Папки-передвижки

Итоговое фронтальное занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Мир весной»

Юлия Шуршова
Итоговое фронтальное занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Мир весной»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать и закреплять словарный запас по темам;

- развитие навыков словоизменения и словообразования;

- развитие лексико-грамматических навыков, упражнение в употреблении относительных и сложных прилагательных.

- совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления,

- развитие общей, мелкой и мимической моторики, эмоционально-волевой сферы через использование элементов психогимнастики, координация речи с движением.

Публикация «Итоговое фронтальное занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи „Мир весной“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль;

- воспитывать желание активно работать на занятии.

- воспитывать чувства любви, заботы о природе и окружающем нас мире.

Ход:

I. Оргмомент.

- Ребята у нас сегодня необычное занятие оно будет проходить в зале и на нем будут присутствовать ваши родители….

- давайте поздороваемся….(Здравствуйте)

- А теперь подойдите ко мне поближе и посмотрите на меня…

- скажите какое сейчас время года, какие весенние месяцы вы знаете

- назовите приметы весны, что сначала…

- Весной все живое просыпается, прилетают птицы, появляются первые листочки….

Психогимнастика

- Давайте представим, что все мы – первые весенние листочки. Все мы разные по форме, выросли на разных деревьях. А также у весенних листочков может быть разное настроение: веселое, грустное, сердитое. Листочки могут быть мечтательными, восторженными или удивленными. Давайте изобразим разные эмоции весенних листочков.

- Некоторые листочки радуются весне. Давайте изобразим веселье и радость!

- А другие смеются глядя как играют солнечные зайчики.

- Кто-то грустит когда идет дождик. Давайте изобразим грусть.

- А кто-то сердится на ветер, который сильно дует и может оторвать его с родной ветки.

- Кто-то удивился, когда на веточку села птичка. Давайте изобразим удивление.

(предъявляется соответствующая пиктограмма).

- Молодцы, ребята, замечательно передали эмоции весенних листочков.

II. 1. Просмотр презентации «Мир весной». Сообщение темы.

- Ребята давайте присядем на стулья и посмотрим на экран, я для вас приготовила небольшой фильм и предлагаю его вам посмотреть (просмотр презентации, чтение стихотворения).

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною».

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждёт чего-то.

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.

"Весна!" — читаешь в каждом взоре;

И вот, как празднику, ей рад,

Чья жизнь - лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят - кто больше всех

Природы любит обновленье!

- Ребята, что мы сейчас с вами видели на экране? (деревья, лес, животные, птицы, цветы)

- Я предлагаю вам сегодня поговорить об окружающем нас мире весной…

2. Дидактическая игра «Назови дерево».

Дифференциация лиственных и хвойных деревьев.

- На всех деревьях весной появляется листочки. Как называются деревья на которых растут листья? (лиственные)

- А какие еще бывают деревья? (хвойные). Почему их называют хвойные? Они меняются весной? Всегда зеленые (вечнозеленые)

- Ребята давайте назовем лиственные деревья. (Береза, липа, осина, клен, тополь, ива, рябина).

- Хорошо…

3. Д/игра «Части дерева».

- А давайте вспомним из чего состоят деревья, назовём части дерева. ( Называют и показывают: корни, ствол, кора, ветки, листья, крона, плоды (сережки, семена, желуди, шишки, орехи, ягоды).

- А теперь посмотрите на экран, давайте проверим…Вы называли корни… Вот и получилось дерево.

- Молодцы вы хорошо знаете из чего состоят деревья.

4. Упражнение «Подбери слово»

- Весна чудесное время года, и весной хочется говорить только красивые слова…

- Давайте подберем как можно больше красивых слов, и скажем весна какая….

5. Д/игра «Скажи со словом «весенний» (с мячом).

- Ребята давайте с вами немного поиграем, встаньте со стульчиков и сделайте полукруг, ко мне лицом. Я буду бросать кому-то из вас мяч и говорить слово, а вы повторяете мое слово, но со словом «весенний» и возвращаете мне мяч.

ветка – … дерево – …

лес – … букет – …

праздник – … день – …

цветы –… солнце – …

погода – … настроение – …

- Молодцы!

6. «Исключи лишнее»

- приходу весны радуются все существа на земле, в том числе и птицы, которые возвращаются к нам из жарких стран.

- Давайте подойдем сюда и посмотрим какие птицы прилетели к нам из жарких стран. Давайте перечислим их…

- как вы думаете какая птица здесь лишняя и почему?

- Почему их называют перелетными (зимующими…

- Молодцы…

7. «Семья зверей»

- Также весне радуются и животные, они весной ищут себе пары и заводят детенышей…

- Давайте попробуем помочь создать свою семью этим животным…

(медведь, заяц, волк, еж, лиса, лось)

8. ФМ

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу друг за другом.

Идут, громко топая.

Идут крадучись.

Передвигаются в глубоком приседе.

Идут вперевалку.

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Идут на четвереньках.

Останавливаются.

9. Упражнение «Где это бывает?» (предлоги НА, В)

- Давайте посмотрим на экран….кто мне скажет…

- Где растут цветы?

- Где набухли почки?

- Где сидит соловей? (На ветке.)

- Какое маленькое слово вы чаще всего называли? (НА)

- Мы говорим маленькое слово НА – когда предмет находится сверху другого предмета (слайд). Это маленькое слово мы будем обозначать вот такой схемой (выставляется модель предлога).

- Хорошо! смотрим дальше…

- Где стоит роза?

- Где медведь?

- Где сидит скворец?

- Какое маленькое слово вы чаще всего называли? (В)

- Мы говорим маленькое слово В – когда предмет находится внутри другого предмета (слайд). Это маленькое слово мы будем обозначать вот такой схемой (выставляется модель предлога).

10. Составление предложений с предлогами НА и В по 2 опорным предметным картинкам с использованием моделей предлогов.

- Следующее задание «Подружи картинки»

- возьмите конверт, который лежит у вас на столе и достаньте все, что в нем лежит…

- подружить эти картинки нам поможет маленькое слово на или в…

- у каждого из вас две схемы обозначающие маленькие слова на и в…вы должны выбрать нужную схему, которая сможет подружить эти две картинки и положить между ними….

- а теперь каждый из вас назовет, что у него получилось….

а) контурные рамки:

- Молодцы…

б) – а теперь задание посложнее мы будем составлять предложения в которых будут использоваться еще и модели обозначающие действия….

- давайте вспомним их… (стоит, идет, сидит….

- Молодцы посмотрите на экран давайте составлять предложения….

- Кто хочет попробовать, что получилось? (Медведь идет в лес)

- и т. д.

- а здесь что? Кто мне скажет?

- Мне кажется это предложение не закончено, подумайте как его можно закончить.

- Молодец! Может у кого-то есть другой вариант, каким словом можно закончить это предложение?

- Хорошо….так что дальше….а в этом предложении нет ни начала ни конца….давайте попробуем придумать и назвать что получится….

( Предложения: волк стоит на бревне, роза стоит в вазе, заяц сидит на пеньке, грач сидит на дереве, птенец сидит в гнезде….)

11. Видео

- Поздней весной появляется и распускается много цветов. А вам хотелось бы посмотреть как распускаются цветы? Я приготовила для вас необычный фильм, снятый специальными видео камерами, которые запечатлели чудесный процесс распускания цветов.

- Вам понравилось?

- А где цветы растут в городах? (на клумбах)

- Давайте мы с вами сделаем большую клумбу из разных цветов.

- Но перед этим давайте разомнем наши ручки и пальчики…

Пальчиковая гимнастика «Наши яркие цветки»

- А теперь возьмите большой конверт в нем у каждого из вас разрезная картинка с изображением цветка, у каждого свой. Вы должны собрать эти картинки (собирают разрезные картинки).

- Хорошо, а теперь назовите то цветок, который у вас получился. Вот у нас и получилась прекрасная клумба. Для чего люди в городах делают клумбы?

- Молодцы! Занятие наше подходит к концу, давайте вспомним…

III. Итог занятия.

- … о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Оценка деятельности детей на занятии.

- Все дети сегодня хорошо занимались, отвечали, справились с заданиями. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в группе детей с общим недоразвитем речи (ОНР) Тема:«Профессии. Ткач» Коррекционно-образовательные задачи: - продолжать учить детей сравнивать объекты и предметы по соразмерным признакам;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква А» ТЕМА: «Звук и буква А». ЦЕЛЬ: - познакомить детей со звуком и буквой А. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные (Образовательная область «Речевое.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы» ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: - учить детей.

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: Обобщить знания и представления о цветущих растениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Систематизировать знания.

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы для детей с общим недоразвитием речи III уровня Тема: "Формирование операций анализа предложения на основе наглядно-графических схем у детей с общим недоразвитием речи" Цель: -Продолжать.

Конспект подгруппового занятия «Масленица» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи Цель: приобщать детей к народным обычаям, народным промыслам. Задачи: 1. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.

Конспект занятия по НОД в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Посуда» Конспект занятия по НОД в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Посуда» (взаимодействие специалистов).

Коррекционное занятие в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Насекомые» Коррекционное занятие в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. ОО «Речевое развитие». Лексическая тема: «Насекомые». «На лесной.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи Пояснительная записка Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием.

Работа над предложно-падежными конструкциями в старшей группе для детей с общим недоразвитием речиРабота над предложно-падежными конструкциями в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Анализ данных различных авторов и опыт практической работы с детьми показывают, что у детей с общим недоразвитием речи имеются «стойкие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое фронтальное занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Мир весной»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 15:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД