Анурова Елена
Конспект занятия в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Родина-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Родина-Россия»
Цель: формирование патриотических чувств.
Задачи:
— формировать представления детей о родной стране, ее названии, столице;
— способствовать проявлению интереса к информации о родной стране;
Оборудование: карта России, игры «Знаешь ли ты свою страну», «Собери картинку», проектор, игрушка Тигренок
* * *
Публикация «Конспект занятия в средней группе по социально-коммуникативному развитию „Родина-Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитатель знакомит детей с тигренком, который сидит возле карты России и с любопытством ее рассматривает.
Воспитатель. Тигренок, здравствуй как тебя зовут, что ты так внимательно рассматриваешь?
Тигренок. Ребята, здравствуйте, меня зовут Лео, и я сам не знаю что это такое, вы можете помочь мне разобраться?
Показывает на карту России.
Дети. Это карта.
Воспитатель. Правильно, это карта нашей Родины, она у нас большая. Кто знает, как она называется?
Дети. Наша страна называется Россия.
Воспитатель. Посмотрите, какая большая наша страна! В России очень много разных городов, а один из них — столица. Ребята как называется столица России?
Дети. Москва.
Тигренок. Какое любопытное слово — «столица». Почему Москву называют столицей?
Дети. Столица — главный город нашей страны.
Воспитатель. Происхождение слово «столица» взяло свое название от словосочетания «сто лиц», которое обозначало что это крупный город и в нем живет много людей. Столица — один из самых красивейших городов страны. Здесь работают президент и правительство. Москва — старинный город. Он построен очень давно. У Москвы есть свой праздник, день рождения города.
Рассказ о Москве сопровождается показом презентации.
Воспитатель читает стихотворение о Москве.
Москва
Ф. Глинка
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах;
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах.
Исполинскою рукою
Ты, как хартия, развит,
И над малою рекою
Стал велик и знаменит!
На твоих церквах старинных
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных.
Это матушка Москва!
Кто, силач, возьмет в охапку
Холм Кремля-богатыря?
Кто собьет златую шапку
У Ивана-звонаря?.
Кто Царь-колокол подымет?
Кто Царь-пушку повернет?
Шляпы кто, гордец, не снимет
У святых в Кремле ворот!
Ты не гнула крепкой выи
В бедовой твоей судьбе:
Разве пасынки России
Не поклонятся тебе.
Ты, как мученик, горела,
Белокаменная!
И река в тебе кипела
Бурнопламенная!
И под пеплом ты лежала
Полоненною,
И из пепла ты восстала
Неизменною.
Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат!
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!
Физкультминутка «Мы гуляли по Москве».
Раз, два, три, четыре, пять. Дети шагают по кругу. По Москве идем гулять.
Пришли на площадь Красную Широко разводят руки. Широкую, прекрасную.
А на площади на той – Повернуться лицом в круг. Кремль высокий и большой. Поднимают 2 руки над головой.
Ах, какая высота! Поочерёдно поднимают вверх Ах, какая красота! левую и правую руку.
Раз, два, три, четыре, пять. Шагают по кругу. Дальше мы идем гулять. Поворачиваются лицом в круг. Собор Покровский, мавзолей, Поочерёдно отводят в сторону Исторический музей, то левую, то правую руку. На катке чудесном были, В ГУМ зайти мы не забыли
Стало солнышко садиться, Руки на поясе, приседания. Домой пора нам возвратиться.
Стоцкая Л. В.
Воспитатель: русские люди считают символом России матрешку (сопровождаем показом слайда на проекторе, а так же березу, березовые рощи с детства знакомы каждому из нас. (слайд с березкой, березовой рощей) и еще одним символом России считается….
Послушайте как звучит и отгадайте что это? (воспроизводим запись игры на балалайке)
Дети: Балалайка (картинки Балалаек на проекторе)
Воспитатель: Тигренок поиграй с нами в игру.
Игра «Знаешь ли ты свою страну»
У детей — картинки с изображением достопримечательностей России.
Воспитатель просит показать картинку с изображением:
• Красной площади?
• Эрмитаж?
• Большой театр?
• Петергоф?
• Скульптура Родина-мать зовет?
И т. д.
Дети показывают картинки с изображением достопримечательностей России.
Воспитатель. Тигренок, поиграй с нами в еще одну игру и ты узнаешь много интересного о нашей Родине.
Тигренок. Ребята, расскажите мне, почему Россию называют Родиной?
Дети. Родина — место, страна, где ты родился, где живешь.
Игра «Собери пейзаж»
Дети делятся по парам. Каждая пара собирает картинку с изображением разных мест нашей родины.
Тигренок: Какая же разнообразная у нас Родина!
Воспитатель: наша Родина Россия очень большая многонациональная, колоритная страна. На проекторе вы можете увидеть много городов, национальностей, памятников нашей древней культуры. Каждый из нас любит свою Родину, для каждого из нас есть что то особенное и неповторимое в России. Мы все в ней такие разные и при этом такие похожие, любим Свою Родину от всей неповторимой русской души.
Тигренок. Спасибо, ребята! Я узнал много нового о нашей стране, и теперь мне хочется поделится этими знаниями и с другими. До свидания ребята, до новых встреч.