Людмила Низдерка
Конспект занятий для средней группы «Поможем зверюшкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Продолжать знакомить детей с классификацией животных: дикие,домашние.
-Закрепить умение сравнивать,находить сходства и различия.
-Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.
-Развивать связующую речь.
-Развивать логическое мышление.
Обогащать словарь.
-Развивать произвольную память.
-Развивать логическое мышление,умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки.
-Закрепить представления детей о временных отношениях:утро.
-Закрепить представления детей о временных о геометрических фигурах:треугольник,квадрат.
Публикация «Конспект занятий для средней группы „Поможем зверюшкам“» размещена в разделах
-Продолжать знакомить детей с отношениями предметов по размеру (широкий,узкий).
-Счет до десяти.
-Воспитывать социальную компетентность дошкольника через развитие речевой коммуникативности.
Воспитательные задачи-умение вести себя в коллективе сверстников,умение слышать друг друга.
Материал: стенд с картинками на которых изображены животные. Модели домашних и диких животных. "Речка", "лужица".(широкая, узкая).
Геометрические фигуры по количеству детей. (треугольники, квадраты).
Д/и (геометрические фигуры). Макеты на двух стеллажах :"Бабушкина деревня,"Лес". Фонограмма с голосами птиц.
Ход занятия : Ребята, обратите внимание на стенд и скажите, кто это.
Д: Звери.
В:Где они живут?
Д:В лесу. Они дикие.
В:А у меня есть еще звери. А можно этим зверям, тоже жить в лесу?
Д:Нет, это домашние звери.
В:Где они живут?
Д:У бабушке в деревне.
В: Помогите отгадывать загадки про этих зверей
Загадки:
Полем идет травку жует,
Мычит му-му.
Д:Корова.
В:У не большая грива
Есть копыта. есть и хвост
Скажет быстро и красиво.
Просто глаз не отведешь.
Д:Лошадь
Д/и "Кто здесь лишний". (Дети убирают животных,тех, которые не подходят к домашним или диким,объяснения детей,почему)
В: Ребята, сегодня звери пошли гулять и заблудились. Надо нам помочь им вернуться домой. Солнышко встало,на улице светло. Когда солнышко просыпается. Как это время суток называется?
Д: Утро. На фланалеграфе появляется солнышко.
Ребенок читает стихотворение:
Доброе утро,птицы запели
Доброе утро,вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам
Солнце встает и идет по делам.
В:И у нас дело,нам надо отправляться в лес, отыскать наших зверей и помочь им вернуться домой к бабушке и дедушке (звучит фонограмма-пение птиц)
В: А в лесу птички поют и летают" Предлагаются детям птички на палочках для дыхательных упражнений".
Дыхательная гимнастика: "Подуйте на птичек"
"Физ. Минутка. "
Как у наших ребят
Ножки весело стучат (топ-топ)
А устали ножки
Хлопают в ладошки (хлоп-хлоп)
(Дети идут по имитированному лесу возле елочек, проговаривая стихи с движениями).
В:Посмотрите ребята,кругом лужи и много опавших листьев. Какое сейчас время года?
Д: Осень.
В: Нам нужно обойти лужу и не намочить ножки. Лужица узкая и мы пройдем по узкой дорожке. А впереди нас широкая речка и мы пройдем по широкому мостику.
Черная речка очень черна
Рыбки играют в ней
В прядки у дна
Д/и "Посчитай рыбок"(счет до десяти)
В: А впереди ребята,длинный ручеек.
П/и "Перепрыгни через ручеек"
В:я слышу чьи-то голоса. А вот и наши звери,они спрятались под елочкой. Им холодно, и они хотят домой. Давайте их отправим их по своим домикам. Д/и" Поставь свой домик".
Д: Дети расставляют животных на макетах:" Деревня бабушки", "Лес".
В: Чтобы звери больше никогда не потерялись мы с ними поиграем в игру. Построим из геометрических фигур домик для домашних и диких зверей.
Р/и "Сложи квадрат" (елочка и домик,из 4-6 кубиков
Дети сажают зверей в свои домики,объясняя почему.
Д: Объяснение детей.
В: Теперь звери больше никогда не заблудятся и будут жить в своих домиках.
Д/ и: У кого чего и сколько (счет лап,хвостов,глаз,копыт,ушей и т. д.)
В:Бабушка и дедушка благодарят детей за то что они помогли вернуть их домашних животных домой и угощает их "крендельками" .