Папки-передвижки

Конспект занятий «Музыкально-ритмические упражнения для детей 4–5 лет»

Галина Нилова
Конспект занятий «Музыкально-ритмические упражнения для детей 4–5 лет»

Для того, чтобы занятия вызывали у детей интерес, музыкально-ритмические движения даются в игровой, изобразительной форме. Музыка на каждое упражнение подбирается несложная, по характеру и темпу движений.

Занятие можно разделить на 3 части:

1. Разминка

2. Основная часть

3. Постановочная работа

Публикация «Конспект занятий „Музыкально-ритмические упражнения для детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Так как продолжительность урока составляет не более 25 минут, то его можно и нужно варьировать. Можно давать не все упражнения, сократить разминку или большую часть времени уделить постановочной работе и отработке движений.

1. Разминка

Начало урока начинается с поклона. Дети стоят лицом в круг. Руки на поясе, ноги в 6 позиции. Музыкальный размер 3/4 (вальс). На 2 такта дети делают маленькое приседание (деми-плие, пятки на полу, спина прямая. На следующие 2 такта дети встают. Поклон повторяют 2 раза.

Разминка начинается с марша по кругу, который переходит в ходьбу на полупальцах, на пятках, бег на носках, с высоко поднятыми коленями. Можно включить боковой галоп. Каждое движение исполняется 16- 32 такта.

2. Основная часть

Дети стоят по линиям.

1 упражнение "Грибочки". Музыкальный размер 3/4.

Исходное положение 1 позиция ног (пятки вместе, носки врозь, руки на поясе, локти в сторону.

На 1 такт - маленькое приседание. Колени открыты в сторону, спину держать надо прямо, плечи опущены вниз. На следующие 2 такта дети встают, колени должны быть вытянуты. Движение повторить 4 раза. Затем поменять позицию ног на 6 (пятки и носки вместе) и повторить еще раз.

2 упражнение "Стирка". Музыкальный размер 3/4.

Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

На первые 2 такта дети делают наклон вниз, колени не сгибать, руками стараться достать пол. На следующие 2 такта встают и руками как-будто стирают белье, мягкую игрушку. Движение повторить 4 раза.

Дети поворачиваются в правый угол, ноги в 6 позиции. На каждый такт делают маленькое приседание и встают. Локти согнуты перед грудью, ладони в кулачках (отжимают белье). Приседание повторяют 4 раза, затем поворачиваются в другой угол и повторяют то же самое.

Вешаем белье на веревочку. Повернуться прямо. На 2 такта дети делают полное приседание по 6 позиции ног (берут игрушку, платочек). На следующие 2 такта встают, поднимаются на носки, поднимают руки наверх (дотянулись до веревочки и повесили белье на прищепки - сгибают пальцы рук). Движение повторяется 4 раза.

3 упражнение "Роботы". Музыкальный размер 2/4.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

На 1-2 такты дети поднимают руки перед собой, ладони повернуты вниз.

На 3-4 такты поднимают руки наверх.

На 5-6 такты разводят руки в стороны.

На 7-8 такты опускают руки вниз.

Движения с 1 по 8 такт повторяются еще раз. Затем дети сгибают ладони в кулачки и на каждый такт поднимают поочереди одну руку за другой в том же порядке. Повторяют 2 раза.

4 упражнение "Ракета". Музыкальный размер 4/4 (марш).

Исходное положение: дети сидят на носках, ладони на полу перед собой.

Педагог говорит:"На старт! Внимание!". Дети сидят. На слово "Пуск!" дети делают прыжок, руки поднимают наверх, ноги стараются вытянуть. Упражнение повторяется 4 раза.

5 упражнение "Кошечка". Музыкальный размер 3/4.

Исходное положение: 6 позиция ног, локти согнуты перед грудью, кисти рук опущены вниз.

На первые 2 такта, чуть приседая на левой ноге, дети поднимают перед собой правую ногу, колено согнуто, носок вытянут. спина прямая. На следующие 2 такта - исходное положение. Движение повторяют поочереди с разных ног 8 раз. Затем дети поворачиваются в правый угол и 4 раза гладят ладонями грудь, живот. Поворачиваются в левый угол, повторяют то же самое.

6 упражнение "Кукла". Музыкальный размер 3/4.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз и чуть отведены в сторону.

На 1 такт дети наклоняют голову к правому плечу.

На 2 такт - исходное положение.

На 3 такт - наклон головы к левому плечу.

На 4 такт - исходное положение.

Движение повторяют 4 раза.

На каждый такт дети переступают с ноги на ногу, поднимая их от пола на 45

градусов (качаются). Движение повторяют 8 раз.

На каждый такт дети поднимают оба плеча наверх и затем опускают, разводя руки в сторону. Движение повторяют 4 раза.

Поочередно понимают и опускают плечи на каждый такт. Движение повторяют 4 раза.

Движение "квадратики". Руки опущены вниз, ладони сжаты в кулаки. На каждый такт дети оба плеча вытянули вперед, затем подняли наверх, потянули назад и вниз. Движение повторить 2 раза.

7 упражнение "Зайчики". Музыкальный размер 2/4, колыбельная.

Исходное положение: дети сидят на коленях, ладони сложены под правым ухом. Глаза закрыты.

1-2 такт зайчики спят. 3-4 такт - ладони у левого уха.

Зайчики просыпаются: на 5-6 такт потянулись, подняли руки наверх, на 7-8 такт потерли глаза кулачками, на 9 такт развели руки в сторону и повернули корпус направо, на 10 такт повернули корпус влево, на 11 такт повернулись прямо и на 12 такт положили руки на колени.

Зайчики чистят зубы. 13 такт правой рукой дети чистят зубы (8 раз водят ладонью вправо и влево возле рта). 14 такт моют мордочку (4 раза делают круговые движения перед лицом).

Зайцы чешут ушки. 15 такт машут ладонью правой руки у правого уха, 16 такт машут ладонью левой руки у левого уха.

Зайчики моют лапы. 17 такт - правую руку дети вытягивают перед собой, а левой рукой моют правую (скользит вверх и вниз 4 раза). 18 такт все повторяют с другой руки.

Зайчики чешут животики. 19 такт - ладонью правой руки делают круговые движения 4 раза. 20 такт - дети встают.

Прыжки. Музыкальный размер 2/4. 6 позиция ног. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти опущены вниз. 8 прыжков, затем 4 раза чешут правое ушко. Дети снова прыгают 8 раз и чешут левой ладонью левое ушко.

8 упражнение "Хлопки". Музыкальный размер 2/4.

Исходное положение: 6 позиция ног, руки спрятать за спину.

1-4 такты. На один такт счет "раз" ребенок делает хлопок перед грудью и прячет руки за спину. Пауза. Повторяет 4 раза.

5-8 такты. На один такт на 2 счета ребенок делает 2 хлопка и прячет руки за спину. Пауза. Повторяет 4 раза.

9-12 такты. На один такт на три счета ребенок делает 3 хлопка и прячет руки за спиной. Пауза. Повторяет 4 раза.

13-16 такты. На один такт на 4 счета ребенок делает 4 хлопка. Следующий такт пауза, руки за спиной. Повторяет хлопки и паузу еще раз.

8 упражнение "Игрушки". Музыкальный размер 3/4.

Исходное положение: дети сидят на полу, ноги согнуты в коленях, стопы прижаты к полу, руки отведены назад с упором в пол.

На 1 такт - вытягивают правую ногу перед собой.

На 2 такт - опускают.

На 3 такт - вытягивают левую ногу перед собой.

На 4 такт - опускают.

На 5 такт - отводят согнутые колени вправо до пола.

На 6 такт - в исходное положение.

На 7 такт - отводят согнутые колени влево до пола.

На 8 такт - исходное положение.

На 9-12 такт - повторяют движение 1-4 тактов.

На 13-16 такт - попеременно топают стопами с вытянутыми носками перед собой. На конец музыкальной фразы открывают ноги и руки в сторону (кукла сидит).

Поцелуйчики.

На 17 такт - правую руку дети сгибают в локте и подносят ладонь к губам.

На 18 такт - отводят руку в сторону.

На 19 такт - левую руку сгибают в локте и подносят ладонь к губам.

На 20 такт - отводят руку в сторону,

Повторяют движения 17-20 такта еще раз.

3. Постановочная работа

В этой части урока дети разучивают несложные движения и комбинации, которые используются в танцах. Для примера можно взять русскую середину. Музыка должна быть спокойной, например хоровод. Музыкальный размер 4/4.

Исходное положение: ноги в 6 позиции, в правой руке платочек. Ребенку нужно показать как держать платок за уголок. Руки опущены вниз.

На 1 такт дети поднимают правую руку наверх, голова повернута к платку.

На 2 такт берут левой рукой другой уголок платка.

На 3 такт держа платок обеими руками, дети опускают руки вниз и поднимают влево, затем вправо.

На 4 такт отводят руки в сторону, держа платок в правой руке. На конец музыкальной фразы положить руки на пояс.

На 5 такт отводят правую руку в сторону. Правую ногу отводят в сторону на пятку и опять подставляют в 6 позицию. Платок перекладывают в левую руку.

На 6 такт повторяют движение 5 такта с другой ноги.

На 7-8 такты повторяют движения 5 и 6 такта.

На 9 такт открывают руки в 1 позицию (перед собой, платок в правой руке и в сторону.

На 10 такт сгибают в локте перед грудью правую руку, затем левую (полочка).

на 11-12 такты поочереди поднимают то правый, то левый локоть 4 раза.

На 13 такт маленькое приседание, указательный палец левой руки подносят к левой щеке (матрешка).

На 14 такт делают наклон говы вправо и влево.

На 15-16 такты поворот в правую сторону на топах.

В конце урока дети делают поклон.

Публикации по теме:

Конспект из цикла музыкальных занятий, посвященных летнему периоду «На лугу» для детей младшего и среднего возрастаКонспект из цикла музыкальных занятий, посвященных летнему периоду «На лугу» для детей младшего и среднего возраста «На лугу» (Сюжет этого занятия подходит младшему и среднему дошкольному возрасту) (Все действие начинается в группе, муз. рук-ль здоровается.

Конспект из цикла занятий «Песочная мандала» для детей старшего дошкольного возраста и родителейКонспект из цикла занятий «Песочная мандала» для детей старшего дошкольного возраста и родителей Занятие № 2 «Поможем паучку» Цель: гармонизация взаимоотношений “родитель—ребенок” Задачи: • актуализировать позитивный эмоциональный.

Конспект НОД по художественной музыкально-ритмической деятельности детей средней группы Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей средней группы (музыка) Выполнила:.

Конспект занятий по разделу познавательный мир «Малинка от медвежонка» для детей первой младшей группы Воспитатель: Минько Елена Сергеевна МАДОУ №9 г. Армавир Конспект занятий по разделу познавательный мир «Малинка от медвежонка» для детей.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Музыкальная дидактическая игра «Ритмические цепочки»Музыкальная дидактическая игра «Ритмические цепочки» Основное назначение музыкально-дидактических игр - формирование у детей музыкальных способностей. Музыкально-дидактических игры развивают.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия «Тихие.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по звуковысотному восприятию Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Страшные звуки и добрые» (Низкие-высокие) для детей младшего дошкольного возраста от 3 до.

Пособие по развитию чувства ритма у дошкольников «Ритмические карточки «Кляксы»Пособие по развитию чувства ритма у дошкольников «Ритмические карточки «Кляксы» Проблеме развития музыкального ритма посвящено множество работ известных музыковедов. Авторами известных сегодня всему миру музыкальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий «Музыкально-ритмические упражнения для детей 4–5 лет»
Опубликовано: 14 августа 2023 в 19:02
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД