МААМ-картинки

Конспект занятия по НОД в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Посуда»

Т. В.
Конспект занятия по НОД в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Посуда»

Конспект занятия по НОД в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме : «Посуда» (взаимодействие специалистов)

Заходит Федора (ребенок) : «Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы пойдите-ка, немытые домой, Я водою вас умою ключевой».

Логопед 1 часть

Задачи.

Публикация «Конспект занятия по НОД в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи „Посуда“» размещена в разделах

1. Упражнять в подборе признаков к предмету, образовании относительных и качественных прилагательных, и правильному согласованию их в предложении.

2. Развивать самоконтроль к речи.

3. Воспитывать активность детей.

Оборудование: сенсорный ящик, посуда (пластмассовая кастрюля, железная ложка, фарфоровая чашка, блюдце, стеклянный бокал, деревянная миска, мнемотаблицы, мнемодорожки-предложения.

Ход.

1. Логопед обращается к детям : «Ребята, давайте расскажем Федоре, какая бывает посуда». (Дети достают посуду из сенсорного ящика и подбирают признаки с помощью мнемотаблиц)

Логопед : «Это что?

Ребенок: «Это ложка».

Логопед : «Она какая?»

Ребенок: «Ложка – серая, железная, чайная, детская…».

Каждый ребенок подбирает признаки, опираясь на мнемотаблицу.

2. Логопед : «А теперь давайте расскажем Федоре, что она делает с посудой». (работа с мнемодорожками)

• Федора моет кастрюлю.

• Федора чистит большую, железную сковородку.

• Федора ставит чашку на стол.

• Федора ставит стакан в шкаф.

• Федора кипятит чайник на плите.

• Федора вытирает большую, круглую тарелку.

Логопед обращается к Федоре : «Федора, ты так поступала с посудой

Федора отвечает: «Нет».

Логопед : «Вот поэтому посуда от тебя и убежала…».

Часть 2 (проводит педагог-психолог)

Педагог-психолог:

Как вы думаете, ребята, что Федоре нужно сделать с посудой, если она к ней вернется? Дети: помыть, почистить, аккуратно обращаться. Педагог-психолог: Задание 1.

Правильно, помыть и поставить на полочки.

Давайте посмотрим, как же у нее стояла посуда. Проходите за компьютеры и рассаживайтесь парами.

Проверьте, пожалуйста, что стоит у нее в шкафу, и лишние предметы уберите. Д/упражнение «4 лишний» Педагог-психолог: Молодцы!

Задание 2

Педагог-психолог:

Ой, посмотрите, когда Федора ставила тарелки и чашки в шкаф, некоторые из них упали и разбились. Не грусти, Федора, ребята помогут тебе их починить. Д/упражнение «Собери предмет из частей» Педагог-психолог:

Федора, нравится тебе, как ребята склеили твою разбитую посуду?

1 Воспитатель 2 часть

Задачи.

1. Соотносить число с количеством предметов и цифрой в пределах 10.

2. Закрепить умение группировать предметы.

3. Закрепить навыки порядкового счета.

ХОД.

Воспитатель: «Ребята, у Федоры вся посуда перемешана, не поймешь, где какая. Вспомним, какая бывает посуда

Дети: «Чайная, столовая, кухонная».

Воспитатель: «Давайте поможем Федоре разобрать всю посуду».

Д/и «Разложи посуду»

Дети разбирают карточки и группируют : чайная, столовая, кухонная.

Воспитатель: «Посчитайте, сколько у каждого из вас предметов посуды и положите рядом карточку с соответствующей цифрой» (дети считают и выбирают нужную цифру). Ребята, повесьте на магнитной доске по две карточки.

Д/и «Какая по счету»

которая по счету глубокая тарелка?

которая по счету кастрюля?

которая по счету чайная пара?

как называется предмет, который стоит на 4-м, 6, 10 месте?

Воспитатель: «Молодцы! Мы помогли тебе Федора?»

Музыкальный руководитель 3 часть

Задачи.

1. Развивать координацию речи с движением.

2. Развивать общую моторику.

3. Развивать внимание, силу и тембр голоса.

Ход.

Музыкальный руководитель обращается к детям: «Покажем Федоре, какая бывает посуда».

Дети: «Вот большой стеклянный чайник, очень важный как начальник».

(Дети встали важно, левая рука на поясе, правая изогнута как носик у чайника, надут живот, говорят низким голосом).

Дети: «Вот фарфоровые чашки очень круглые бедняжки».

(Дети присели на носки, спина прямая, руки на пояс, говорят высоким голосом)

Дети: «Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются». (кружатся, руки вверх, голос средний)

Дети: «Вот серебряные ложки голова на тонкой ножке». (стоят вытянувшись, руки сомкнуты над головой, голос средний)

Дети: «Вот серебряный поднос, он посуду нам принес». (Легли, вытянувшись, голос низкий)

Потешка «Чудеса в ритме».

Импровизационно-двигательная игра с пением.

Ксилофон___

Задача: выполнять движения по тексту песни в заданном ксилофоном темпе.

Дети:

- Играет кот на скрипке:

Ти-ли-ли! Ти-ли-ли! (игра на скрипке)

На блюдце пляшут рыбки

Хлюп-хлюп-хлюп (шлепки по коленям)

Танцуют чашки, блюдца:

Дзинь – дзинь – хо-хо! (3 хлопка, 2 щелчка)

А лошади смеются: И-го-го!

2 Воспитатель 2 часть

Задачи.

1. Учить детей составлять декоративную композицию: симметрично располагать элементы узора в середине, чередовать по краям.

2. Упражнять в рисовании различными приемами: примакиванием, тычками.

3. Развивать эстетические чувства (ритм, цвет, композицию).

4. Закрепить умение подбирать слова-признаки.

5. Воспитывать бережное отношение к посуде.

ХОД.

Воспитатель: «Ребята, послушайте отрывок из сказки:

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

А за ними блюдца, блюдца –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!.

Вдоль по улице несутся –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!.

На стаканы – дзынь! – натыкаются.

И стаканы – дзынь! – разбиваются».

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, почему у Федоры осталась так много чайной посуды?

Дети: «Она посуду не берегла, не любила, закоптила, запылила».

Воспитатель: «Ребята, помните мы с вами лепили чайный сервиз из глины? Давайте распишем его разными узорами и подарим Федоре».

(Дети подходят к доске и рассматривают элементы росписи. Которыми можно украсить чайную посуду).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, каким способом украшено блюдце?».

Дети: «Примакиванием».

Воспитатель: «Чем это можно сделать?».

Дети: «Кистью».

Воспитатель: «Каким способом украшена чашка?».

Дети: «Тычками».

Воспитатель: «Чем можно сделать тычки».

Дети: «Ватной палочкой».

Воспитатель: «Обратите внимание, что по краю чашка и блюдце украшены полоской, а в середине блюдца маленький круг. Ну а теперь приступайте к работе».

(Дети украшают чашку и блюдце)

Воспитатель: «Посмотрите, какой сервиз у нас получился. Подберите слова-признаки. Сервиз какой?».

Дети: «Чайный, глиняный, красивый, хрупкий, маленький».

Воспитатель: «Ребята, напомните Федоре, как надо ухаживать за посудой, чтобы она долго ей служила.

Дети: «Мыть, чистить, полоскать, вытирать, сушить, ставить на место».

Воспитатель: «Как нужно обращаться с посудой».

Дети: «Осторожно, аккуратно, бережно, с любовью».

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Федора, ты все запомнила, что рассказали тебе ребята?».

Федора: «Да».

Мы дарим тебе этот красивый сервиз. Приходи к нам в гости еще.

Федора: «Спасибо, вам ребята!

Ох, не буду! Ох, не буду я посуду обижать

Буду, буду я посуду и любить, и уважать!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы с общим недоразвитием речи по теме «Дорожные знаки» Образовательные задачи: Закреплять умение различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей. Коррекционные.

Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической группе ДОУ (для детей с общим недоразвитием речи) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по НОД в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Посуда»
Опубликовано: 2 мая 2015 в 20:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД