь, 2008.- 208с.

Публикации по теме:

Итоговое фронтальное занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Мир весной» Задачи: Коррекционно-образовательные: - активизировать и закреплять словарный запас по темам; - развитие навыков словоизменения и словообразования;.

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: Обобщить знания и представления о цветущих растениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Систематизировать знания.

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы для детей с общим недоразвитием речи III уровня Тема: "Формирование операций анализа предложения на основе наглядно-графических схем у детей с общим недоразвитием речи" Цель: -Продолжать.

Конспект ООД для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Дифференциация звуков [К], [К’]» Коррекционно-образовательные цели: 1. Обучать детей составлению рассказа с опорой на схему. 2. Совершенствование грамматического строя речи:.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] (старшая группа для детей с общим недоразвитием речи) Тема: Автоматизация звука [ш] (подгрупповое занятие для детей старшей логопедической группы) Тема: Автоматизация звука [ш]. Задачи: I.

Конспект занятия по НОД в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Посуда» Конспект занятия по НОД в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Посуда» (взаимодействие специалистов).

Конспект занятия по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Букет из сказки» .

Коррекционно-развивающее занятие для детей с общим недоразвитием речи пятого года жизни «Овощи» .

Коррекционное занятие в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Насекомые» Коррекционное занятие в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. ОО «Речевое развитие». Лексическая тема: «Насекомые». «На лесной.

Занятие для детей с общим недоразвитием речи «Дикие животные» (старшая группа) Занятие для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме: «Дикие животные». Цель: учить детей отвечать на вопросы полными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие «Учимся сотрудничать» для детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 19:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД