Получи документы

Конспект занятий по безопасности дорожного движения на тему «Транспорт. Виды транспорта — наземный, водный и воздушный»

Лариса Кужелева
Конспект занятий по безопасности дорожного движения на тему «Транспорт. Виды транспорта — наземный, водный и воздушный»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия предназначен для проведения занятий с дошкольниками средней группы подготовительной группы дошкольного возраста (5–6 лет) по предмету "Правила безопасного дорожного движения " на тему «Транспорт. Виды транспорта – наземный, водный и воздушный».

Цель:

1. Раскрыть пользу транспорта.

Публикация «Конспект занятий по безопасности дорожного движения на тему „Транспорт, Виды транспорта — наземный, водный и воздушный“» размещена в разделах

2. Закрепить знания детей о разновидностях транспорта.

3. Учить детей сравнивать различные виды транспорта; находить различия.

4. Познакомить с видами транспорта в г. Кемерово.

Наглядный материал:

Демонстрационный материал - картинки с изображением разных видов транспорта; бумажные куклы БЕЗО, Летик, Водик.

Раздаточный материал: для аппликации паровоз, катер, самолет. В конце каждой темы ребята делают аппликацию по теме.

Занятия проводятся циклами, по мере усвоения пройденного материала: 1 тема "Наземный транспорт", 2 тема "Воздушный транспорт", 3 тема "Водный".

1 тема "Наземный транспорт".

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я хочу пригласить вас совершить удивительное путешествие, мы познакомимся с вами с транспортом. Что это такое? Какой бывает транспорт, в чем его польза? Какой транспорт самый безопасный, самый вместительный и т. д.

Для того, чтобы путешествие было благополучным нас будет сопровождать кукла Безо. Вы готовы?

Дети отвечают: "Да!"

Появляется кукла «Безо»:

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. Вы, наверное, удивлены, что я с собой принесла? (Безо показывает картинки с изображением транспорта). Транспорт бывает наземный, воздушный и водный.

Сегодня мы познакомимся с вами с наземным транспортом. И посмотрим какие машины каждый день работают для нас, они перевозят не только людей, но и грузы.

Безо рассматривает с ребятами изображения наземного транспорта.

Воспитатель: Ребята, мы с вами каждый день совершаем поездки на автобусе, он ежедневно перевозит большое количество людей на работу,в магазин, садик. Есть автобусы междугородние, которые перевозят людей между городами. Посмотрите, как они выглядят (изображение автобусов).

Безо: А я хочу рассказать вам о машинах. (Изображение легковой машины). Этот транспорт, очень популярен, таких машин в городе очень много, и такие машины используются различными службами (например, такси).

Воспитатель: Ребята, еще есть специальные машины, которые помогают людям в различных ситуациях (изображение "скорой помощи", "полиции", "пожарной машины" и т. д.). Без таких машин сложно представить нашу жизнь.

БЕЗО: Ребята, какой транспорт вам больше всего понравился? Зачем нам нужны машины? Что вы узнали и чему научились на занятии? Дети отвечают.

2 Тема "Воздушный транспорт"

Безо: Здравствуйте ребята, я сегодня пришла к вам не одна, со мной мой друг, его зовут по имени ЛЕТИК. Он очень много знает о транспорте, который летает по воздуху, и умеет им управлять.

Летик хотел узнать у вас: «Какой транспорт называется воздушным?» Дети отвечают.

Летик: Ребята, я управляю воздушным транспортом, как вы думаете каким? Дети отвечают. Да правильно, я летчик, я управляю самолетом.

Воздушный транспорт очень важен для нас. С помощью него мы перевозим людей и грузы по воздуху. Без транспорта невозможно представить нашу жизнь, на самолете мы можем улететь в любую точку нашей страны.

Современный самолет выглядит вот так (картинка). У него очень большие крылья, и в небе он похож на большую птицу. Мощный двигатель, турбины, есть у него хвостовая часть и шасси, с помощью которых он разгоняется и приземляется на земле. Чтобы попасть в самолет, нужно подняться по специальной лестнице, которая называется ТРАП, вот посмотрите на картинку. На самолете могут лететь более 200 человек, и везти с собой груз. Это самый быстрый вид транспорта. Когда летишь в самолете, то землю мы видим с верху. Дома и дороги, машины, люди очень маленькие. Самолет летит на очень большой высоте, среди облаков.

У нас в городе Кемерово есть аэропорт, он назван в честь космонавта Алексея Леонова, и в нем ежедневно взлетают и приземляются самолеты, которые везут наших горожан в разные города.

Летик а теперь хочу отправиться в полет на самолете, и мне нужны помощники. Вы согласитесь стать моими помощниками?

(Дети отвечают). Но для этого надо научиться выполнять мои команды. Я буду давать команды, а вы как настоящие летчики будете отвечать: Есть!

3 Тема "Водный транспорт"

Безо: Здравствуйте ребята, я сегодня пришла к вам не одна, со мной мой друг, его зовут по имени ВОДИК. Он очень много знает о транспорте, который летает перемещается по воде, и умеет им управлять.

Водик хотел узнать у вас: «Какой транспорт называется водным?» Дети отвечают.

Водик: Ребята, я управляю водным транспортом, как вы думаете каким? Дети отвечают. Да правильно, я капитан дальнего плавания, я управляю теплоходом.

Водный транспорт очень важен для нас. С помощью него мы перевозим людей и грузы по воде (рекам, морям, океанам). Без этого транспорта невозможно представить нашу жизнь, потому что на кораблях и теплоходах на самолете мы можем уплыть туда, куда невозможно долететь или доехать на поезде. Я расскажу вам про свой теплоход.

Современный теплоход выглядит вот так (картинка). Он очень большого размера, чтобы плавать по крупным озерам и океанам, там, где есть большая глубина. На теплоходе есть три палубы или этажа, на которых размещаются каюты, в каждой каюте (комната) плывет один человек или семья. Окно в каюте круглое, и называется иллюминатор. У теплохода большая труба, из нее выходит дым, как у паровоза. Главный на теплоходе капитан, он управляет штурвалом, и отдает команды матросам. Кабина капитана называется рубка. Капитан смотрит в бинокль и видит морской путь, по которому плывет теплоход. Самый важный помощник капитан это компас. По которому капитан сверяет нужный ему маршрут. Чтобы теплоход остановился, есть якорь, он прикреплён цепью к теплоходу. Он опускается на самое дно водоема и корабль останавливается. Когда теплоход подплывает к берегу, все пассажиры спускаются по ТРАПУ.

У нас в городе Кемерово тоже есть водный транспорт, который по реке ТОМЬ перевозит людей в дальние деревни, куда невозможно попасть на машине и автобусе. И перевозит грузы. Он называется Кемеровский речной порт, там есть стоянка для катеров и лодок. Он находится на правом берегу, возле памятника шахтеру, по адресу правая гавань 1а.

Водик, а теперь хочу отправиться в плавание, и мне нужны помощники. Вы согласитесь стать моими помощниками?

Но для этого надо научиться выполнять мои команды. Итак, я скажу: «К плаванию приготовиться!».

Вы поднесёте правую ручку к голове (показывает) и ответите: «Есть, приготовиться!».

Дам команду: «Поднять якорь!»

Вы скажете: «Есть поднять якорь!» и будете поднимать якорь (изображает, как тянут якорь).

Скомандую: «Поднять паруса!»

Вы скажете: «Есть поднять паруса!» и будете поднимать паруса (изображает, как поднимают паруса).

Я скажу: «Подать сигнал!»

Вы ответите: «Есть подать сигнал!» и будете издавать звук «У-у-у, у-у-у!» Итак, начинаем!

(Все команды повторяются. Дальше дети повторяют все движения за Водиком).

Вот мы плывём. Нас покачивает (покачивается).

Посмотрим по сторонам, возьмём бинокли (прикладывает руки к глазам). Что мы видим?

Смотрите, птица! (Изображает движение крыльев).

Давайте ещё посмотрим в бинокли (прикладывает руки к глазам).

Смотрите, теплоход плывёт, на нём люди. Давайте им помашем рукой (машет рукой).

Слышите, звенит колокол? (Издаёт звук «Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь»).

Это нас приглашают на обед. Идём в столовую (марширует на месте).

Давайте попробуем суп (изображает, как едят ложкой).

А теперь нам дали второе блюдо, едим его вилкой (изображает, как

едят вилкой). Очень вкусно! Наелись (поглаживает себя по животу). Выходим на палубу (марширует на месте).

Посмотрите, виднеется берег (прикладывает руку ко лбу).

Вот мы вернулись в порт.

«Опустить якорь!» (Дета отвечают «Есть опустить якорь!»)

Понравилось вам плавать на теплоходе? (Дети отвечают).

Из вас получились хорошие помощники. В следующий раз, когда мне понадобится помощь, я снова приду к вам.

Безо предлагает детям рассказать Водику стихотворения про водный транспорт:

Вёсла мы с собой возьмём

И на лодке поплывём.

Его соляркой заправляют,

Его все катер называют.

У штурвала капитан.

Корабль мчится по волнам.

Быстро набирает ход

Наш красивый теплоход.

БЕЗО: Ребята, какой водный транспорт вы больше всего любите? Вам понравилось плавать на теплоходе? Что вы узнали и чему научились на занятии? Дети отвечают.

Водик: Ребята, вы молодцы, из вас получились хорошие помощники. Давайте с вами прощаться, мне пора плыть в другой детский сад. До свидания!

Безо прощается с детьми.

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

План месячника по ПДД «Зеленый огонек» Мероприятия 1 Анкетирование родителей: 1. «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения» 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по безопасности дорожного движения на тему «Транспорт. Виды транспорта — наземный, водный и воздушный»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 12:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий по безопасности дорожного движения на тему «Транспорт. Виды транспорта — наземный, водный и воздушный»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кужелева (УИ 114227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД